Возбуждении производства



В подобных случаях следователь включает в обвинение факты неуплаты налогов не только на прибыль (доход), но и на добавленную стоимость, учитывая обороты от реализации товаров; выполненных работ или оказанных услуг; стоимость подакцизных товаров, реализуемых по отпускным ценам, включая акциз и т.д.1 Следователь должен учитывать, что уклонение от уплаты вышеназванных налогов совершается не только путем невнесения в бухгалтерскую отчетность соответствующих данных о доходах или расходах, но и путем занижения стоимости реализованных товаров (услуг) либо стоимости подакцизных товаров и т.п. Здесь возможны различные подделки в документах и т.д., поэтому необходима тщательная проверка на стадиях до возбуждения уголовного дела, т.е. в ходе налоговых проверок либо оперативно-розыскных мероприятий.

Процесс расследования уголовного преступления предполагает установление признаков состава преступления, а затем расследование всех обстоятельств его совершения. Это имеет прямое отношение и к расследованию налоговых преступлений. Обычно предполагается проведение ряда проверочных действий до возбуждения уголовного дела. Обязанность выявления налоговых преступлений и правонарушений возложена в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» на указанные правоохранительные органы, являющиеся также и субъектами оперативно-розыскной деятельности на основании ст. 13 Закона «Об оперативно-розыскной деятель-

Результаты оперативно-розыскной деятельности по выявлению преступлений фиксируются в делах оперативного производства и могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела.

Действиями, направленными на выявление налогового преступления в ситуации до возбуждения уголовного дела, будут ревизии, аудиторские проверки по заданиям налоговой инспекции, налоговой полиции и аппарата БЭП; осмотры помещений и документов налоговой полицией или службой БЭП; получение образцов сырья, полуфабрикатов, готовой продукции путем контрольных закупок; получение объяснений от должностных лиц и иных сотрудников организации.

Если в ходе проверочных действий на этапе до возбуждения уголовного дела проводится ревизия, то основными вопросами, подлежащими исследованию, являются: какова возможная или окончательная величина сокрытой части налогооблагаемой прибыли; какова сумма неуплаченного налога; каким способом скрывался налогооблагаемый доход; какова продолжительность выявленных налоговых правонару-

Опыт работы налоговых органов и налоговой полиции на стадии проведения проверочных действий по обнаружению (выявлению) признаков налоговых преступлений (до возбуждения уголовного дела) позволил выработать некоторые способы проведения налоговых проверок.

Анализ показывает, что значительная результативность проверочных действий до возбуждения уголовного дела достигается с использованием при их проведении следующих (в том числе и показанных на примерах) методов1:

В зависимости от построенной на этапе проверки рабочей версии вся собранная информация и документы рассматриваются под определенным углом зрения. Даже не оправдавшая себя в процессе проверки версия может стать основанием для новых предположений, а после возбуждения уголовного дела — одной из следственных версий. Выдвижение, содержание таких гипотез, порядок их проверки зависят, как правило, от опыта и профессиональных знаний, а нередко и интуиции оперативного работника.

• нейтрализацию противодействия следствию при расследовании уголовного дела или дальнейшей проверке до возбуждения уголовного дела, проводимой, как правило, в рамках оперативно-розыскной деятельности. Такое противодействие возможно в самых различных формах: уничтожение документов, вещественных доказательств, инсценировка несчастных случаев в отношении имущества или людей; утаивание партнеров по нелегальному бизнесу; прямые угрозы свидетелям, специалистам, инспекторам налоговых органов, налоговой полиции.

• достаточности полученных данных для возбуждения уголовного дела и принятия процессуальных решений;

Проверочные действия оперативных подразделений налоговой полиции на этапе выявления признаков налогового преступления (оперативная проверка) осуществляются в рамках положений ст. 7, 10, 11 Закона об ОРД. Основанием для проведения оперативной проверки являются перечисленные в п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона об ОРД элементы, в том числе ставшие известные органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого противоправного деяния, совершаемого или совершенного, а также лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Именно в этой ситуации речь идет о проверочных действиях до возбуждения уголовного дела.


Заявление о возбуждении производства по делу о банкротстве могут подать должник, кредитор и прокурор (в случае обнаружения им признаков умышленного и фиктивного банкротства и в других случаях).

Если значение Клик* ниже нормативного, зависимость неплатежеспособности предприятия от задолженности государства перед ним признается неустановленной и выносится решение о передаче документов в хозяйственный суд о возбуждении производства по делу о банкротстве или о приватизации предприятия.

Заявление о возбуждении производства по делу о банкротстве могут подать должник, кредитор и прокурор (в случае обнаружения им признаков умышленного и фиктивного банкротства и в других случаях).

Судья проверяет оформление исковых заявлений, руководствуясь требованиями АПК РФ, и, не найдя оснований для возврата или отказа в принятии искового заявления, выносит определение о возбуждении производства по делу. Определение направляется должнику, кредитору, прокурору и трудовому коллективу предприятия-должника в лице органа, подписавшего коллективный договор, а также собственнику предприятия-должника; органу, уполномоченному управлять государственным или муниципальным имуществом; банку, осуществляющему расчетное и кредитное обслуживание должника; известным арбитражному суду кредиторам; финансовому органу по месту регистрации должника, которые в соответствии со ст. 10 Закона о банкротстве приглашаются на заседание арбитражного суда.

В случае решения Банка России об отзыве лицензии временная администрация направляет заявление в арбитражный суд о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) банка. При этом представляется кандидатура конкурсного управляющего.

возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.

обязано принять меры по подаче заявления о возбуждении производства по делу о

При этом определение о возбуждении производства по делу должно быть передано в

арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности

вместе с уведомлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности

возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) указанного


Выявления потребностей Важнейшей особенностью Важнейшее требование Важнейшие финансовые Важнейшие особенности Важнейших экономических Важнейших источников Важнейших направлений Важнейших показателей Важнейших социальных Важнейших требований Выявления тенденций Важнейшими показателями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика