Внутренние потребители



Учет и отчетность - информационная основа финансового менеджмента, один из основных инструментов финансового менеджмента, средство взаимодействия предприятия с финансовым рынком. Понятие отчетности: управленческая и финансовая отчетность в системе финансового менеджмента. Внешние и внутренние пользователи финансовой отчетности. Два механизма, обеспечивающие связь предприятия и рын-

Пользователи Внутренние пользователи Внешние пользователи

Ежемесячно внутренние пользователи нуждаются в информации, содержащейся в:

В плане необходимо указать состав исполнителей анализа по каждому вопросу и распределение обязанностей между ними. Следует также предусмотреть источники информации и методическое обеспечение анализа по каждому изучаемому вопросу (номер инструкции или компьютерной программы). В плане указываются внешние и внутренние пользователи анализа.

Субъектами анализа выступают прежде всего внешние и внутренние пользователи информации, непосредственно заинтересованные в результатах деятельности организации, собственники средств организации; заимодавцы (банки и прочие); поставщики; клиенты (покупатели); налоговые органы; персонал и руководство организаций. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение (уменьшение) доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией организации; заимодавцам —- целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и инвесторам — выгодность помещения в организацию своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) организации может углубить анализ отчетности, используя данные учета в рамках управленческого анализа.

оценки финансового состояния и перспектив развития территориально обособленных подразделений компаний. В результате разные группы пользователей финансовой отчетности, заинтересованные в точном понимании деятельности компании, не имели возможности получать данные, необходимые для прогноза будущей прибыли, сравнимости результатов, оценки риска капитальных вложений и т.п. При этом отсутствие необходимых сведений ощущали не только внешние, но и внутренние пользователи отчетности. В частности, трудно было оценить результаты деятельности конкретных менеджеров, отвечающих за определенные направления бизнеса или за деятельность территориально обособленных участков бизнеса.

Существуют довольно много пользователей бухгалтерской информации, требования которых к этой информации самые различные. Пользователей бухгалтерской информацией можно разделить на три группы: внутренние пользователи информации, сторонние (внешние) пользователи информации с прямым финансовым интересом; сторонние (внешние) пользователи информации с непрямым (косвенным) финансовым интересом (рис. 1.1).

Внутренние пользователи бухгалтерской информации — это администрация организации, ее менеджеры, собственники (акционеры), специалисты и руководители подразделений, совет директоров. Администрация пользуется учетной информацией на всех этапах системы управления при: планировании, прогнозировании, контроле, анализе и регулировании. Все действия администрации направлены на обеспечения платежеспособности и финансовой устойчивости организации. Собственников, учредителей и акцио-

Внутренние пользователи - лица, занятые в аппарате управления, собственники, менеджеры, которым необходима учетная информация для осуществления планирования, контроля и оценки деловых операций.

Предмет прикладного экономического анализа. Объект экономического анализа разносторонен, включает разнообразные системы, процессы и связи. Поэтому в конкретных случаях анализа та сторона объекта, которая подвергается изучению — предмет анализа, — может быть различной. Предмет анализа определяется прежде всего его целями. Цели прикладного экономического анализа зависят от интересов тех, кто использует результаты анализа. Пользователей результатов анализа можно разделить на две группы. Это внешние и внутренние пользователи.

Внутренние пользователи, такие, как администрация, служащие, производственный персонал, имеют свободный доступ ко всей необходимой и полезной для управления информации (данные управленческого и финансового учета) и несут ответственность за принимаемые управленческие решения. К внутренним пользователям финансовой отчетности также относятся [87. С. 14—16] владельцы организаций (полные товарищи, коммандитисты, акционеры, пайщики и т. п.). Собственникам учетная информация необходима для оценки финансовых перспектив организации в будущем и возможности получения доходов в виде дивидендов.


С призаводских пунктов налива осуществляются отгрузки внутренним и внешним потребителям и на экспорт. Возможна сдача нефтепродуктов нефтепродуктопроводным управлениям. Внутренние потребители часть нефтепродуктов получают из других управлений. Водные базы снабжаются от локальных перевалочных баз своего управления или по воде от других управлений.

Совокупный спрос — это шкала, графически изображаемая в виде кривой, которая показывает различные объемы товаров и услуг, то есть реальные объемы производства, которые внутренние потребители, фирмы и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. При прочих равных условиях чем ниже уровень цен, тем больше реальный объем ВВП, который приобретут покупатели. И наоборот,

На рис. 11-7а, где кривая совокупного спроса пересекает кривую совокупного предложения на его промежуточном отрезке, равновесный уровень цен и равновесный реальный объем производства обозначены Ре и Qe соответственно. Для того чтобы показать, почему Р, представляет собой равновесную цену, a Qe — равновесный реальный объем производства, предположим, что уровень цен соответствует точке /\, а не Ре. Кривая совокупного предложения показывает, что уровень цен Р\ побуждает фирмы производить реальный продукт в объеме не свыше Q,. А какой объем реального продукта готовы приобрести внутренние потребители, фирмы и правительство, а также иностранные покупатели при уровне цен /\? Кривая совокупного спроса отвечает на этот вопрос: <22. Конкуренция среди покупателей, которым при таком уровне спроса доступен реальный продукт в объеме лишь <2Ь взвинтит уровень цен до Ре.

Внутренние потребители (пользователи): высшее руководство предприятия (корпорации) и менеджеры всех уровней управления.

Таким образом, если менеджер подразделения согласует бизнес-процесс с общей стратегией компании, то заместитель согласует процесс с требованиями клиентов, которыми могут быть как внешние, так и внутренние потребители. И в первом и во втором случаях оба участника команды процесса являются соединительными звеньями различных сегментов внешней среды заданного процесса.

а) внутренние потребители — подразделения компании, осуществляющие окончательную сборку автомобилей;

Внутренние потребители являются таковыми в полном смысле этого слова. Благосостояние организации требует,

* СБЕ должна стремиться обслуживать внешний, а не внутренний рынок компании; если ее продукцию получают только внутренние потребители, она должна рассматриваться скорее как центр издержек;

• внутренние потребители (как реальность);

Более того, внутриорганизационная работа, традиционно называемая административной, конторской или канцелярской работой, постепенно начинает рассматриваться в качестве внутренних услуг, предоставляемых внутренним клиентам. Обеспечение работы компьютеров, содержание и текущий ремонт имущества и внутренняя почта — вот примеры услуг, которые передаются в ведение коммерческих центров, а иногда — дочерних предприятий. Такие структуры должны продавать свои услуги на внутрифирменном рынке, и внутренние потребители имеют возможность выбора услуги. Более того, внутренним поставщикам приходится вступать в конкурентную борьбу и развивать свои маркетинговые навыки.


Выпускать продукции Выпускающих продукцию Вырабатываемых нефтепродуктов Вырабатывает рекомендации Выработка электроэнергии Выработке экономической Выявляются недостатки Выработки эффективных Выработки обоснования Выработки работников Выработки стратегии Выработку электроэнергии Выражается показателем вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика