Воздействия государства



Степень воздействия финансового левериджа определяется как процентное изменение прибыли, доступной акционерам — держателям обыкновенной акции, которое связано с данным

Степень воздействия финансового левериджа определяется как процентное изменение прибыли, доступной акционерам — держателям обыкновенной акции, которое связано с данным

Для того чтобы платить более высокие дивиденды, фирма должна верить в повышение благосостояния акционеров. Эмпирические исследования дивидендной политики концентрируются в основном на влиянии налогов и финансовом сигнализировании. Полученные результаты не позволяют составить определенного мнения о том, имеет ли место такое влияние налогов на дивиденды, что для достижения более высокого уровня дивидендов необходим более высокий уровень дохода до уплаты налогов. Есть и свидетельства о существовании такого эффекта, и исследования, авторы которых придерживаются мнения об отсутствии такой связи. Ни в одной из работ не поддерживается идея о положительном влиянии дивидендов в том смысле, что чистое предпочтение дивидендов превосходит компенсирующее воздействие дифференцированного налогообложения дивидендов и доходов с капитала. Вопрос о том, какой эффект имеет место — отрицательный или нейтральный — еще не решен эмпирически. Если налогообложение дивидендов и доходов с капитала остается постоянным (как предписывает налоговый акт 1936 г.), то любой эффект "неравномерного дохода", когда подразумевается необходимость выплаты более высокого дивидендного дохода по акциям с целью обеспечить более высокий уровень прибыли до уплаты налогов, будет трудно выявить в будущих эмпирических исследованиях. В отличие от результатов исследования влияния налогов, результаты изучения на практике воздействия финансового сигнализирования весьма последовательно поддерживают предположение о существовании эффекта объявления дивидендов: роста дивидендов, предвещающего повышение показателя доходности собственного капитала компании. Следовательно, дивиденды, по-видимому, действительно служат для руководства компании проводниками такой информации.

Знание механизма воздействия финансового левериджа на уровень прибыльности собственного капитала и уровень финансового риска позволяет целенаправленно управлять как стоимостью, так и структурой формируемых инвестиционных ресурсов предприятия.

возрастет с 32% до 39,54%. Сила же воздействия финансового рычага

ризует силу воздействия финансового рычага.

Вторая составляющая — ПЛЕЧО ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА — характеризует силу воздействия финансового рычага. Это соотношение между заемными (ЗС) и собственными средствами (СС). Соединим обе составляющие эффекта финансового рычага и получим:

ские экономисты рассчитывают силу воздействия финансового рычага:

Если заемные средства не привлекаются, то сила воздействия финансового рычага равна единице — это случай предприятия А из первого раздела этой главы. Для предприятия Б:

Предприятие Э будет иметь силу воздействия финансового рычага 1,18, а предприятие П — 1,98. Последнему предприятию, кстати, и не дали кредита, посчитав чрезмерным связанный с

Чем больше сила воздействия финансового рычага, тем больше финансовый риск, связанный с предприятием:


Совокупность мер косвенного воздействия государства на развитие производства путем изменения норм изъятия в бюджет за счет понижения или повы-

Целью курса "Макроэкономика" является формирование основ экономического мышления студента, необходимых для анализа и рациональной оценки массовых взаимодействий экономических субъектов, воздействия государства на экономику, способов использования народнохозяйственной информации при определении перспектив развития фирмы, отрасли, региона, сферы экономики, страны в системе мирового хозяйства. В процессе изучения данного курса студенты приобретают необходимые теоретические знания и практические навыки по основам макроэкономического анализа, механизма поддержания равновесия в экономике в целом, об основных моделях денежно-кредитной, бюджетно-налоговой, социальной, внешнеэкономической политики, о способах решения таких важных проблем как кризисы, безработица, инфляция. В результате изучения дисциплины студент должен знать:

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА - способы воздействия государства на рынок труда; различают два основных типа воздействия — прямое и косвенное. Прямое воздействие носит регулирующий и корректирующий характер и заключается в организации общественных работ, стимулировании создания новых рабочих мест, развитии системы производственного обучения и переподготовки, стимулировании или, наоборот, сдерживании развития производства в тех или иных регионах, регламентации продолжительности рабочего дня, недели, месяца, международной миграции трудовых ресурсов, организации сезонных работ. Косвенное воздействие на рынок труда заключается в изменении хозяйствования в сторону стимулирования или торможения экон. процессов. Сюда можно отнести налоговую, кредитно-денежную политику, госзакупки, политику в области амортизации основных фондов, стимулирование научных исследований, опытно-конструкторских разработок, бюджетное субсидирование ряда

гает наряду с законодательным регулированием экон., соц. и трудовых отношений широкоразвитую систему коллективных договоров как источника нормативного регулирования. Организован-н ы и рынок труда — высшая степень развитости рынка труда — предполагает: а) развитую инфраструктуру рынка труда; б) взаимодействие политики занятости с др. направлениями экон. и соц. политики (научно-техническая политика, политика структурных изменений в экономике, образование, пенсионное обеспечение, семейная политика, демографическая политика и пр.). Нерегулируемый (теневой) рынок труда, как и неформальные формы занятости связан со сферой хозяйствования, целиком и отчасти ускользающей от регулирующего воздействия государства и профсоюзов, что выражается в уклонении от налогов и статистического учета, несоблюдении трудового законодательства и условий коллективных договоров и т.п.

- целенаправленные воздействия государства и хозяйствующих субъектов, предпринимаемые в интересах устойчивого экономического роста, обеспечивающие поступление в регион материальных, финансовых, информационных ресурсов.

формы и методы воздействия государства необходимо приспосабливать к изменяющимся социально-экономическим условиям. Необходимо отметить, что в экономически развитых странах в настоящее время наблюдается тенденция усиления роли государственного воздействия на сферу предпринимательских отношений. В связи со сказанным важно найти баланс между частной инициативой, как основой предпринимательства и государственным воздействием на него.

9.2. Совершенствование организации оплаты труда и основные направления воздействия государства на этот процесс . . ..........112

9.2. Совершенствование организации оплаты труда и основные направления воздействия государства на этот процесс

Кроме того, ныне нелепо отрицать общемировую экономическую тенденцию расширения сфер и углубления меры воздействия государства на развитие национальных хозяйств. П. Самуэльсон указывает на «возрастающее значение экономической роли государства», «историческую тенденцию роста совокупных государственных расходов» (по сравнению с ростом национального дохода) и на то, что «правительство Соединенных Штатов — это самое крупное предприятие в мире». Тенденция это фундаментальная и существенная, она коренится в реальных потребностях общества.

Методы регулирования платежных балансов развивающихся стран. Развивающиеся страны применяют разнообразные методы регулирования платежного баланса, в основном позаимствованные у развитых государств, направленные на стимулирование экспорта, сдерживание импорта товаров, привлечение иностранных капиталов, ограничение вывоза капиталов: 1) дефляционная политика; 2) девальвация национальной валюты: для обеспечения ее эффективности развивающиеся страны периодически вводят дифференцированные налоги и субсидии на экспорт и импорт, множественность валютного курса, иногда в форме двойного валютного рынка; 3) валютные ограничения; 4) финансовая и денежно-кредитная политика (используются бюджетные субсидии экспортерам, протекционистское повышение налога на импорт, денежно-кредитная политика); 5) специальные меры воздействия государства на платежный баланс в ходе формирования его основных статей. Важным объектом регулирования является торговый баланс по линии преодоления монокультурности экспорта и его диверсификации. Регулирование направлено на качественные сдвиги в структуре внешней торговли страны, на ограничение импорта товаров, не являющихся предметом первой необходимости.

Регулирующая функция приобретает особо важное значение в современных условиях смешанной экономики, активного воздействия государства на экономические и социальные процессы. При этом выделяют разные аспекты реализации этой функции, называемые подфункциями.


Важнейшей особенностью Важнейшее требование Важнейшие финансовые Важнейшие особенности Важнейших экономических Важнейших источников Важнейших направлений Важнейших показателей Важнейших социальных Важнейших требований Выявления тенденций Важнейшими показателями Важнейшим индикатором вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика