|
Возлагаются обязанности
Основные трудности, возникающие на пути сбора и распространения контрольной информации, связаны с различными коммуникационными проблемами, о которых мы говорили раньше. В то время как часть данных собирается и обрабатывается ЭВМ, большая часть информации должна быть обработана человеком. Присутствие человека в этой цепочке сопряжено с возможным искажением информации, на основе которой должны приниматься решения в области контроля. Искажения информации могут сыграть очень значительную роль в тех случаях, когда неизбежны субъективные оценки. Хорошим примером в этом отношении может служить попытка оценки результативности труда управленца. Организации необходимо знать, кто из ее менеджеров хороший работник, а кто плохой. Но точно и эффективно определить это трудно, особенно для руководителей низшего звена, на которых не возлагается ответственность за достижение заданных уровней прибыльности и расходов. Однако, если сформулировать конкретные цели, критерии и стандарты, то оценить результативность менеджера можно с минимальными искажениями и более объективно.
Непосредственное руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в промышленных предприятиях, хозяйственных организациях и учреждениях осуществляется вышестоящими организациями: объединениями, главными управлениями, министерствами и другими центральными учреждениями. В аппарате управления этих организаций так же, как и на предприятиях, есть учетный •орган — бухгалтерия во главе с главным бухгалтером, на которого возлагается ответственность за методологическое руководство, инструктаж и контроль по вопросам постановки бухгалтерского учета во всех подчиненных ему предприятиях и организациях. Бухгалтерия вышестоящего звена управления издает инструкции, распоряжения и разъяснения по вопросам постановки и ведения бухгалтерского учета в нижестоящих звеньях и предприятиях, обязательные для них, проверяет состояние учета и проводит документальные ревизии их хозяйственной деятельности, следит за своевременным представлением и качеством отчетности, составляет сводную отчетность и направляет ее в свою вышестоящую организацию.
Непосредственное руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в производственных объединениях осуществляется вышестоящими организациями. В аппарате управления этих организаций есть учетный орган, на который возлагается ответственность за методологическое руководство, инструктаж и контроль по вопросам постановки бухгалтерского учета во всех подчиненных ему предприятиях и организациях. Управление издает инструкции, распоряжения и разъяснения по вопросам постановки и ведения бухгалтерского учета в нижестоящих звеньях, проверяет состояние учета и проводит документальные ревизии их хозяйственной деятельности, следит за своевременным представлением и качеством отчетности, составляет сводную отчетность.
На учреждения банка возлагается ответственность за целесообразное использование кредитов, достижение предприятиями наибольшего эффекта на каждый рубль вложенных средств, снижение себестоимости и повышение рентабельности производства.
В настоящее время предусмотрен повсеместный переход к организации материально-технического обеспечения строек: снабжение непосредственно через территориальные органы Госснаба СССР по заказам в соответствии с выделенными фондами и потребностью, определяемой проектами, сметами и титульными списками. При этом органам Госснаба СССР передаются функции фондодержателей и возлагается ответственность за комплектность поставок по графикам, увязанным со сроками выполнения работ и ввода в действие производственных мощностей и объектов. Расширяется практика обеспечения строительных организаций через территориальные органы снабжения в порядке оптовой продажи.
На транспортное управление возлагается ответственность за обеспечение требуемого передвижения товарных масс к объектам строительства скважин, перемещения людей, выполнения технологических операций с использованием специальной техники, планомерного развития научно-технического прогресса, повышения эффектив-
41. Одной из черт Агентства, отличающих его от ранее выдвигаемых проектов, является его обязательство проводить дополнительную деятельность, помимо предоставления гарантий, по оказанию содействия потоку инвестиций в развивающиеся страны-члены и между ними (статья 2 «Ь»). По статье 23 «а» на Агентство возлагается ответственность за проведение исследований и распространение информации о возможностях капиталовложений в развивающихся странах-членах, а также осуществление другой деятельности, направленной на расширение иностранных инвестиций. Кроме того, Агентство по просьбе страны-члена может предоставлять техническую помощь и консультации для улучшения инвестиционных условий. Они могут включать консультации по таким вопросам, как разработка инвестиционных кодексов и пересмотр программ стимулирования капиталовложений. Такие дополнительные услуги могут предоставляться за соответствующую оплату или могут быть предоставлены странам-получателям бесплатно, когда для этого есть основания.
Трудность реорганизации заключается в изменении структуры капитала компании с целью сократить объем платежей с фиксированным сроком выплаты. Задача формулирования плана реорганизации решается в 3 этапа. На первом этапе необходимо провести общую оценку стоимости реорганизованной компании. По-видимому, этот этап самый важный и в то же время самый трудный. Доверенные лица, на которых обычно возлагается ответственность за его выполнение, как правило, пользуются при оценке методом капитализации дохода. Если прогнозируемый доход реорганизованной компании составляет 2 млн. дол., а сводный уровень капитализации для аналогичных компаний в среднем равен 1096, то общая стоимость компании будет оценена в 20 млн. дол. Однако из-за трудностей расчета прогнозируемого дохода компании и определения приемлемого уровня капитализации эта оценка подвержена значительным колебаниям. Таким образом, значение, полученное в результате оценки, — это не более чем прогноз потенциальной стоимости компании. Несмотря на то, что капитализация дохода является общепризнанным методом оценки компании при ее реорганизации, в случае, когда ликвидационная стоимость активов компании достаточно велика, эта оценка может быть изменена в сторону повышения. Безусловно, акционеры компании хотели бы, чтобы эта оценка была как можно большей, и в случае, когда значение, предложенное доверенным лицом, уступает ликвидационной стоимости компании, ликвидация будет в большей степени отвечать их интересам, чем реорганизация.
заключения о бухгалтерской отчетности не перекладывает ответственности за ее подготовку на аудитора. Вместе с тем на аудитора возлагается ответственность за формирование объективного мнения о степени достоверности представленной отчетности и составление соответствующего заключения, которое должно служить ориентиром для пользователей бухгалтерской отчетности при определении степени объективности представленных в отчетности данных и предупреждать о существующих или вероятных отклонениях в этой отчетности.
торговой политики может не только повлиять на финансовые и экономические доходы, получаемые проектом, но способен также вызвать неэффективное отвлечение сил, например, на преодоление бюрократических препятствий на пути экспортно-импортных операций. Государственная политика цен или налоговая политика, искажая рыночные сигналы, также могут ввести менеджеров в заблуждение. Особенно очевидно воздействие государственной ценовой и бюджетной политики на экономическую и финансовую деятельность проектов. В то же время их воздействие отвлекает внимание от функций развития новых институтов и подрывает стимулы, ухудшает моральное состояние и возможности менеджмента в самих организационных структурах. Оценка деятельности менеджеров и сотрудников проекта по существу становится невозможной, так как вину за неудовлетворительную работу организации всегда можно возложить на политическую обстановку, мешающую системе выполнить стоящие перед ней задачи. Неоднократно неблагоприятное воздействие политической обстановки усугубляется существованием сложной системы государственного регулирования, контроля и прямого вмешательства, особенно в деятельность организаций государственного сектора. Отраслевые и финансовые министерства имеют законные основания для контроля деятельности таких организаций, на которые нередко возлагается ответственность за осуществление важных общенациональных проектов. Однако при недостаточно тщательной подготовке или осуществлении государственное вмешательство или регулирование может привести к двум нежелательным последствиям. Во-первых, несогласованное осуществление этих функций несколькими различными агентствами помешает менеджерам исполнять свои обязанности. Во-вторых, на участвующие в проекте организации могут быть возложены несвойственные им задачи обеспечения общественного благосостояния или удовлетворения политических и бюрократических потребностей, причем без всякой компенсации понесенных при этом расходов. Одной из наиболее распространенных форм такого вмешательства является использование организационных структур государственного сектора для повышения занятости населения, причем без учета финан-
Для того чтобы устранить подобную двусмысленность, ответственность разделяют на управленческую ответственность и ответственность за действия. В соответствии с этим подходом на сотрудника возлагается ответственность за действия, а на начальника -управленческая ответственность. Однако нельзя согласиться с тем, что нужно концентрировать внимание только на ответственности. Справедливее говорить о праве сотрудника на принятие решений при выполнении им своих функций и о праве начальника в случае необходимости подтолкнуть его или поддержать. Смысл же ответственности заключается в том, что начальник должен нести ее и за действия своих подчиненных. Или руководитель отдела сбыта, имеющий цель по обороту и связанный при этом со своими агентами по сбыту, в случае неудачи должен объяснять, что это не его, а его сотрудников дело нести ответственность, которую он им же и делегировал? Начиная с 1987 г., в стране приступили к формированию проектно-строительных объединений как организационной формы, обеспечивающей сооружение «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения, однотипных производственных объектов и сооружений, а в дальнейшем и крупных промышленных комплексов. При этом методе строительства на подрядную организацию возлагаются обязанности по проектированию, комплектации оборудованием, выполнению строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Приемка в эксплуатацию и расчеты между заказчиком и подрядчиком осуществляются при 100%-ной готовности объекта или пускового комплекса.
В 1993 г. на налоговые органы возлагаются обязанности по контролю за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях, по наложению на виновных штрафов.
Многопользовательский режим работы требует введения должности администратора системы, на которого возлагаются обязанности по определению ее конфигурации и прав пользователей.
Для выполнения поставленных перед Федеральной службой налоговой полиции РФ задач на нее возлагаются обязанности и предоставляются соответствующие права:
СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА (contract date, term of contract) - определенный момент, при наступлении которого должно последовать наступление действий, предусмотренных договором. Ввиду того, что договором возлагаются обязанности на обе стороны, для исполнения каждой из обязанностей в отдельности, а следовательно, и для исполнения договора в целом, могут устанавливаться различные, не совпадающие сроки (напр., срок поставки товара может не совпадать со сроком платежа и т.д.). Срок исполнения обязанностей по договору устанавливается сторонами в договоре путем указания определенной календарной даты или определенного периода времени или указания, что исполнение должно последовать немедленно. Последнее слово обычно встречается в договорах купли-продажи товара, имеющегося налицо в месте его сдачи в момент заключения договора, В случаях, когда срок исполнения в договоре не указан, либо определен моментом востребования, кредитор вправе потребовать от должника немедленного исполнения. При просрочке в исполнении договорных обязательств наступают последствия, предусмотренные законом или договором. К числу таких последствий относятся, напр., уплата договорной неустойки, возмещение убытков, расторжение договора со взысканием убытков.
Одновременно на систему нефтеснабжения возлагаются обязанности обеспечения нефтепродуктами колхозов и совхозов, предприятий и организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Заполярья, и заправка на АЗС горючим и маслами автомобилей в пути следования независимо от их ведомственной принадлежности.
Вместе с тем, на заказчика не возлагаются обязанности возмещать затраты, связанные с оплатой излишне заказанных труб. По хоздоговору с Главсибтрубопроводстроем группа специалистов Свердловского юридического института исследовала эту проблему и предложила юридически регламентировать процедуру передачи от заказчика заявки на трубы специальным соглашением, в котором оговаривается ответственность за могущие возникнуть в будущем отклонения между заявочными и проектными спецификациями. Приведем пример такого соглашения с Главтюменннефте-газом: -
Признание должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства, означающего, что срок исполнения всех денежных обязательств должника наступил. При этом прекращается начисление неустоек, финансовых санкций и процентов по задолженности должника. С этого момента все требования к должнику (в том числе налоговых органов) могут быть предъявлены только в пределах конкурсного производства. Арбитражный суд назначает конкурсного управляющего из числа кандидатов, предложенных собранием кредиторов. На конкурсного управляющего возлагаются обязанности по аккумулированию имущества должника и формированию конкурсной массы для продажи имущества и расчетов с кредиторами в очередности, предусмотренной ст. 64 Гражданского кодекса РФ.
кредиторов. На конкурсного управляющего возлагаются обязанности по аккумулированию
озных объединений возлагаются обязанности оказывать друг другу матери-
возлагаются обязанности по закреплению в национальном законодательстве
Важнейших особенностей Важнейших продуктов Важнейших стратегических Важнейшими факторами Важнейшими критериями Важнейшим элементом Важнейшим критерием Выявления внутренних Важнейшим требованием Вакуумной перегонки Валютного арбитража Валютного облигационного Вариационное исчисление вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|