Внутренних источников



Международный финансовый рынок Внутренний рынок ценных бумаг Выпуск национальных ценных бумаг Внутренняя политическая ситуация Поведение внутренних инвесторов Активность профсоюзов

Появившийся в 1993 г. рынок краткосрочных рублевых облигаций внутреннего займа (ГКО/ОФЗ), имеющий целью финансирование федерального бюджета за счет средств российских инвесторов, на первых порах был закрыт для вложений зарубежных средств. Такой запрет, существующий в различных формах в разных странах мира, в целом вполне обоснован, поскольку рынок внутреннего долга является также и мощным инструментом реализации денежной политики и приток или отток с этого рынка более мобильных, чем средства внутренних инвесторов, иностранных денег может существенно дестабилизировать денежное хозяйство страны. Вместе с тем сверхвысокая доходность ГКО/ОФЗ, благоприятная динамика курса рубля по отношению к доллару и меньшая рискованность вложений в эти ценные бумаги по сравнению с другими российскими активами привели к тому, что зарубежные портфельные инвесторы (в первую очередь некрупные) стали вкладывать деньги на этом рынке в обход существующих запретов, заключая договоры с российскими банками, основывая в России специальные дочерние фирмы и т.п. Статистики таких скрытых вложений не существовало, но по некоторым оценкам на долю иностранных инвесторов к началу 1996 г. приходилось до 3—5% всех вложений в ГКО/ОФЗ, что составляло от 600 млн до 1 млрд долл.

Исключения. Должны ли налоговые льготы предоставляться только внешним инвесторам, которые не связаны тесно с компанией, в которую инвестируют, или также распространяться и на внутренних инвесторов (например, предпринимателей и членов их семей)?

В 1980-х годах были предприняты новые попытки размещения государственных займов. В рамках этих попыток был выпущен 3%-й внутренний заем. В 1990 году Министерство финансов попыталось вновь привлечь средства внутренних инвесторов для финансирования дефицита государственного бюджета и выпустило облигации 5%-го займа для предприятий и казначейские обязательства для населения. Эта попытка не имела успеха, поскольку условия выпуска не учитывали реальной экономической ситуации в стране. Из всей суммы займа в 74 млрд руб. было продано бумаг на 59,8 млрд руб., причем, основную часть бумаг (на сумму 49,1 млрд руб.) был вынужден купить Государственный банк СССР1. Попытка придать государственному долгу цивилизованную форму посредством выпуска облигаций в 1991 году оказалась неудачной по причине недостаточно высокой доходности этих бумаг, высокой инфляции и общего недоверия населения к государству и его финансовой политике. Вместе с тем, в процессе попытки реализации этого займа впервые вРос-сии были применены технологии безбумажного выпуска облигаций, аукционного сбора заявок. Не принесли успехов в тот период и другие выпуски государственных ценных бумаг, так как предложенные условия не были привлекательны. Для финансирования расходов правительство активно задействовало кредиты Государственного банка СССР. Как правило, эти кредиты выделялись бесплатно и безвозвратно. Практически, в данном случае осуществлялась скрытая эмиссия под видом государственного долга. Также на государственные нужды были израсходованы средства населения в Сбербанке и Госстрахе СССР, которые привлекались путем займов у соответствующих учреждений, а сами владельцы не были информированы о таком их использовании. Займы у Сбербанка и Госстраха СССР на 1 июля 1991 года составили 207,2 млрд руб. Эти займы были сделаны через Государственный банк и отражены в его балансе2.

В последние годы небывалый рост демонстрирует рынок американских акций, притягивающий огромные капиталы иностранных и внутренних инвесторов, что служит дополнительным источником силы доллара. С середины 80-х годов американские акции стали более выгодным вариантом вложения денег, чем золото: акции росли, а цена золота падала. В период же после 1993 года американские акции растут настолько быстро, что уже не только независимые эксперты, но и официальные лица неоднократно высказывали опасения, что цены акций чрезмерно завышены и их падение может оказаться слишком резким и привести к финансовому и экономическому кризису.

В принципе и маркет-мейкеры, и внутренние арбитражеры тоже могут выступать в качестве принципалов помимо фактических внутренних инвесторов-принципалов. Естественно, основная задача каждого из этих сегментов — это получение прибыли для фирмы и повышение доходности используемого капитала. Принцип, лежащий в основе двойного функционирования, состоит в том, чтобы попытаться добиться лояльности клиентов, предоставляя им столько услуг, сколько им надо. Однако в действительности клиенты, особенно институциональные клиенты, постоянно находятся под давлением с точки зрения повышения собственной результативности, поэтому соблюдение лояльности не всегда бывает экономически оправданно.

В дополнение к государственным выпускам существуют также два квазиправительственных выпуска, которые осуществляются почтовым ("Посте") и железнодорожным ведомствами ("Банз") Германии. Большая часть государственного долга приходится на облигации ФРГ, Бундсы, (которые имеют срок погашения 10 лет и больше), и недавно стали выпускаться "объединенные" облигации, целью которых является финансирование процесса объединения. Правительство также выпускает среднесрочные облигации BOBL (которые выпускаются со сроком пять лет), которые первоначально были доступны только для внутренних инвесторов, а с 1989 года стали продаваться и иностранным покупателям; облигации SCHATZ всегда были доступны для всех видов инвесторов.

Этот рост был в основном вызван инвестициями внутренних инвесторов. Для того

Примечание. Доля внутренних инвесторов последовательно сокращалась,

только на рост, сложившийся у внутренних инвесторов, стал одним из ключевых факторов

венно внутренних инвесторов, не будет превышать низких значений до 10 - 25%


- изобарная теплоемкость газа, pg - плотность газовой фазы, s - пористость катализатора, A,e/g - эффективная теплопроводность газа, G - мас-скорость газа, оу- эффективный коэффициент теплоотдачи от твер-фазы к газовой, а - величина удельной поверхности, ДЯ - тепловой эффекг реакции, г - скорость реакции, р5,е/ - насыпная плотность катализатора, cs - теплоемкость твердой фазы, Х,е/5 - эффективная теплопроводность твердой фазы, qv - объемная плотность внутренних источников тепла, Р- мощность электромагнитного излучения.

Руководитель принимает информацию, поступающую из внешних источников Руководитель принимает информацию, поступающую из внутренних источников организации

Информация для целей оперативного контроля, которая касается повседневной деятельности, должна быть очень точной, узкой и самой последней. Она должна поступать почти исключительно из внутренних источников. Например, управляющий непосредственно на производстве должен точно знать, сколько часов каждый день работает каждый работник, каков дневной или недельный объем выпуска, а также сколько материала использовано и ушло в отходы.

все должности и специальности, из которого организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа должна проводиться буквально по всем специальностям — конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.

3. Набор заключается в создании резерва кандидатов на рабочие места за счет внешних или внутренних источников. Наиболее общей проблемой при этом является появление у людей необоснованных ожиданий.

возмещение издержек производства и затрат на развитие и техническую реконструкцию производства за счет внутренних источников;

Таким образом, плата за фонды выполняет следующие функции: стимулирует повышение эффективности использования производственных фондов; препятствует внедрению малоэффективной техники; усиливает заинтересованность предприятий в осуществлении технического совершенствования производства, в первую очередь, за счет внутренних источников и кредитов банка; выступает как источник формирования Госбюджета.

Большое значение придается анализу деятельности предприятий, в процессе которого детально изучается финансовое положение предприятий и использование ими капитала, определяются возможности их улучшения. Проведение аналитической работы на должном уровне требует создания методики анализа финансового состояния предприятий, упорядочения в соответствии с международными стандартами внешних и внутренних источников информации. Ни указанной методики, ни должным образом упорядоченной информации сегодня на предприятиях не имеется, что побудило ученых кафедры экономики УГНТУ и ведущих специалистов АО "Башнефтехим" к совместной работе в этом направлении. На основе обобщения накопленного к настоящему времени опыта проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий (в том числе и зарубежного) предложена к практическому использованию на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях апробированная методика, отвечающая условиям рыночных отношений. Пока рано говорить о достоинствах предложенных методических разработок, так же, как и о присущих им недостатках, Это выявится только в ходе их практического применения. Авторы надеются, что результаты их исследований, предложенные методические разработки не останутся без внимания и получат практическое воплощение в аналитической работе предприятий.

Дефицит внешних источников финансирования, нарушение платежной дисциплины, неустойчивое правовое поле, отсутствие системы управления финансовыми ресурсами, увязывающей и координирующей движение имеющихся ресурсов в рамках операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, привело к разбалансированности товарных и денежных потоков и, как следствие, к нехватке денежных средств, неравномерности распределения ресурсов, снижению финансовой устойчивости. В этих условиях перед российскими компаниями стоит задача создания такой системы управления финансовыми ресурсами, элементы которой (планирование, учет и контроль исполнения, анализ отклонений и принятие решений) функционируют взаимосвязанно и целенаправленно для достижения единой корпоративной цели - оптимизации внутренних источников финансирования бизнеса и обеспечения финансовой устойчивости.

Из внебюджетных внутренних источников финансирования строительства наиболее распространено чистое самофинансирование, когда часть прибыли предприятия не поступает акционерам или учредителям, а отчисляется в резерв.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод: оптимизация амортизационной политики в рамках действующего законодательства является одним из важных рычагов увеличения внутренних источников финансирования инвестиций и соответственно повышения инвестиционного потенциала предприятий. При этом крайне важно отметить, что преимуществом данного подхода увеличения возможностей инвестирования в развитие предприятия является рациональное использование налогового законодательства без привлечения дополнительных ресурсов, в то время как финансирование инвестиций за счет внешних источников требует дополнительных затрат. При этом не нужно ограничиваться оптимизацией только амортизационной политики. Руководству предприятия необходимо заниматься рационализацией и прочих потенциальных источников инвестиционных ресурсов, в частности, прибыли. Комплексная оптимизация внутренних источников финансирования инвестиций может привести к существенному увеличению инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности предприятий, в результате чего они могут добиться двух целей:


Вырабатывает рекомендации Выработка электроэнергии Выработке экономической Выявляются недостатки Выработки эффективных Выработки обоснования Выработки работников Выработки стратегии Выработку электроэнергии Выражается показателем Выражающий соотношение Выражение обозначающее Выражении необходимо вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика