Возбуждено арбитражным



При выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки налогового преступления, акт проверки составляется в трех экземплярах. Третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела в соответствии с п. 3 ст. 32ч. 1 НКРФ.

• ответственность за налоговое правонарушение возникает в том случае, если соответствующее деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного УК РФ. При наличии в деянии признаков преступления налоговые органы должны передать дело органам налоговой полиции, наделенным правом предварительного следствия по делам о налоговых преступлениях, либо другим правоохранительным органам, правомочным проводить следствие. Если указанными органами в возбуждении уголовного дела будет отказано или оно будет прекращено за отсутствием состава преступления, дело о налоговом правонарушении может быть возобновлено.

При наличии указанных признаков материалы о выявленных правонарушениях налоговые органы передают в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

После проведения по запросу налоговой полиции проверки соблюдения налогового законодательства в организации, рассмотрения возражений руководителей этой организации и принятия решения по акту проверки материал направляется в подразделение дознания или следствия ФОНП РФ для принятия решения в соответствии со ст. 112 УПК РСФСР, согласно которой следователь или орган дознания после оценки материалов проверки должны принять решение о возбуждении уголовного дела при наличии поводов и оснований для этого либо об отказе в возбуждении уголовного дела при отсутствии таковых поводов или оснований.

Случай 2. Значительное число уголовных дел возбуждается на основании материалов проверок, осуществляемых налоговыми органами в рамках налогового контроля. Подобные материалы, называемые материалами проверок (выездных, камеральных и встречных) соблюдения налогового законодательства, составляются налоговыми органами по результатам проводимых проверок хозяйствующих субъектов, как правило, выездных, а также камеральных проверок. Если материалы проведенных проверок позволяют предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, то налоговые органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Документы, представленные налоговым органом в налоговую полицию и рассматриваемые следователем на стадии принятия решения о возбуждении уголовного дела по факту нарушений налогового законодательства, должны быть оформлены в соответствии с порядком, установленным Инструкцией Министерства финансов РСФСР «О порядке изъятия должностным лицом ГНИ документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии объектов налогообложения у предприятий, учреждений, организаций и граждан» от 26 июля 1991 г. Основанием для изъятия документов и применения их к материалам проверок является мотивированное постановление должностного лица ЙМНС (как частично указывалось). По факту изъятия составляется протокол. Такие же требования предъявляются и к материалам подразделений налоговой полиции. Все материалы оформляются в соответствии с требованиями гл. 14 НК РФ.

Следователь налоговой полиции, изучив все материалы по фактам выявленных налоговых правонарушений с позиций требований криминалистической диагностики и убедившись в недостаточности представленных материалов, на стадии принятия решения о возбуждении уголовного дела вправе потребовать представления дополнительных материалов, руководствуясь ч. 2 ст. 109 УПК РСФСР. Получив недостающие материалы, он вновь проводит их подробное изучение и оценку и принимает соответствующее решение в рамках уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

При оценке материалов, послуживших поводом и основанием для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, орган налоговой полиции вправе запросить у налогового органа недостающие документы и материалы. При необходимости орган налоговой полиции проводит (самостоятельно или с участием налогового органа) дополнительную проверку налогоплательщика и по ее результатам принимает окончательное решение.

Решение органа налоговой полиции об отказе в возбуждении уголовного дела может быть обжаловано прокурору в установленном законом порядке.

Под местом нахождения юридического лица, согласно гражданскому законодательству, понимается адрес, указанный в его учредительных документах при государственной регистрации. Особенно внимательным надо быть следователю при уточнении места нахождения юридического лица, если оно совпадает с местом жительства руководителя или иного ответственного лица организации. Нередки случаи регистрации фирм-однодневок либо регистрации на подставное лицо и т.п. В подобных случаях требуется тщательная предварительная проверка, проведение которой желательно осуществлять силами оперативных аппаратов, причем еще до принятия решения о возбуждении уголовного дела.


Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее 500, а к должнику — физическому лицу — не менее 100 МРОТ.

Следует отметить прежде всего, что подобная оценка не имеет юридических последствий и призвана играть информационно-советующую роль. Кроме того, признание структуры баланса неудовлетворительной не обязательно означает, что предприятие находится в предбанкротном состоянии. Банкротство представляет собой юридическую процедуру, поэтому никакие значения аналитических коэффициентов не могут служить основанием для объявления предприятия банкротом. Согласно закону, внешним признаком банкротства является приостановление предприятием текущих платежей в случае, если оно не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить требования кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. Дело может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику (юридическому лицу) в совокупности составляют не менее 500 МРОТ.

Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику в совокупности составляют не менее 500 минимальных размеров оплаты труда. В арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств могут обратиться должник, кредитор, прокурор.

Следует отметить, прежде всего, что подобная оценка не имеет юридических последствий и призвана играть информационно-советующую роль. Кроме того, признание структуры баланса неудовлетворительной не обязательно означает, что предприятие находится в предбанкротном состоянии. Банкротство представляет собой юридическую процедуру, поэтому никакие значения аналитических коэффициентов не могут служить основанием для объявления предприятия банкротом. Согласно закону внешним признаком банкротства является приостановление предприятием текущих платежей в случае, если оно не обеспечивает или заведомо не способно обеспечить требования кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. Дело может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику (юридическому лицу) в совокупности составляют не менее 500 МРОТ.

Внешним признаком несостоятельности предприятий является приостановление его текущих платежей, неисполнение требований кредиторов или обязательств по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику — юридическому лицу составляют не менее 500-кратного минимального размера месячной оплаты труда.

2. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требование должнику — юридическому лицу в совокупности составляет менее 500 минимальных размеров оплаты труда, что в настоящее время определяется суммой 41745 руб.

Основания признания судом конкретного юридического лица, в том числе и кредитной организации, банкротом или объявление им о своем банкротстве, а также порядок ликвидации такого юридического лица устанавливается федеральными законами. Общий Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» был принят 8 января 1998 г.1 Особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидация в порядке конкурсного производства установлены специальным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 25 февраля 1999 г. № 40-ФЗ2. В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации банкротом обладают различные субъекты: кредитная организация — должник, кредитор кредитной организации, Банк России, прокурор в случаях, предусмотренных законом, налоговый или иной уполномоченный орган. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом только после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций. При этом требования кредиторов к кредитной организации, как отмечалось ранее, в совокупности должны составлять не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом, и исполняться в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения.

Основным документом, регулирующим юридические аспекты процедуры банкротства, является Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", первая редакция которого появилась в 1992 г.; в настоящее время закон действует в редакции от 1997 г. Согласно Закону под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Юридическое лицо является неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и/или обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Дело о банкротстве рассматривается арбитражным судом, правом на обращение в который имеют должник, кредитор, прокурор, а в части уплаты обязательных платежей -также налоговые и иные уполномоченные в соответствии с законом органы. Дело может быть возбуждено арбитражным судом, если требования к должнику (юридическому лицу) в совокупности составляют не менее 500 МРОТ. Рассмотрение дела в суде осуществляется в срок, не превышающий трек месяцев со дня поступления заявления. Законом предусмотрены следующие основные процедуры банкротства: наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

2. Дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если

(банкротстве)" дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если

банкротстве покупателя может быть возбуждено арбитражным судом на

Согласно законодательству, внешним признаком банкротства является приостановление текущих платежей предприятия-должника, то есть оно не способно погасить обязательства перед кредиторами в течение трех месяцев со дня наступления срока их исполнения. Дело о банкротстве может быть возбуждено Арбитражным судом, если требования к юридическому лицу-должнику составляют не менее 500 минимальных месячных размеров оплаты труда (МРОТ).


Важнейшая составляющая Важнейшей проблемой Важнейший экономический Важнейшие категории Важнейшие показатели Важнейших документов Важнейших компонентов Выявления результатов Важнейших преимуществ Важнейших составляющих Важнейших закономерностей Важнейшими характеристиками Важнейшими составляющими вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика