|
Внутрифирменное управление
Тема 12. Внутрифирменное планирование.
2. Внутрифирменное планирование в США / Под ред. В.И. Седова -М.: Прогресс, 1972 - 387 с.
Тема 5. Внутрифирменное планирование финансовой деятельности.
Вертикальная интеграция охватывает цикл принятия управленческих решений (план - организация - учет - контроль -анализ - регулирование). Это система и обобщения, и анализа, и контроля, и принятия управленческих решений. Мы бы назвали это управлением краткосрочными и долгосрочными результатами деятельности организации по тем объектам, которые в настоящее время ей нужны, управлением расходами и управлением результатами через влияние на первое и второе. Это разделение по центрам ответственности, по центрам прибыли, по центрам затрат, взаимодействие структурных подразделений, здесь же внутрифирменное планирование, анализ рентабельности и других самых разных показателей. Именно с вертикальной интеграцией, то есть переходом от традиционных методов учета, планирования, анализа и контроля к единой системе получения, обработки информации и принятия на ее основе управленческих решений, часто связывают такое понятие, как контроллинг.
6. Внутрифирменное планирование в США.-М., 1972 .
5. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: Инфра-М, I-999.
6. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. М.: Инфра-М, 1999.
Оснащение электронной техникой позволяет экономить управленческие и накладные расходы; значительно повышает эффективность проектно-конструкторских работ; обеспечивает эффективное внутрифирменное планирование; заменяет в конторском деле секретарей-машинисток, делопроизводителей; в бухгалтерском деле облегчает составление письменных финансовых документов, осуществление бескассовых связей с банками и финансовыми учреждениями.
Маркетинг как функция управления 158—176 Внутрифирменное планирование 177—190 Функция организации 191—203
• Функция планирования также приобрела качественно новые черты и особенности. В современных условиях внутрифирменное планирование получило принципиально новое содержание, поскольку потребность в нем вытекает из огромных масштабов обобществления производства. Эта функция развивается и дополняется ныне функцией маркетинга, в связи с осуществлением которой планирование приобретает новое содержание. Особо следует отметить расширение горизонта планирования. Это означает, что планирование выполняет не только оперативные задачи, но и задачи перспективного развития, что является новым моментом планирования и отражает качественно иное содержание этой функции.
Комплексный подход к изучению функций централизованного управления ТНК охватывает такие функции, как внутрифирменное планирование и контроль, которые, как уже отмечалось, между собой тесно связаны и дополняют друг друга. Предложенная А. Фейгенбаумом система управления качеством внесла значительные изменения во внутрифирменное управление, изменились организационные структуры: появились центральные отделы управления качеством (ОУК) и соответствующие группы в проектных, конструкторских, сбыточных, снабженческих организациях. Система комплексного управления качеством получила быстрое распространение, в особенности в США, Японии, Германии, Франции, Италии (Япония - Канбан). Японские специалисты Исикава, Тагути внесли крупный вклад в методологию факторного анализа процесса формирования качества.
внутрифирменное управление
В последние десятилетия появилась тенденция организации структуры крупных предприятий не по традиционному функциональному принципу (маркетинг, финансы, снабжение, производство, отгрузка), а по линиям продукции, каждая из которых группируется вокруг производства определенного типа продуктов или услуг и включает необходимые функциональные службы. Эта тенденция обусловила введение во внутрифирменное управление, в том числе в управленческий учет, ново-
Однако принципиальное единство внутрихозяйственной отчетности, составляемой на западных и отечественных предприятиях, не означает их тождества. Особенностей много, предопределены они тем, что западные предприятия работают в условиях развитой рыночной экономики. Рынок как экономическая среда обитания предприятия опосредованно влияет на выбор методов и инструментов внутрифирменного управления. Более того, рынок постоянно принуждает ориентировать внутрифирменное управление на достижение внешних целей предприятия как субъекта рынка. Данное обстоятельство постоянно побуждает предприятие совершенствовать внутрифирменное управление, контролировать процесс внедрения и использования новых приемов и методов управления.
Структура организации компании должна быть гибкой и способной меняться сообразно бизнесу, которым она занимается. С этой точки зрения люди заставляют структуру «работать», и это происходит только с внедрением корпоративной культуры, умелого лидерства, процессов обучения и отбора, которые определяют внутрифирменное управление и создают дух предпринимательства. Так, основной ценностью компании Gillette, по мнению А. Зейна, являются ее 350 суперменеджеров, проработавших в Gillette в среднем по 20 лет и имеющих опыт работы на зарубежных рынках. Эти менеджеры прекрасно знают глобальную корпоративную культуру компании и умеют руководить различными направлениями производства в рамках этой культуры.
Учебник состоит из шести разделов: основы менеджмента, технология менеджмента, внутрифирменное управление, управление производством, управление международной деятельностью фирм и управление персоналом. Особое место отводится финансовому менеджменту: финансовой политике и анализу финансовой отчетности фирм, а также важнейшим экономическим методам — коммерческому и внутрифирменному расчетам, ценам и ценообразованию.
Учебник состоит из четырех разделов: "Основы менеджмента", "Внутрифирменное управление", "Управление производством", "Управление персоналом".
Внутрифирменное управление раскрывает общие принципы, функции и экономические методы управления. Подробно проанализированы такие функции управления, как маркетинг, планирование, организация, контроль, в системе которого рассматриваются финансовый менеджмент, а также важнейшие экономические методы: коммерческий расчет, внутрифирменный расчет, цены и механизм ценообразования.
Экономический механизм менеджмента состоит из трех блоков: внутрифирменное управление; управление производством; управление персоналом.
146____________________________III. Внутрифирменное управление
148____________________________III. Внутрифирменное управление
Выражающий соотношение Выражение обозначающее Выражении необходимо Выражении составляет Выявления источников Высоколиквидные финансовые Выступает государство Выступает организация Выступает средством Выступать юридические Выступают одновременно Выступают различные Высвобождаемых работников вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|