Выделения соответствующих



Специализация, тесно связанная с концентрацией, применяется для выделения отдельных частей технологического процесса, отдельных видов или типоразмеров продукции, для организации специализированных линий внутри цехов. Помимо предметной и технологической специализации используется функциональная специализация, когда формируются отдельные бригады рабочих, отделы заводоуправления, тематические (творческие) бригады по разработке конкретных тем.

На первой стадии, кроме того, определяется единство производственной и социальной инфраструктуры подрайонов и устанавливается целесообразность выделения отдельных из них в самостоятельные территориально-промышленные комплексы (ТПК).

Поиск путей повышения эффективности управления бизнесом может быть обращен в сторону совершенствования отдельных управленческих функций. Усложнение процесса принятия решений ведет к необходимости разделения функций и выделения отдельных видов действий в самостоятельные управленческие подсистемы. Одной из таких подсистем является функция контроля эффективности бизнеса. Контроль является завершающей стадией единого планового-управленческого цикла, особенность которого состоит в проверке соответствия достигнутых результатов и выдвинутых целей, сложившихся на момент проведения контроля. Такое совмещение формирует особый вид управленческой деятельности, получившей в международной практике название «контроллинг». Особенностью контроллинга является его направленность на перспективу, поиск путей дальнейшего развития предприятия на базе анализа факторов, обусловивших получение тех или иных результатов.

Данный пример коммерциализации НИОКР института еще раз подтверждает, что механизм выделения отдельных научных направлений института в самостоятельное предприятие дает дополнительный толчок развитию этих направлений. С другой стороны, при формировании уставного капитала предприятия, при решении вопросов передачи предприятию ОИС и вопросов взаимоотношения сотрудников института (переходящих в новое предприятие и остающихся в институте), требуется очень кропотливая и точная работа по созданию юридически верных, не ущемляющих прав института документов. По сути дела, новое предприятие начинает работать в сфере деятельности института, продолжая и развивая его разработки, т.е. становится его конкурентом в области инновационных технологий.

Системы управленческого учета удовлетворяют эти главные планово-контрольные задачи путем выделения отдельных подразделений в качестве объектов учета. Выделяются центры ответственности - подразделения, по которым возможно учесть выполнение их менеджерами строго установленных обязанностей. Так, часто издержки группируют по центрам затрат - небольшим участкам деятельности или сферам ответственности. Типичным является выделение цехов в качестве центров за-

Ряд фондов, такие как дорожный, экологический, создавались путем выделения отдельных расходов бюджета с приданием им статуса внебюджетных. Так, например, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 «О порядке образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» во многих федеральных министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти были созданы соответствующие внебюджетные фонды. В частности, 7 августа 1997 г. Рослесхозом утверждено Положение об отраслевом внебюджетном фонде научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) Рослесхоза.

Определение основных направлений дальнейшего развития российского бухгалтерского учета предполагает решение нескольких взаимоувязанных вопросов. Прежде всего, необходимо определиться в отношении конкретных целей составления и представления бухгалтерской отчетности различными типами предприятий, а также, соответственно, выделения критериев дифференциации предприятий в зависимости от целей представления отчетности и ее пользователей. Второй вопрос связан с определением оптимальной бухгалтерской системы для каждого типа предприятий в зависимости от целей и пользователей отчетности, а также исходя из принципа соотнесения затрат на получение и раскрытие информации с выгодами соответствующих типов пользователей. Третий вопрос касается выделения отдельных аспектов системы бухгалтерского учета и отчетности и конкретных направлений их реформирования. И, наконец, четвертый вопрос связан с практическим обеспечением реформы: созданием необходимой нормативной и разъяснительной базы, подготовкой кадров и т.д.

Пользователь ПЭВМ часто встречается с необходимостью подготовки тех или иных документов — писем, статей, служебных записок, отчетов, рекламных материалов и т. д. Для подготовки документов текст редактируемого документа выводится на экран, и пользователь может в диалоговом режиме вносить в него свои изменения. Все внесенные изменения фиксируются. При распечатке выводится отформатированный текст, в котором учтены все исправления. Пользователь может переносить части текста из одного места документа в другое, использовать несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать подготовленный документ на принтере в нужном количестве экземпляров.

Анализ инвестиционной деятельности предприятия В целом. В процессе такого анализа предметом изучения является инвестиционная деятельность предприятия в целом без выделения отдельных его структурных единиц и подразделений.

Существует и другой подход, когда можно определять характеристики надежности системы путем выделения отдельных сетей (контуров) работоспособности и оценки надежности по этим сетям. Такой подход образует группу относящихся к области логико-вероятностных методов. Существо данных методов состоит в описании схемы СТС с помощью аппарата математической логики с последующим использованием теории вероятности.

Справившись с проблемами выделения отдельных бизнесов в качестве объектов финансового планирования, постановщик бюджетирования неизбежно столкнется с трудностями при консолидации бюджетов отдельных структурных подразделений, бизнесов и ЦФО. Эти трудности могут проистекать из различий в форматах бюджетов, возникновения повторного счета при агрегировании и оптимизации отдельных показателей. Варианты решения возникающих при составлении сводных бюджетов предприятий и фирм проблем находят свое воплощение в бюджетных системах. Что такое бюджетные системы? Какие они? Рассмотрим некоторые наиболее подходящие для нужд внутрифирменного финансового планирования.


Если операции по реализации товаров (работ, услуг) не подлежат налогообложению НДС, а также при освобождении от уплаты НДС самого налогоплательщика, расчетные документы первичные учетные документы оформляются, а счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

В случае если осуществляется реализация подакцизных товаров или подакцизного минерального сырья, не подлежащая налогообложению, то расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры выписываются без выделения соответствующих сумм налога, но при этом на указанных документах должна быть сделана соответствующая надпись или поставлен штамп «Без акциза».

Если операции по реализации товаров (работ, услуг) не подлежат налогообложению НДС, а также при освобождении от уплаты НДС самого налогоплательщика, расчетные документы первичные учетные документы оформляются, а счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. При этом на документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

Ведомственный признак дает возможность в каждой группе бюджетных расходов выделить непосредственных получателей бюджетных средств — соответствующее министерство, государственный комитет, государственное учреждение или другое юридическое лицо, которому предоставляются ассигнования из бюджета. Такая группи -ровка затрат, отражая изменения в структуре расходов бюджета, которые связаны с совершенствованием системы управления государством, обеспечивает возможность осуществления конкретно-адресного финансового контроля за расходованием бюджетных ресурсов. По уровню управления, т.е. с учетом административно-территориального деления страны расходы бюджета в унитарных государствах подразделяются на расходы центрального бюджета и расходы местных бюджетов, а в странах с федеративным устройством — на расходы федерального бюджета, расходы бюджетов субъектов РФ и расходы местных бюджетов. Непосредственному расходованию бюджетных средств конкретными получателями предшествует этап выделения соответствующих ресурсов, или иначе, бюджетное финансирование, т.е. предоставление денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах и характеризуется специфическими формами предоставления средств, которые в условиях перехода нашей страны к новой модели хозяйствования претерпевают существенные изменения.

Эта тема может завести нас в гораздо более широкую область — убыточных подразделений, секторов или продукции. Различие между дочерней компанией, имеющей собственное имя и отдельные счета, и не столь самостоятельным подразделением имеет скорее формальный характер и не затрагивает существа дела. Если дочерняя компания принадлежит «матери» не на 100%, наличие доли меньшинства требует выделения соответствующих показателей в отчетах. Именно благодаря этому аналитик и узнает сразу же о возникновении убытков. Гораздо чаще, однако, источником убытков оказывается либо дочерняя компания со 100-процентным участием или несамостоятельное подразделение компании. В этом случае менеджеры могут отделаться только намеком на величину убытков, а могут и умолчать об этом. Но в большинстве случаев знающий аналитик в состоянии получить достаточно точное представление о масштабе убытков. В ходе анализа не стоит забывать о том, что убыточность может быть ликвидирована. Такого рода действия необходимы и рано или поздно осуществляются, хотя порой для этого нужна перетряска команды менеджеров, так что в итоге может измениться перспектива как прибыльности компании, так и ее привлекательности для акционеров.

Управление по проектам в рамках кризисного реинжиниринга имеет столь важное значение, что о нем нужно рассказать подробнее. Проект-менеджмент представляет собой систему управления не постоянными, а временными объектами управления, т.е. проектами. В условиях быстро изменяющейся внешней среды подобная форма менеджмента позволяет без промедлений реагировать на новые рыночные ситуации. В этом случае для решения проблемы формируется временный коллектив, составляется его бюджет и назначается руководитель, отвечающий за данный проект. Однако при этом возникают и сложности, связанные с необходимостью для компании выделения соответствующих ресурсов в целях реализации проекта и обеспечения постоянного контроля за их использованием, а также за ходом реализаций проекта.

Иногда можно рекомендовать создавать на предприятии совет по маркетингу, включающий руководителей ведущих служб и отделов предприятия. Главная задача такого совета — анализ продуктового портфеля в целях: а) изъятия нерентабельных видов продукции; б) определения необходимости НИОКР для создания новых и модификации существующих изделий; в) утверждения планов и программ разработки новой или совершенствования выпускаемой продукции; г) выделения соответствующих финансовых средств; д) анализа эффективности деятельности на отдельных рынках.

Если в соответствии с частью второй Налогового кодекса (ст. 149, ст. 145) при реализации товаров (работ, услуг), операции реализации которых освобождаются от налогообложения, расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры выставляются без выделения соответствующих сумм налога. А на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)».

При реализации подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, операции по реализации которых в соответствии со ст. 181 Налогового кодекса освобождены от уплаты акциза, расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры выписываются без выделения соответствующих сумм налога. На указанных документах делается надпись или ставится штамп «Без акциза».

4. Высокая ответственность выполнения отдельных функций управления научно-техническим развитием требует выделения соответствующих руководителей и исполнителей.


Возможность составления Возможность совместного Возможность своевременно Возможность существования Возможность выполнения Возможность вкладывать Выживание организации Возможность взаимодействия Возможность удовлетворения Возможность управлять Возможность установить Возможность увеличить Возможность зарабатывать вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика