|
Внутреннего финансирования
Разработка проекта сводного бюджета всегда предполагает определенный регламент: взаимодействие служб аппарата управления по формированию бюджетных показателей, передачу информации (внутреннего документооборота), расчет бюджетных показателей ответственными за это службами, а регламент обязательно означает определенную последовательность, несовместимую с принципом функциональности. Поэтому в практической деятельности предприятия процедура принятия сводного бюджета представляет собой своеобразный симбиоз содержания, основанного на методологии функционального подхода, и формы — последовательного регламента расчета бюджетных показателкй в рамках существующей организационной
В главе 6 освещаются вопросы, связанные с системой контроля исполнения сводного бюджета предприятия в течение бюджетного периода. Дается понятие системы внутреннего контроля исполнения сводного бюджета, объясняется, какую роль в системе внутреннего контроля играет планирование и оценка деятельности подразделений — центров ответственности; происходит знакомство с системой внутреннего документооборота в процессе контроля исполнения бюджетных заданий подразделений (центров ответственности) со стороны служб аппарата управления предприятия; дается представление о таких важнейших инструментах внутрифирменного взаимодействия подразделений в процессе исполнения бюджета, как внутренний арбитраж и принятие специальных управленческих решений, а также рассматриваются основные технологии, применяемые в оперативном управлении предприятием для синхронизации и координации служб снабжения, производства и сбыта — моделях EOQ и EPR.
— система внутреннего документооборота (движение информационных потоков «снизу вверх» от подразделений к службам аппарата управления — о текущем исполнении бюджетного задания; и «сверху вниз» — директивы и рекомендации по корректировке текущей деятельное!и);
— система внутренних нормативных актов (Положения о подразделениях, Положение о планировании, Положение о делопроизводстве, должностные инструкции руководителей и др.), регламентирующая функции управленческих служб и систему внутреннего документооборота. Важнейшим моментом данных внутренних положений должен являться для каждой службы перечень так называемых стандартных процедур (routines), описывающий их ежедневные функции в процессе сбора и анализа учетной информации, а также устанавливающий ответственность за ненадлежащее исполнение этих функций. Так, в частности для планово-экономического управления это могут быть функции по своевременному занесению в единую базу данных предприятия необходимой учетной информации по текущим затратам, для управления капитального строительства — проведение периодических внутренних ревизий фактического расходования сметных сумм по строительно-монтажным работам и пр.
• четкая спецификация внутреннего документооборота подразделений компании (бизнес-процессы), включая ответственность должностных лиц за перемещение документов внутри и передачу их в другие организации;
Разработка проекта сводного бюджета всегда предполагает определенный регламент: взаимодействие служб аппарата управления по формированию бюджетных показателей, передачу информации (внутреннего документооборота), расчет бюджетных показателей ответственными за это службами, & регламент обязательно означает определенную последовательность, несовместимую с принципом функциональности. Поэтому в практической деятельности предприятия процедура принятия сводного бюджета представляет собой своеобразный симбиоз содержания, основанного на методологии функционального подхода, и формы — последовательного регламента расчета бюджетных показателкй в рамках существующей организационной
В главе 6 освещаются вопросы, связанные с системой контроля исполнения сводного бюджета предприятия в течение бюджетного периода. Дается понятие системы внутреннего контроля исполнения сводного бюджета, объясняется, какую роль в системе внутреннего контроля играет планирование и оценка деятельности подразделений — центров ответственности; происходит знакомство с системой внутреннего документооборота в процессе контроля исполнения бюджетных заданий подразделений (центров ответственности) со стороны служб аппарата управления предприятия; дается представление о таких важнейших инструментах внутрифирменного взаимодействия подразделений в процессе исполнения бюджета, как внутренний арбитраж и принятие специальных управленческих решений, а также рассматриваются основные технологии, применяемые в оперативном управлении предприятием для синхронизации и координации служб снабжения, производства и сбыта — моделях EOQ и EPR. '
— система внутреннего документооборота (движение информационных потоков «снизу вверх» от подразделений к службам аппарата управления — о текущем исполнении бюджетного задания; и «сверху вниз» — директивы и рекомендации по корректировке текущей деятельности);
— система внутренних нормативных актов (Положения о подразделениях, Положение о планировании, Положение о делопроизводстве, должностные инструкции руководителей и др.), регламентирующая функции управленческих служб и систему внутреннего документооборота. Важнейшим моментом данных внутренних положений должен являться для каждой службы перечень так называемых стандартных процедур (routines'), описывающий их ежедневные функции в процессе сбора и анализа учетной информации, а также устанавливающий ответственность за ненадлежащее исполнение этих функций. Так, в частности для планово-экономического управления это могут быть функции по своевременному занесению в единую базу данных предприятия необходимой учетной информации по текущим затратам, для управления капитального строительства — проведение периодических внутренних ревизий фактического расходования сметных сумм по строительно-монтажным работам и пр.
• четкая спецификация внутреннего документооборота подразделений компании (бизнес-процессы), включая ответственность должностных лиц за перемещение документов внутри и передачу их в другие организации;
Направление сделок в бухгалтерию для проведения проводок по балансу. В зависимости от внутреннего документооборота в банке это могут быть сами сделки, их копии или вышеупомянутые стандартные слипы с информацией об использованных корсчетах НОСТРО. Чтобы положить предел финансовому риску, необходимо стабильное отношение акционерного капитала к общей сумме активов. Результаты опроса показывают, как относятся компании к этой задаче. Важно отметить, что большинство компаний рассматривает отношение акционерного капитала к общей сумме активов как долгосрочную задачу. Они связывают потенциальные возможности долгосрочной прибыли, ликвидность в отдаленном будущем и стратегию корпорации с долгосрочными и текущими задачами. Так как более важной считается долгосрочная задача, может случиться так, что объем задолженностей за короткое время выйдет за предел допустимого. Однако с точки зрения долгосрочной перспективы ожидается равновесие. Например, ряд компаний ответил, что, принимая в расчет рост фирмы, они могут взяться за внешнее финансирование, а позднее попытаются стабилизировать свою финансовую структуру, уделяя больше внимания нераспределенной прибыли или ограничивая капиталовложения до такого уровня, при котором они могут обходиться с помощью внутреннего финансирования.
С начала 80-х годов стратегия финансирования явно поляризовалась и произошла диверсификация финансовых источников. В табл. 16 сравниваются основные источники капиталов в 70-е и 80-е годы. В 70-е годы банковские займы стояли на первом месте. Однако в 80-е годы на первое и второе места вышли два типа внутреннего финансирования, и стало очевидным преимущество нераспределенной прибыли (внутренние акции и конвертируемые облигации по существующим ценам).
4) классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ — группировка заемных средств, привлекаемых Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для финансирования соответствующих бюджетов.
Рентабельность чистых активов определяет границы и темп роста собственного капитала за счет реинвестирования прибыли. Таким образом, данный показатель лежит в основе темпов устойчивого роста организации, ее способности развиваться за счет внутреннего финансирования.
Задача внутреннего финансирования — обеспечить распределение ресурсов и их координацию для достижения поставленных целей. Задача портфельной стратегии — создать эффективную структуру внешних инвестиций. Для внутреннего финансирования важна функциональная стратегия, позволяющая учитывать деятельность отделов и служб предприятия.
• классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов;
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации включает следующие статьи:
• прочие источники внутреннего финансирования;
Общий объем финансирования складывается из суммы показателей внутреннего и внешнего финансирования. Показатель внутреннего финансирования включает займы ЦБ РФ, займы других банков, займы государственных внебюджетных фондов, займы других уровней власти, выпуск и размещение государственных казначейских обязательств и других государственных ценных бумаг, изменение остатков средств на счетах бюджета, изменение золото-валютных резервов. Внешнее финансирование складывается за счет займов международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных банков и фирм.
Новой аналитической задачей статистики государственного бюджета являются изучение источников бюджетного финансирования и определение роли каждого источника в покрытии дефицита государственного бюджета. В 1997 г. внутреннее финансирование составило 46,2% уровня общего финансирования, а внешнее финансирование — 56,4%. Подавляющая часть внутреннего финансирования осуществлялась за счет государственных казначейских обязательств. Кредиты международных финансовых организаций составили 26,8%, а кредиты правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм — 30,6%.
Вычисления показателей Выполненных исследований Выполнено соотношение Выполнить следующее Вышестоящим руководителем Выпущенных предприятием Выпускаемых предприятием Выпускаемого предприятием Выпускается продукция Выпускать продукции Выпускающих продукцию Вырабатываемых нефтепродуктов Вырабатывает рекомендации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|