Внутренние вознаграждения



борьбы в одиночку или со "своей" компанией за место под солнцем.И еще один момент в настроениях нашел свое отражение в позиции его теоретиков, а именно: опасения, что предельно напрягая силы в труде, люди создают нечто, что в конечном счете обернется им не во благо, а во вред, способно подорвать здоровье, окружающую среду, грозить миру. "Мы живем в век,- начиналось одно из массовых изданий,- когда наука и то, что создано ею, далеко обошли человеческое духовное развитие, когда люди, кажется, потеряли контроль над созданной ими материальной цивилизацией. Пришло время задуматься, спросить всех нас, куда мы идем? Осуществит ли ХХ1 век все наши мечты? Исходя из того, как обстоят дела сейчас, на этот вопрос трудно ответить положительно. А что, если найти путь, который б*ы открыл внутренние возможности, заложенные в каждом человеке? Путь, который дал бы новое направление образованию, культуре, науке, общественной жизни? Буддизм в учении Нитирэна предлагает такой г!уть". [41]

3 этап - исследуются внутренние возможности предприятия. В частности:

4 этап - проводится сравнительный анализ потенциала рынка и внутренних возможностей предприятия, принимаются решения. Если внутренние возможности не соответствуют потенциалу рынка, то объем продаж берется исходя из производственной мощности предприятия, либо рассматривается возможность ее наращивания и проводится дополнительный анализ в области повышения конкурентоспособности и увеличения доли рынка;

План капитального строительства за счет централизованно распределяемых капитальных вложений разрабатывается лишь после того, как внутренние возможности предприятия по увеличению мощностей полностью использованы.

Осуществление качественных изменений в структуре внешней торговли, обеспечение устойчивости финансовой системы для вхождения в мировое сообщество потребует от России предельно выверенной политики, ориентированной на внутренние возможности страны и одновременно учитывающей наиболее существенные тенденции глобального развития. Эти тенденции таковы: во-первых, продолжение «холодной войны» в форме «холодного мира», который должен привести к некому устойчивому состоянию всей глобальной системы. Дело в том, что с распадом системы социализма и развалом СССР произошло превращение окружающего Россию мира из биополярной глобальной системы в монополярную социально-экономическую общность стран с ведущим центром — США. Во-вторых, процесс дальнейшей глобализации экономики на новейшей технологической базе. В-третьих, важнейшая тенденция глобальной эволюции современного мира — дальнейшее развитие финансово-спекулятивной деятельности, во все большей мере связанной с господством международных криминальных структур. Развитие финансово-спекулятивной деятельности сопряжено с тем, что в современных условиях денежный фактор даже на национальном уровне играет все более активную роль, влияя на процессы воспроизводства. При этом ценообразование как бы развивается, что приводит к автономизации денежного сектора от системы товарных рынков. В сфере международных расчетов, где конкурируют различные валюты, значимость денежного фактора резко возрастает, а действие самого денежного сектора является реальной базой нарастающей финансовой нестабильности в современном глобальном экономическом пространстве. Так, даже по самым скромным оценкам, отношение свободно обращающейся денежной массы, т. е. фиктивного капитала, примерно в 100 раз превышает стоимость международного товарооборота. Все эти тенденции ныне оказывают самое непосредственное влияние как на развитие России, так и на характер ее участия в мирохозяйственных процессах.

Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет более верно сформулировать миссию и лучше уяснить цели организации. Исключительно важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает возможность существования своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т.п.

Таким образом, из изложенного следует, что воздействие окружающей среды на ведение экономики предприятия многопла-ново. Это означает, что хозяйствующие субъекты должны приводить в соответствие внутренние возможности предприятия к требованиям хозяйственной среды. Это достигается с помощью реформирования и реструктуризации предприятия.

В соответствии со статусом и назначением предприятия, которые были определены в ходе его реформирования, важно привести в соответствие с ними внутренние возможности (производственный и ресурсный потенциалы) предприятия. Это достигается с помощью реструктуризации предприятия, направленной на ликвидацию убыточных производств, замену непрогрессивных технологических процессов на прогрессивные и ресурсосберегающие и т.д. Ее результатом должно стать сокращение издержек производства и реализация продукции. Исходя из этой целевой функции в проведении реструктуризации следует опираться на следующие установки: 1. В области производства необходимо осуществить: 1.1. Выделение в технологической схеме производства промышленной продукции звеньев, ведущих к увеличению издержек производства и выявление причин, порождающих рост издержек.

Действительно, надо хорошо знать конъюнктуру рынка (причем не только текущую, но и на перспективу), уметь приспособить внутренние возможности предприятия к его требованиям, хотеть познать и внедрить их в жизнь и, конечно, успевать все сделать вовремя. Это, в свою очередь, предполагает наработку новых знаний, концепций и подходов, что находит свое выражение в необходимости разработки стратегии развития каждого предприятия.

Этот подход тесно связан с методами стратегического планирования, привлекателен своей простотой в понимании последовательности действий менеджеров—разработчиков стратегии, а также ясными и относительно несложными методологическими установками. Однако при его использовании зачастую внутренние возможности организации остаются незадействованными, хотя во многих случаях они могли бы успешно нейтрализовать угрозы, исходящие из внешней среды.

Отсутствие в условиях плановой экономики стимулов к постоянному совершенствованию организации управления привело к созданию огромных бюрократических, иерархических структур, где производители существуют изолированно друг от друга, поскольку не связаны механизмом рынка. Это давало огромную власть в руки высших руководителей предприятий. Стратегия развития предприятий в рыночном понимании как таковая отсутствовала. Она подменялась постановкой производственных задач (планированием) от достигнутого. Очень часто такое планирование не имело под собой ни финансового, ни проработанного организационного обеспечения. Идея бизнес-плана не могла существовать в такой экономической среде. С изменением экономической среды, с переходом России к рынку фирмы должны связывать себя договорами с потребителями, изучать их запросы, реально оценивать свои внутренние возможности и недостатки, а также внешние условия и угрозы. Действительно, любая организация в рыночной экономике должна быть всецело сориентирована на потребителя. И в этих условиях бизнес-план становится жизненно важным элементом управления.


Ценности, приписываемые человеком процессу совершения работы, например, удовлетворение от достижения поставленных целей, результатов хорошо сделанной работы. Внутренние вознаграждения удовлетворяют потребности высшего порядка, способствуют самоутверждению личности.

внутренние вознаграждения

Внутренние вознаграждения! Та

очередь зависит от ценности вознаграждения (1) и того, насколько человек верит в существование прочной связи исходу затратами усилий и возможным вознаграждением (2). Достижение требуемого уровня результативности (6) может повлечь внутренние вознаграждения (7а), такие, как чувство удовлетворения от выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения, а также внешние вознаграждения (76), такие, как похвала руководителя, премия, продвижение по службе.

6. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение — это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.

ВНУТРЕННЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ (INTRINSIC REWARD) — ценности, приписываемые человеком процессу совершения работы, например, удовлетворение от достижения поставленных целей. Внутренние вознаграждения удовлетворяют потребности высшего порядка.

Ценности, приписываемые человеком процессу совершения работы, например, удовлетворение от достижения поставленных целей, результатов хорошо сделанной работы. Внутренние вознаграждения удовлетворяют потребности высшего порядка, способствуют самоутверждению личности.

Современные теории мотивации основаны на результатах психологических исследований. Одна из них [12] делает основной упор на определение перечня и структуры потребностей людей. Потребности — это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями, т.е. тем, что человек считает для себя ценным. Менеджер технологической цепочки использует внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство удовлетворения при достижении цели), получаемые посредством самой работы.

Чтобы человек хотел измениться, чтобы создать мотивацию для изменений, должно быть какое-то вознаграждение. Внутренние вознаграждения, такие как самооценка и личностное развитие, могут не считаться вознаграждениями, если человек действует по карте мира, разработанной для авторитарной культуры. Может быть бесполезно предлагать человеку лучшее будущее, если его отношение к организации основано на метапрограмме "ухода от" и стратегиях уклонения. А как насчет второго условия? Если вы будете делать все правильно, другие части организации позволят человеку делать что-то по-новому? Или структура, бюрократия и правила поведения помешают изменениям? Я оставляю третье условие на потом, я еще расскажу в этой главе о способностях лидера как катализатора изменений, раскрывающего возможности. Сначала я займусь проблемой мотивации, потому что если вы сможете достичь того, что персонал сам себя мотивирует, а вы создаете условия эмпауэрмента, вы уже близко к тому, чтобы создать творческую мощность. Но чтобы добраться до этого момента, нужно время, терпение и понимание—прежде чем вести куда-то, вам нужно присоединиться к идентичности, ценностям и убеждениям.

1) внутренние вознаграждения, такие, как чувство удовлетворения от выполненной работы, чувство компетентности и самоуважения;

Внутренние вознаграждения 7а


Выпускающих продукцию Вырабатываемых нефтепродуктов Вырабатывает рекомендации Выработка электроэнергии Выработке экономической Выявляются недостатки Выработки эффективных Выработки обоснования Выработки работников Выработки стратегии Выработку электроэнергии Выражается показателем Выражающий соотношение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика