Воспроизводства природных



Учитывая, что прибыль является источником финансирования различных по экономическому содержанию потребностей как предприятия, так и государства, главная роль в процессе воспроизводства основного капитала должна отводится амортизационным отчислениям. Поэтому в условиях увеличения инвестиционных возможностей предприятий необходимы изменения в амортизационной политике, которые должны коснуться вопросов образования и использования амортизационного фонда.

Абсолютную эффективность деятельности предприятия характеризуют показатели финансовых результатов, важнейшим из которых является показатель прибыли. В условиях рыночных отношений получение прибыли является главной целью любого предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществления воспроизводства основного капитала, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

Опыт развитых стран показывает, что самая низкая доля чистых инвестиций характерна для массового выбытия и обновления основного капитала. В период же его расширяющегося накопления доля чистых инвестиций повышается. В результате периодического чередования этих процессов происходят соответствующие изменения в доле чистых инвестиций в общем объеме KB: в абсолютном же выражении она постоянно снижается (при равномерном обновлении основного капитала). Такие посылки можно считать правильными для стран со стабильной экономикой, низкой и вялотекущей инфляцией, развитыми рыночными отношениями. Но в России ситуация иная, и она требует поиска других подходов к финансированию воспроизводства основного капитала.

8.3. Прямые инвестиции как способ воспроизводства основного капитала

Основным методом расширенного воспроизводства основного капитала являются прямые инвестиции (капитальные вложения).

ятия, изменений в направлении его развития. Они определяются особенностями воспроизводства основного капитала и источников финансирования на той или иной стадии развития экономики.

В соответствии с направлением воспроизводства основного капитала (т.е. создание или полное перевооружение новых основных

вины, а инвестиций — почти 3/4 по сравнению с «дошоковым» периодом. Даже в 1995 г. при снижении производства в стране на несколько процентов инвестиции упали на 15%. Подобное колоссальное снижение инвестиций свидетельствует о том, что современная российская экономика не осуществляет даже простого воспроизводства основного капитала, а живет лишь за счет катастрофического проедания прошлых накоплений. Такая экономическая ситуация требует серьезных мер, ведущих к принципиальному изменению инвестиционного климата в стране. Решать эту проблему предстоит России самостоятельно, без иллюзорных надежд на зарубежную финансовую помощь, за которую рано или поздно придется платить. Общепризнано, что благоприятные меры налоговой политики в смысле привлечения иностранных инвестиций играют относительно скромную роль по сравнению с другими факторами. Фирмы прежде всего учитывают фундаментальные экономические и институциональные условия в стране — импортере капитала. В число этих фундаментальных условий включаются прежде всего социально-политическая стабильность режима, господствующего в стране — импортере капитала; динамизм ее экономического развития; привлекательность ее потенциального рынка и ресурсов; относительно низкие издержки на квалифицированную рабочую силу.

Относительные показатели статистики воспроизводства основного капитала

5.9. Балансовый метод исследования воспроизводства основного капитала

Процесс воспроизводства основного капитала на отчетный период характеризуют балансы основных фондов, в которых от-


РЕШИТЕЛЬНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ГОСУДАРСТВА В ПРОЦЕСС РАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ. Руководство службой маркетинга должно держать в поле зрения все эти проблемы, чтобы иметь возможность получать необходимые для деятельности фирмы природные ресурсы, не нанося при этом вреда окружающей среде. В этом смысле предпринимательская деятельность наверняка окажется под сильным контролем как со стороны государственных органов, так и со стороны влиятельных групп общественности. Вместо того чтобы противиться всем формам регулирования, бизнес должен участвовать в поисках приемлемых решений стоящих перед страной проблем снабжения материальными ресурсами и энергией.

Для демографической среды характерны: мировой демографический взрыв, снижение рождаемости в США, старение населения США, перемены в американской семье, миграция населения, повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Для экономической среды-в связи с такими явлениями, как спад деловой активности, высокий уровень безработицы и высокие ставки учетного процента,-характерен более осторожный подход американцев к совершению покупок. Для природной среды характерны: дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Для научно-технической среды характерны:

Алимова Т. Д. Вопросы теории общественного воспроизводства природных ресурсов и курс политической экономии социализма // Социально-экономические проблемы природопользования. Л.: Изд-воЛГУ, 1978. С. 133—143.

При планировании мероприятий по охране окружающей среды предусматривают конкретные меры по обезвреживанию, переработке и очистке газообразных, жидких и твердых производственных и бытовых отходов. Перевод предприятий на газ является одним из важнейших народнохозяйственных мероприятий, способствующих оздоровлению воздушного бассейна. Например, в Ленинграде переведено на газ и укрупнено свыше полутора тысяч мелких котельных. В стране организована Государственная инспекция по контролю за работой газоочистных и пылеулавливающих установок, строятся очистные сооружения, создана и функционирует система органов охраны окружающей среды. Таким образом, в СССР в государственном масштабе решаются задачи рационального использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов. Меры по охране окружающей среды — составная часть перспективных пятилетних и годовых планов развития народного хозяйства.

обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

пользования различных видов природных ресурсов и охраны окружающей среды, формирования денежных средств для охраны и воспроизводства природных ресурсов в условиях переходной экономики.

Совместно за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: (а) государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитена; (б) обеспечение правоохранительной деятельности; (в) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс; (г) обеспечение социальной защиты населения; (д) обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; (е) обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; (ж) развитие рыночной инфраструктуры; (з) обеспечение деятельности средств массовой информации; финансовая помощь другим бюджетам; (и) прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

пользования различных видов природных ресурсов и охраны окружающей среды, формирования денежных средств для охраны и воспроизводства природных ресурсов в условиях переходной экономики.

(б) обеспечение правоохранительной деятельности; (в) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс; (г) обеспечение социальной защиты населения; (д) обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;, (е) обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; (ж) развитие рыночной инфраструктуры; (з) обеспечение деятельности средств массовой информации; финансовая, помощь другим бюджетам; (и) прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

Платежи за природные ресурсы установлены с целью экономического регулирования природопользования, стимулирования рационального и комплексного использования различных видов природных ресурсов и охраны окружающей среды, формирования фондов денежных средств для охраны и воспроизводства природных ресурсов в условиях рыночной экономики. Эти налоги должны оказывать стимулирующее влияние на повышение эффективности использования и охраны земель, лесов, водных объектов и недр, добычи и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов и продуктов их переработки. В соответствии с концепцией государственной экологической политики, изложенной в Законе РСФСР

Главный материальный источник доходов бюджета — национальный доход. Если для покрытия финансовых нужд его недостаточно, государство привлекает национальное богатство^ (совокупность материальных благ, созданных трудом предшествовавших и нынешних поколений и вовлеченных в процесс воспроизводства природных ресурсов, которыми располагает общество на определенный момент времени).


Высвобожденных работников Вызывается изменением Вызывающие изменения Вызванные нарушением Вызванного изменением Важнейшая особенность Важнейшей характеристикой Важнейшей составной Важнейший показатель Выявления признаков Важнейшие тенденции Важнейших характеристик Важнейших материальных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика