Внутрифирменной деятельности



Исследуются вопросы формирования стратегии производственно-хозяйственной деятельности предприятий, совершенствования методик стратегического, инвестиционного и комплексного анализа деятельности предприятий, разработки методики внутреннего контроля организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях, а также внутрифирменных стандартов. Рассматриваются экономике- правовые аспекты деятельности предприятий, а также широкий круг проблем, касающихся постановки финансового, управленческого и налогового учета на предприятиях.

— разработка форм и регламента внутренней отчетности, формирование системы внутрифирменных стандартов, в том числе для целей автоматизации учетного процесса;

Важное направление аудиторских проверок — использование подготовленных заранее базовых методик (внутрифирменных стандартов) проверки по соответствующим разделам и счетам бухгалтерского учета.

Разработка и внедрение внутрифирменных стандартов — трудоемкая и продолжительная работа, нацеленная на перспективу.

В этих условиях аудиторские фирмы (аудиторы) должны больше внимания уделять вопросам планирования аудита, определению аудиторского риска, существенности возможной ошибки, документированию процесса аудита, разработке внутрифирменных стандартов и методик аудита. Несмотря на увеличение изданий в области аудита, специалисты испытывают "информационный голод" в этих вопросах.

Одно из важных направлений деятельности Методологического совета - разработка внутрифирменных стандартов (методик) проведения аудита. Даже при наличии в последующем в полном объеме национальных стандартов внутрифирменные стандарты (методики) необходимы, поскольку они должны конкретизировать действия аудитора от начальной до конечной стадии аудита. Устанавливать порядок взаимоотношений с клиентами, определения существенности и аудиторского риска, ведения рабочей и отчетной документации и т.д.

В последующих главах мы рассмотрим возможные варианты отдельных внутрифирменных стандартов (методик), здесь же мы остановимся лишь на одном, посредством которого возможно установление в фирме единых подходов и требований к разработке методик проведения аудита. Каждая методика аудита отдельного объекта -это самостоятельный инструмент аудитора, который можно использовать как скальпель хирурга только посредством соответствующих знаний. Но поскольку все объекты проверки связаны единой финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, то не может быть и оторванных друг от друга методик. Поэтому разработка методик должна осуществляться с единым подходом и взаимосвязью. Надеемся, что предлагаемый стандарт поможет аудиторам в формировании подходов к разработке внутрифирменных методик.

Целью комиссии является повышение престижа аудиторской профессии и оказание помощи аудиторским организациям в повышении качества оказываемых услуг. Среди основных направлений деятельности можно назвать анализ информации об аудиторских фирмах и аудиторах, работающих самостоятельно, проверка добросовестной рекламы аудиторских фирм (аудиторов) и выявление фактов недобросовестной конкуренции среди аудиторских фирм (аудиторов), и доведение всех негативных фактов до ЦАЛАК для принятия мер, с согласия аудиторских фирм (аудиторов) их посещение и формирование для дальнейшей публикации базы данных об их финансовом состоянии, штатной численности, технической оснащенности, наличия рабочей документации, внутрифирменных стандартов, методик и т.п., рассмотрение претензий организаций (клиентов) к аудиторским фирмам и аудиторских фирм друг к другу, организация по согласованию сторон и поручению ЦАЛАК проведения проверок качества оказанных аудиторских услуг, участие в разработке

Учитывая невозможность одномоменгного внедрения в практику работы аудиторов принимаемых правил (стандартов), на наш взгляд, целесообразно при осуществлении внешнего контроля за качеством оказываемых аудиторскими организациями услуг поэтапное внедрение требования по их применению каждой аудиторской фирмой и каждым аудитором, работающим самостоятельно. На первом этапе было бы правильно осуществлять внедрение первоочередных требований принятых аудиторских стандартов и разработку соответствующих внутрифирменных стандартов и методик. После того, как аудиторы освоят основные методы работы по стандартам, возможно, введение требований аудиторских стандартов обязательными в полном объеме при осуществлении аудиторской организацией аудита, предусматривающего подготовку официального заключения, за исключением тех положений стандартов, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

В первую очередь эта система должна выражаться в ряде определенных требований (внутрифирменных стандартов и методик), изложенных на материальном носителе и утвержденных аудиторской организацией. Необходимо, чтобы требования охватывали весь комплекс аудиторских процедур от предварительного планирования до передачи заключения проверяемому экономическому субъекту.

В связи с тем, что в настоящее время в России еще только идет процесс разработки национальных стандартов по аудиту, нет разработанных в национальном масштабе методик (рекомендаций) по применению стандартов, особую актуальность приобретает разработка внутрифирменных стандартов по планированию, ведению рабочей документации, оформлению заключений, справок, отчетов, иных материалов, представляемых клиентам, по ведению архива рабочей документации как и виде бумажных документов, так и на электронных носителях, и методик по осуществлению аудита отдельных участков финансово-хозяйственной деятельности Такие методики должны создаваться отдельно по общему аудиту, аудиту бирж, внебюджетных фондов, аудиту страховых компаний, банковскому аудиту и включать процедуры по каждому вопросу, входящему в программу аудита.


Познакомить слушателей с организационно-правовыми формами бизнеса, с порядком действий, необходимых для открытия, реорганизации и ликвидации собственного дела, содержанием внутрифирменной деятельности и инфраструктурой бизнеса.

2. /(Ошанина Т. В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. - М.: ИНФРА-М-Кодекс, 1995.

6. Кашанина Т.В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1995.

По всем направлениям внутрифирменной деятельности можно выделить конкретные показатели качества:

В основе анализа эффективности внутрифирменной деятельности, компании в составе отрасли и/или компаний в рамках той или иной формы совместной деятельности лежат две важные предпосылки:

внутрифирменной деятельности, так называемой «социаль-

область внутрифирменной деятельности. Особенно возросла роль изучения рынка в связи с ориентацией фирм на конкретный рынок товаров. Фирмы-производители стали острее ощущать потребность в подробной и разносторонней информации о рынке выпускаемой ими продукции и всех изменениях в потребительском спросе. Сведения, поступающие от сотрудников отдела сбыта, оказывались неполными, для того чтобы принимать квалифицированные решения по производству продукции и ее реализации.

Располагая обширной информацией о рынке товаров и аналитическими исследованиями о нем, фирмы разрабатывают краткосрочные и долгосрочные прогнозы. Они используются во внутрифирменной деятельности различных служб, в том числе и производственной. Результаты прогноза принимаются во внимание при планировании материального снабжения потребностей производства, капитальных вложений, анализе хозяйственной деятельности фирм и т. д.

Любой план, как текущий, так и перспективный, должен быть осуществимым, жизнеспособным и гибким к внутренним и внешним изменениям производственной рыночной системы и ее окружения. План развития предприятия должен быть наилучшим из возможных в данных условиях вариантов, способным легко претерпевать любые предстоящие изменения внутрифирменной деятельности. Он может непрерывно пересматриваться под влиянием новых рыночных требований, вновь полученной нормативной информации, приобретения научных знаний и производственного опыта, появления новых плановых проблем и выбора новых экономических целей.

отечественных и зарубежных предприятиях эти подходы, как правило, тесно взаимодействуют в процессе планирования внутрифирменной деятельности.

В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников - предприятий являются цены. Именно цены определяют выгодные для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма как участник рыночной системы также вынуждена подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действие. В окружающем мире рынка фирма - всего лишь клетка большого организма, общая роль которой часто ею не осознается. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы цена находится под контролем сознательных действий профессиональных решений менеджеров, которые осознанно определяют основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений. Например, работник автомобильного завода занят изготовлением корпуса двигателя машины или окрашивает этот корпус в зеленый, а не в красный цвет не потому, что такой выбор действий ему подсказывает .система, не в силу личной выгоды, а потому, что таково волевое решение руководителей завода.


Выражается следующим Выявления финансового Выражение стоимости Выражении определяют Выраженная тенденция Выравнивание социально Высоковольтной аппаратуры Выступает источником Выступает посредником Выступает важнейшим Выступают физические Выступают отдельные Выявления недостатков вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика