|
Внутренних стандартов
Вскоре после сентябрьской революции в Ливии, несмотря на порой довольно значительные отклонения, возобладала противоположная тенденция к опережающему росту внутренних инвестиций, которые уже к 1972 г. сравнялись с нереализованным остатком сбережений, а затем и превзошли его. За период выполнения трехлетнего плана развития 1973—1975 гг. среднее соотношение между капитальными расходами государства и его временно свободными валютными доходами составило 68:32 и в дальнейшем до конца десятилетия складывалось на уровне 62 : 38 (рассчитано по [94, с. 2; 96; 367, 1979, т. XXXII, № 12, с. 201; 1983, т. XXXIV, Лр° 1, с. 215]). Аналогичные тенденции прослеживаются, если сопоставить валовые -инвестиции вместе с сальдо движения материальных запасов со всем фондом внутренних сбережений, т. е. ВВП за вычетом личного и государственного непроизводственного потребления. При этом баланс ресурсов (разность между сбережениями и инвестициями) включает; среда прочих компонентов отток за рубеж не только национальных валютных накоплений, но также и дивидендов иностранных инвесторов наряду С частью заработков, переводимых занятыми в стране иностранными рабочими и служащими. Отношение валовых инвестиций к сбережениям повысилось в Ливии с 47,6% в среднем за 1966—1968 гг. до 60% к 1974 г.
Движение капитальных ресурсов из освободившихся государств в подавляющем большинстве случаев происходит на фоне хронического дефицита их национальных сбережений, иногда существенно усугубляя этот дефицит, который постоянно увеличивает потребности бывших колониальных и зависимых стран во внешних источниках финансирования и сохраняет за ними в целом роль крупного нетто-импортера капитала. Отличительным признаком нескольких участников ОПЕК, вывозящих нефтедоллары, напротив, является именно чистый экспорт денежного капитала в достаточно крупных объемах как выражение диспропорции между ростом их внутренних сбережений и отставанием реальных накоплений. Масштабы данной диспропорции определяются социально-экономической отсталостью этой группы производителей нефти и газа, количественной и качественной ограниченностью их трудовых и известных природных ресурсов, кроме углеводородного сырья, которые необходимы для диверсификации хозяйственной структуры. Но эта диспропорция во многом зависит и от стратегии экономического развития. По форме, экономическому и социально-политическому значению экспорт нефтедолларов характеризуется как общими закономерностями, так и спецификой применительно к различным странам, а иногда и к разным этапам развития одного государства, что особенно заметно на сравнительно менее изученном примере Ливии.
К середине 50-х годов экономика Западной Европы и Японии была восстановлена, и эти страны перестали нуждаться в услугах МБРР в качестве финансового посредника. Но одновременно повышается потребность в посреднической роли МБРР со стороны развивающихся стран, которые приступили к реализации программ развития в условиях низкой нормы внутренних сбережений и ограниченного доступа на мировой рынок капиталов. Под эгидой МБРР для 40 стран создаются консультативные группы, в рамках которых страны-доноры вырабатывают общую стратегию помощи. Крупные средства Банк, как и страны-доноры, выделял Южной Корее и Тайваню. Им предназначалась роль «витрины развития» при поддержке Запада. МБРР в рассматриваемый период разделял стратегическую линию развития стран Латинской Америки и Азии, в основу которой были положены планирование и ведущая роль государства в экономике. Свою главную непосредственную задачу МБРР видел в том, чтобы путем кредитования капиталоемких инфраструктурных объектов стимулировать экономический рост.
Современная экономика России с точки зрения финансового рынка представляет собой весьма своеобразное явление. С одной стороны, производственные возможности страны достаточно высоки не только в сырьевых отраслях и электроэнергетике, но и в обрабатывающих отраслях. С другой стороны, нынешнее состояние ведущих отраслей хозяйства, прежде всего промышленности, являющейся основой формирования фондового рынка, заставляет инвесторов проявлять определенную осторожность. Финансовый капитал, как отечественный, так и зарубежный, ведет поиск путей проникновения в производственные структуры российской экономики. По мнению экспертов, Россия является притягательным объектом для инвестиций. По уровню внутренних сбережений аналитики ставят российский рынок в один ряд с азиатскими.
3. Экономический рост, базирующийся на открытой рыночной экономике с высоким уровнем иностранных инвестиций и внутренних сбережений;
Однако не следует переоценивать степень этой международной финансовой интеграции. Исследования показывают, что основная доля инвестиций в ведущих странах мира по-прежнему финансируется за счет внутренних сбережений этих стран. И все же, несомненно, денежные и банковские операции все быстрее приобретают общемировой характер.
перераспределения внутренних сбережений и привлечения прямых иностранных
внутренних сбережений населения и рынка на цели не инфляционного пути
Отношение валовых внутренних сбережений к ВВП
• рост внутренних сбережений и расширение ресурсной базы
тор, на максимальное использование внутренних сбережений для этой Выбор ориентиров деятельности организации представляет собой подбор и утверждение внутренних стандартов, основанных на лучших показателях других организаций.
Одна из основных задач сегментарной отчетности — предоставить отчеты об отклонениях от принятых норм по сегментам бизнеса. Если руководство своевременно обратит внимание на виды отклонений, причины их возникновения, то можно скорректировать отрицательные последствия, вызванные ими. Разработку бюджетов и смет ведет бухгалтер-аналитик в непосредственном контакте с директорами отделов. Применяются следующие приемы планирования: анализ фактических показателей за прошлый период, разработка внутренних стандартов, прогнозирование. Система планирования направлена на организацию контроля затрат и получения прибыли центрами ответственности, а также на координацию их хозяйственной деятельности в интересах всего предприятия. В системе сегментарного учета формируются бюджеты и сметы по всем направлениям-хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия. Отчеты, бюджеты и сметы составляются по местам возникновения затрат в разрезе центров ответственности. По причинам возникновения отклонений ответственными должны быть предоставлены объяснения. Далее в автоматическом режиме, по команде бухгалтера-аналитика программа формирует сводные отчеты для принятия руководством предприятия соответствующих управленческих решений. Такой сводный отчет об остатках товара в аптеках может иметь следующий вид (см. табл. 31).
Разработка бюджетов и смет ведется бухгалтером-аналитиком в непосредственном контакте с директорами отделов с использованием таких приемов планирования, как анализ фактических показателей за прошлый период, разработка внутренних стандартов, прогнозирование. Система планирования сориентирована на организацию контроля затрат и получение прибыли центрами ответственности, а также на координацию их хозяйственной деятельности в интересах предприятия в целом. В системе сегментарного учета формируются бюджеты и сметы по всем направлениям хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия. Бюджеты и отчеты об их исполнении составляются по местам возникновения затрат в разрезе центров ответственности. По причинам возникновения отклонений лицами, несущими ответственность за возникшие отклонения, должны быть представлены объяснения. Далее в автоматическом режиме бухгалтер-аналитик формирует сводные отчеты для принятия руководством предприятия соответствующих управленческих решений, один из которых может иметь вид, показанный в табл. 7.22.
Разработка норм и нормативов (см. гл. 4) осуществляется специальными отделами или специалистами, ответственными за тот или иной сектор работы. Полную совокупность применяемых ими приемов планирования подразделяют на две группы: расчет сметы на основе анализа фактических показателей за прошлый период и расчет сметы на основе внутренних стандартов.
Данный принцип базируется на использовании нормативов в качестве средства совершенствования контроля за затратами. Приемы планирования себестоимости подразделяют на две группы: расчет сметных величин затрат на основе анализа фактических показателей за прошлый период и расчет сметы на основе внутренних стандартов. Это позволяет проводить анализ нормативной себестоимости отдельных видов продукции для принятия решений и оценки фактических затрат.
Качество выпускаемой продукции и услуг, формирование внутренних стандартов компании для контроля количественного изменения качества не столько самой продукции, сколько всех процессов от производства до сбыта
Одна из основных задач сегментарной отчетности — предоставить отчеты об отклонениях от принятых норм по сегментам бизнеса. Если руководство своевременно обратит внимание на виды отклонений, причины их возникновения, то можно скорректировать отрицательные последствия, вызванные ими. Разработку бюджетов и смет ведет бухгалтер-аналитик в непосредственном контакте с директорами отделов. Применяются следующие приемы планирования: анализ фактических показателей за прошлый период, разработка внутренних стандартов, прогнозирование. Система планирования направлена на организацию контроля затрат и получения прибыли центрами ответственности, а также на координацию их хозяйственной деятельности в интересах всего предприятия. В системе сегментарного учета формируются бюджеты и сметы по всем направлениям-хозяйственной деятельности структурных подразделений предприятия. Отчеты, бюджеты и сметы составляются по местам возникновения затрат в разрезе центров ответственности. По причинам возникновения отклонений ответственными должны быть предоставлены объяснения. Далее в автоматическом режиме, по команде бухгалтера-аналитика программа формирует сводные отчеты для принятия руководством предприятия соответствующих управленческих решений. Такой сводный отчет об остатках товара в аптеках может иметь следующий вид (см. табл. 31).
г) сближение внутренних стандартов;
Разработки внутренних стандартов
При разработке внутренних стандартов аудиторских организаций целесообразно руководствоваться положениями российского правила (стандарта) аудиторской деятельности «Требования к внутренним стандартам аудиторских организаций» (одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 20.10.99, протокол № 6).
Применение внутренних стандартов в аудиторских фирмах способствует:
Выработке важнейших Выработки нефтепродуктов Выработки продуктов Выявляются возможности Выработки управления Выражается коэффициентом Выражается уравнением Выражения стоимости Выражении количество Выражении результаты Выраженной тенденции Высказать предположение Выставлении аккредитива вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|