Воздушным транспортом



ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ. На долю воздушных перевозок приходится менее 1% общего грузооборота в стране, однако этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость и/или когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия).

Исходя из ожидаемого на каждой категории маршрутов объема воздушных перевозок в предстоящем десятилетии, дается прогноз роста мирового парка самолетов различных типов в 1980 г. (по оценке журнала «Америкен авиэйшн»): самолетный парк авиатранспортных компаний стран — членов ИКАО * увеличится с 7301 единицы до 7600 в 1975 г. и 8560 в 1980 г. Доля реактивных самолетов в парке возрастет к 1975 г. до 74%, а в 1980 г. — до 82% (против 52% в 1970 г.). Возрастет удельный вес самолетов-гигантов (без учета парка «Аэрофлота»).

В связи с намечаемой дизелизагдей автотранспорта и других отреп-лей народного хозяйства, ростом объема воздушных перевозок темпы роста потребления дизельного и реактивного топлив будут возрастать, что приведет к изменению соотношения потребления бензина и дизельного топлива с 1:1,4 до 1:1,7. Таким образом, перед нефтеперерабатывающей про-лшпшенностыивсщзвт.,ряд сложных задач по обеспечению требуемого соотношения бензинов, реактивного и дизельного топлив.

При осуществлении перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость этих перевозок, но без включения в нее НДС, только в пределах российской территории. При осуществлении воздушных перевозок пределы российской тер-

Новое время, новые песни, новые люди. Компания SAS достигла пика своего развития в конце 1980-х годов. В 1988 г. в группе SAS, объединявшей собственно авиакомпанию, вспомогательные и дочерние подразделения, работало 39 800 человек, в том числе собственно в компании SAS- 21 360 человек. Число авиалайнеров компании достигло 137. В 1990г. SAS совершала полеты в 85 пунктов и имела соглашения на полеты с одной пересадкой в 291 пункт из Копенгагена, 181 пункт - из Осло и 254 пункта - из Стокгольма. Вместе с тем в 1980-х годах постепенно накапливались проблемы. Главная из них - периферийное положение и слабая заселенность Скандинавии. Действительно, в Швеции, Норвегии и Дании проживает всего 18 млн. чел. Периферийность делает неудобным использование Скандинавии как транзитного пункта на трансконтинентальных рейсах. В результате в 1986 г. компания SAS перевезла 11,9 млн. пассажиров, но обеспечила перевозки в объеме лишь 12,5 млн. пассажиро-километров, в то время как голландская компания KLM перевезла лишь 5 млн. пассажиров, но достигла объема перевозок в 19 млн. пассажиро-километров. Второй проблемой стала новая волна дерегулирования рынка воздушных перевозок. Дерегулирование рынка в США в конце 1980-х годов и политика «открытого неба» в странах-членах ЕС перенесли острие конкуренции с собственно полетов и уровня обслуживания в воздухе на наземное обеспечение - число мест в крупнейших аэропортах («Хитроу», «Де Голль», «Франфуркт», «Схипол» и др.), предоставляемых иностранным авиакомпаниям.

2. Ограниченные налоговые соглашения. Они посвящены либо отдельным налогам (например, соглашения о налогах на наследства, о налогах по социальному страхованию), либо налогообложению отдельных видов деятельности (например, соглашения об устранении двойного налогообложения морских и воздушных перевозок и т.п.).

К ним относятся, властности, соглашения об устранении двойного налогообложения в области перевозок (например, Соглашение между Правительством СССР и Австрийским Федеральным Правительством о воздушном сообщении, 1968 г., Соглашение между Правительством Союза ССР и Правительством Греческой Республики об освобождении от двойного налогообложения на доходы от морских и воздушных перевозок, 1976 г.), об устранении двойного налогообложения платежей по авторским правам (Многосторонняя Конвенция об избежании двойного налогообложения выплат авторского вознаграждения, 1979 г.)1 и др.

Судоходные компании осуществляют морские перевозки грузов. Морской транспорт в западных странах характеризуется чрезвычайно высоким уровнем концентрации. Наиболее высокой концентрацией отличается линейное судоходство. Авиационные компании получили значительное развитие в связи с быстрым ростом воздушного транспорта, который все шире используется для перевозки грузов. Степень концентрации в воздушном транспорте чрезвычайно высока. В США выделяются пять наиболее крупных авиакомпаний, выполняющих около 2/3 всего объема воздушных перевозок внутри страны и 1/3 мировых.

Ограниченные налоговые соглашения посвящены либо отдельным налогам (например соглашения о налогах на наследства, о налогах по социальному страхованию), либо налогообложению отдельных видов деятельности (например соглашения об устранении двойного налогообложения морских и воздушных перевозок и т.п.).

Емкость российского рынка воздушных перевозок потенциально оценивается в 50 млн пассажиров в год, а российские авиакомпании берут на борт лишь 27 млн.

• Завоевать доверие потребителей, не пользующихся товарами. Например, предпосылкой роста объема воздушных перевозок является постоянный поиск новых клиентов, которым компании-перевозчики демонстрируют преимущества воздушной перевозки грузов перед наземной.


транспортному отделу объединения, УПТК — устанавливается задание по обеспечению объема перевозок железнодорожным, водным и воздушным транспортом, запланированного графиками поставки материальных ресурсов в адрес ПМКткр.

Предприятие имеет право на получение дебиторской задолженности только до истечения срока исковой давности. Сроки исковой давности установлены от двух месяцев до трех лет с момента возникновения задолженности. Двухмесячный срок исковой давности установлен по претензиям, вытекающим из перевозки грузов железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Претензии о качестве продукции, а также требования о взыскании штрафов, пени и неустойки должны предъявляться не позднее шестимесячного срока. По претензиям между государственными, кооперативными и общественными организациями срок исковой давности равен одному году, а если одной из сторон является гражданин — трем годам. Поэтому при анализе особое внимание следует уделять установлению времени образования дебиторской задолженности, а также рассмотрению реальности ее взыскания. •>

В системах оперативного управления нефтяной промышленности «датчиком» информации в основном является человек, сообщения которого подвержены влиянию множества факторов, снижающих достоверность информации. Для повышения эффективности принимаемых решений весьма важно определить количество и состав информации, необходимую периодичность ее поступления. Собранная информация должна быть передана по назначению. Передача информации возможна только при наличии надежной двусторонней связи, под которой понимают передачу сведений о состоянии управляемых объектов внутри предприятия или объединения в центры оперативного управления, взаимообмен информацией между этими центрами, а также доведение принятых решений до управляемых объектов. Связь осуществляют при помощи комплекса технических средств, используемых для передачи информации (телефон, телетайп, радио). Доставлять информацию можно автомобильным или воздушным транспортом. Многолетний опыт организации оперативного управления позволил выработать методы выполнения рассмотренных выше функций. Широкое распространение получил метод аналогии, в основе которого лежит использование накопленного опыта, обращения к решениям, принятым ранее в аналогичных или близких ситуациях. Часто для решения конкретных вопросов применяют метод, базирующийся на интуиции. При наличии определенного опыта и теоретических знаний в человеке пробуждается внутреннее чутье, своеобразная проницательность, позволяющие выбирать наиболее правильные варианты решений практических задач.

Может случиться, что перерасход стандартов цен произошел из-за того, что внезапное увеличение количества заказов или непредвиденные изменения в производственных графиках потребовали нерентабельных покупок или доставки воздушным транспортом. В таком случае ответственность за возникшие ценовые отклонения ложится не на отдел снабжения, а на производственный.

Промыслы будущего будут характеризоваться высокой степенью автоматизации и телемеханизации. Наиболее целесообразная форма обслуживания газовых промыслов Севера в ближайшие годы — вахтовая. Работников газовых промыслов следует размещать в близлежащих благоустроенных поселках (или даже в городах, удаленных на значительное расстояние от месторождения) и доставлять их воздушным транспортом на сборные пункты для несения вахты в течение определенного срока (например, 10—20 дней). Вахтовая форма обслуживания в настоящее время применяется на морских промыслах, удаленных на значительное расстояние от населенных пунктов (например «Нефтяные камни»).

Грузоотправители чаще отгружают продукцию покупателю без участия его представителя автомобильным, железнодорожным, водным или воздушным транспортом. В таких случаях заведующий складом отпускает продукцию экспедитору своей организации, в должностные обязанности которого входит доставка полученной им продукции автотранспортом, либо непосредственно покупателю (заказчику) или на железнодорожную станцию, пристань отправления, в аэропорт для ее дальнейшего транспортирования.

Промышленные предприятия широко применяют расчеты чеками из лимитированных книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчетов с поставщиками за материалы и услуги, включая услуги транспорта и связи, за счет собственных средств или кредита банка. Чеки применяются при расчетах за принятые покупателями по приемо-сдаточным документам товары, если они вывезены покупателем, и оказанные услуги. Чеки из лимитированных и чековых книжек не применяются для расчетов за товары, отгружаемые иногородними поставщиками железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Чеки, поступившие в платеж, должны сдаваться чекодержателем в обслуживающее учреждение банка, как правило, на следующий рабочий день со дня их выписки. Чековые книжки выдаются под отчет работникам предприятия для расчетов с предприятиями-кредиторами, которые обязаны в течение 3 дней после выписки чека пред-

«ФОБ АЭРОПОРТ... (название аэропорта отправления)» — базисные условия поставок товаров воздушным транспортом по вн.-торг. контрактам. Обязанности продавца считаются выполненными при передаче товара воздушному перевозчику в аэропорту отправления. Экспортер от своего имени заключает договор с перевозчиком. Риски случайной порчи или гибели товара переходят от продавца к покупателю при доставке товара в аэропорт. Продавец обязан оказывать покупателю содействие в случае, если у него возникает претензия ;; перевозчику по поводу сохранности груза. Покупатель оплачивает товар и покрывав! все расходы, связанные с транспортировкой товара после передачи его перевозчику. Продавец должен обеспечить получение экспортной лицензии, выполнить таможенные процедуры, передать покупателю комплект документов, включая авиационную накладную или авиационный коносамент. В аэропорту назначения груз выдается покупателю, чьи реквизиты указаны в трансп. документе. ФОНДОВАЯ БИРЖА (см. Биржа). ФОРВАРД — расчет по валютной или другой сделке более чем через два рабочих дня после ее заключения.

Как и другие народнохозяйственные грузы, нефтепродукты, чтобы попасть к потребителю, транспортируются из мест производства в районы потребления. Транспортирование нефтепродуктов осуществляется трубопроводным, железнодорожным, водным (речным и морским) и автомобильным транспортом, в исключительных случаях — воздушным транспортом (в небольших количествах в таре).

Поставка нефтепродуктов на нефтебазы, филиалы, автозаправочные станции (АЗС), отгрузка их потребителям транзитом и поставка на экспорт осуществляются железнодорожным, трубопроводным, водным (морским и речным) и автомобильным транспортом. В отдельных случаях.завоз нефтепродуктов производят воздушным транспортом.

При разработке направления трассы трубопровода необходимо принимать во внимание возможность перевозок грузов воздушным .транспортом — с помощью вертолетов и самолетов повышенной грузоподъемности.


Важнейших характеристик Важнейших материальных Важнейших особенностей Важнейших продуктов Важнейших стратегических Важнейшими факторами Важнейшими критериями Важнейшим элементом Важнейшим критерием Выявления внутренних Важнейшим требованием Вакуумной перегонки Валютного арбитража вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика