Внутризаводского транспорта



Одна из основных задач внутризаводского планирования —• обеспечить условия для выполнения перспективных и текущих плановых заданий, а также наиболее рациональное и эффективное использование всех видов ресурсов предприятия. Не менее важными задачами планирования деятельности предприятий являются обеспечение постоянной пропорциональности и согласованности в работе всех подразделений предприятия, а также согласованности его действий с вышестоящим звеном.

V. 3. ВИДЫ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

В единой системе внутризаводского планирования следует различать два вида планирования: технико-экономическое и оперативно-производственное.

Оперативно-производственное планирование (ОПП) представляет собой завершающий этап внутризаводского планирования. Оно заключается в составлении планов работы на короткие от-

Внутрипроизводственный хозяйственный расчет направлен на рациональное формирование производственно-хозяйственных отношений между хозрасчетными подразделениями путем разработки и совершенствования системы внутризаводского планирования, учета, анализа, материального и морального поощрения, ответственности коллективов и отдельных работников. При этом должно быть обеспечено целесообразное сочетание методов регламентации работы подразделений с предоставлением им в определенных границах прав в использовании трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Основной предпосылкой создания эффективного внутрипроизводственного хозяйственного расчета является разработка рациональной системы внутризаводского планирования и, прежде всего, определение перечня плановых показателей, в наибольшей степе-пи стимулирующих высокоэффективную работу структурных подразделений.

V. 3. Виды внутризаводского планирования.......... 75

Оптимальность, обязательность выполнения, стабильность и непрерывность планов наиболее полно отражают единство народнохозяйственного и внутризаводского планирования.

необходимо обеспечить возможность увязки показателя чистой продукции с системой внутризаводского планирования и хозяйственного расчета, образования фондов экономического стимулирования;

Ритмичное выполнение предприятием плана по выпуску продукции в значительной мере зависит от организации производства и труда, уровня использования рабочих мест, обеспеченности сырьем и материалами в требуемом ассортименте, эффективности использования техники и состояния внутризаводского планирования.

Оперативно-производственное планирование является конечным звеном внутризаводского планирования. Задача оперативно-производственного планирования заключается в разработке конкретных производственных заданий для предприятия в целом и его подразделений на короткие отрезки времени (месяц, декада, смена, час) и регулировании хода выполнения этих заданий на основе данных оперативного учета и контроля.


XX. 1. РОЛЬ И ЗАДАЧИ ВНУТРИЗАВОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Эффективность работы внутризаводского транспорта во многом зависит от степени соответствия его техническим и организационным особенностям химического предприятия, конкретных производств, цехов, участков. Совершенствование техники и технологии химических производств, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов предъявляют повышенные требования к внутризаводскому транспорту как органической части всей производственной системы.

Особо важное значение имеет классификация внутризаводского транспорта по принципу действия. По этому признаку он разделяется на прерывный и непрерывный. К транспортным средствам прерывного (периодического) действия относят локомотивы, автомобили, тракторы, электротележки, электрокары, грузоподъемные механизмы, мостовые и передвижные краны, кран-балки, тельферы, грузоподъемники и др.

3. Плановая себестоимость работ внутризаводского транспорта.

Плановая себестоимость работ внутризаводского транспорта устанавливается по видам транспортных средств и по видам выполняемых ими работ путем суммирования затрат по отдельным статьям расходов (топливо, горючие и смазочные материалы, авторезина, электроэнергия; заработная плата с отчислениями на соцстрах, расходы по содержанию и эксплуатации транспортных средств, цеховые и прочие расходы). По каждому виду расчитывается себестоимость единицы работ путем деления общей суммы затрат по работам данного вида на общий объем.

При калькулировании себестоимости работ внутризаводского транспорта необходимо стремиться к тому, чтобы калькуляционная единица соответствовала натуральному измерителю, принятому в производственных цехах, а расчеты затрат по отдельным видам транспорта и выполняемым работам были увязаны с показателями плана по себестоимости химического предприятия.

ТАБЛИЦА XX. 4. Калькуляция себестоимости работы внутризаводского транспорта химического предприятия на . . . гоЭ

Расчеты отдельных статей затрат при планировании себестоимости работ внутризаводского транспорта осуществляются в следующем порядке:

Пример калькуляции себестоимости работы внутризаводского транспорта приведен в табл. XX.4.

Вся сумма затрат внутризаводского транспорта с учетом планируемых грузопотоков и грузооборота распределяется по

К числу основных направлений развития и совершенствования работы внутризаводского транспорта на современное этапе относятся централизация и специализация, комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, внедрение действен!:ого хозрасчета во все звенья транспортного хозяйства.


Высоколиквидные финансовые Выступает государство Выступает организация Выступает средством Выступать юридические Выступают одновременно Выступают различные Высвобождаемых работников Высвобождение оборотных Вытеснения конкурентов Вычисления стоимости Вызывающих изменения Вызванных экстремальными вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика