Внутрифирменной подготовки



• достаточная экономичность. Затраты по подготовке внутрифирменной информации не должны превышать экономический эффект от ее использования.

внутрифирменный. Финансовый анализ (иногда его называют внешним финансовым анализом) проводится с позиции внешних пользователей, не имеющих доступа к внутрифирменной информации, т.е. основа его информационной базы — доступная бухгалтерская отчетность. Внутрифирменный анализ (синонимы: анализ в системе управленческого учета, внутренний, внутрипроизводственный) проводится с позиции лиц, имеющих доступ к любым информационным ресурсам, циркулирующим внутри предприятия.

В пятой части книги («Перспективные вопросы финансового учета и отчетности») затрагивается ряд новейших вопросов финансового учета и отчетности. Рассматриваются креативный (творческий) учет (гл. 14), операции с использованием внутрифирменной информации (гл. 15), профессиональная этика (гл. 16),

В гл. 15 описывается суть сделок с использованием внутрифирменной информации, отмечаются законодательные инициативы по ограничению или запрещению таких операций и предпринимается попытка предсказать влияние, которое они могли бы оказать на фондовый рынок. Бухгалтеры не должны игнорировать проблему сделок с использованием конфиденциальной информации. Такие сделки могли существовать когда-то, но в последнее время внимание многих было обращено на следующий острый момент. «Хлеб» бухгалтеров в значительной мере обеспечивается рынком ценных бумаг и необходимостью защищать интересы инвесторов. Следовательно, заботой бухгалтеров должны быть все меры, которые могут серьезно повлиять на регулирование и функционирование рынков капитала.

Проблема операций с использованием внутрифирменной информации (инсайдерных операций, insider trading) на рынке ценных бумаг в последнее время вызывает споры, а факты таких операций в случае их разоблачения привлекают широкое внимание. В США, Великобритании и Австралии разработаны правовые нормы, «контролирующие» деятельность «членов компаний» («инсайдеров», insiders). В Новой Зеландии данная тема приобрела актуальность с принятием в 1988 г. Закона о ценных бумагах (Securities Amendment Act), запретившего сделки с использованием конфиденциальной информации.

эмпирических исследований по материалам таких стран, как США, Великобритания и Австралия. Предпринимается попытка дать определение инсайдерных операций, обсудить их взаимосвязь с прибыльностью, гипотезой эффективного рынка (ЕМН) и эффектом опережающих индикаторов. В главе также рассматриваются основные положения Закона о ценных бумагах 1988 г., запретившего сделки на основе внутрифирменной информации. Глава завершается изучением некоторых практических проблем, связанных с регулированием данного вопроса.

В Великобритании, однако, определение инсайдеров, приведенное в Законе о ценных бумагах компании (операциях с использованием внутрифирменной информации) (Company Securities (Insider Dealing) Act) 1985 г., охватывает более широкий круг лиц. Инсайдеры поделены в основном на две группы: первичные и вторичные. В число первичных входят руководящие и неруководящие директора, должностные лица и служащие как рассматриваемой компании, так и ее дочерних предприятий.

деловыми отношениями с компанией и ее филиалами (разд. l(2)(d)). В расширенный список могут входить аудиторы, бухгалтеры, секретари компаний, юрисконсульты, специалисты коммерческих и торговых банков, а также лидеры профсоюзов данной компании и зависимых от нее фирм. Однако в Законе не говорится, являются ли инсайдерами акционеры. Вероятно, их также можно считать таковыми [22, с.113]. Под вторичными инсайдерами в британском законе понимаются «получатели конфиденциальной информации» (tippees), т. е. лица, которые совершают операции с использованием внутрифирменной информации по совету или на средства первичных инсайдеров.

нове внутрифирменной информации. Однако в категорию инсайдеров — значимых акционеров попадают лишь держатели потенциально прибыльных пакетов, содержащих 5% или более акций.

Как уже отмечено выше, в ряде стран были приняты правовые нормы по ограничению или запрещению операций с использованием внутрифирменной информации. Следовательно, имеет смысл сделать обзор соответствующего законодательства.

• совершает сделки на основе внутрифирменной информации;


Предыдущий равдел учебника был посвящен методам управления персоналом, речь шла о тех процедурах и способах управления человеческими ресурсами, которыми сегодня владеют или практически могут быть «вооружены» профессиональные работники кадровых служб организаций. В значительной степени эти методы апробированы и доказали свою эффективность практикой деятельности наиболее успешных отечественных и зарубежных корпораций. Вместе с тем комплексный подход к решению проблем управления человеческими ресурсами организации представляется значительно шире, чем объем деятельности кадровых менеджеров или служб управления персоналом. По крайней мере свидетельством этого можно считать заметный рост и укрепление престижа практической социальной психологии и консультирования по организационному развитию в России и за рубежом. Опыт последних десяти лет (1990 - 2000 гг.) свидетельствует, что центральным моментом в ожиданиях клиента (или заказчика) является оказание консультантом помощи в поиске и максимальном включении человеческих ресурсов организации в целях ее успешного развития. В целом эти ожидания могут быть сведены, как минимум, к трем пунктам: 1) это потребность в оценке актуальных и перспективных возможностей организации (например, определение потенциала сотрудников); 2) создание вместе с сотрудниками организации программы реорганизации (например, выбор системы управления человеческими ресурсами); 3) консультационное сопровождение организации вплоть до приведения согласованных изменений к желаемому результату (например, через организацию внутрифирменной подготовки персонала).

2. По результатам кадрового консультирования осуществляется оиенка актуальных и перспективных возможностей человеческого ресурса организации, создается программа организационного развития, иелесообразно, чтобы консультационное сопровождение организации было спроектировано и доведено вплоть до приведения согласованных изменений к желаемому результату (например, через организацию внутрифирменной подготовки персонала).

нениям в организации. Представление о технологии организационных изменений в общем виде зафиксировано в представлениях о консультационных технологиях. Принимая описанную типологию за основу, можно выделить два основных подхода к организации внутрифирменной подготовки в организации.

внутрифирменной подготовки, 'ориентированных на повышение внешней адаптации или внутренней интеграции организации (рис. 17.1).

Рис. 17.1. Типы учебных программ внутрифирменной подготовки

Система внутрифирменной подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.

2. Организации, имеющие современную систему внутрифирменной подготовки, лидируют в условиях конкуренции. Они имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов» внешней среды повышением собственной продуктивности.

7. Каковы требования к кадровому обеспечению программ внутрифирменной подготовки?

Программы этического тренинга — особые программы внутрифирменной подготовки, направленные на формирование навыков оценки этических дилемм и принятия сложных этических решений в критических обстоятельствах.

Японская компания «Сони» использует два базовых принципа для системы внутрифирменной подготовки персонала: подготовка и переподготовка работников в ходе непосредственного выполнения производственных обязанностей; подготовка специалистов универсального характера путем перемещения работников с должности на должность по горизонтали. Первый принцип реализуется посредством повышения интенсивности труда каждого работника, постоянного обновления стоящих перед ним задач и целей, которые должны быть достигнуты за конкретный временной период; второй принцип составляет основу так называемой системы саморазвития и повышения профессионального уровня.

Богатый опыт внутрифирменной подготовки управленческого персонала реализуется при разработке обучающих инструкций (ОИ). Изложение технологии создания этих документов представляет собой элементы проектирования оптимальной модели деятельности, личностных и иных качеств секретаря учреждения. Таким образом, традиционный анализ функций секретаря и других параметров (а такой подход широко представлен в литературе) будет дополнен их исследованием с точки зрения оргпроектанта или консультанта по усовершенствованию управления.


Выражается уравнением Выражения стоимости Выражении количество Выражении результаты Выраженной тенденции Высказать предположение Выставлении аккредитива Выступает обеспечение Выявления конкретных Выступать отдельные Выступают государство Выступают посредниками Выступают юридические вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика