|
Выделение дополнительных
Тактические бюджеты обычно составляются для каждого из бюджетных центров, в качестве которых выступают отдельные функции организаций, такие, как производство или продажа (отсюда термин функциональные бюджеты), или их структурные подразделения (например, отделы или филиалы). Хотя выделение бюджетных центров определяется структурой организации, они почти всегда соответствуют сферам ответственности менеджеров. Например, начальник производственного отдела предприятия обычно отвечает за выполнение (и очень часто участвует в разработке) бюджета производства, который, в свою очередь, может подразделяться на элементы, соответствующие ответственности руководителей цехов и участков в рамках производственной функции. В таких случаях бюджетные центры называют центрами ответственности. Более подробно о них мы поговорим в следующей главе. Здесь же отметим, что для простоты изложения рассматриваемые нами функциональные бюджеты будут основаны на достаточно простой организационной структуре и годовых данных. Однако для целей управления организацией, эффективного планирования и контроля бюджетные данные должны быть профилированы. Например, для бюджета производства годовые результаты детализируются в разбивке по месяцам, по номенклатуре всех выпускаемых изделий и по видам запасов. Детализация позволяет отразить сезонные колебания параметров деятельности и дает возможность разработать оптимальные графики выполнения смежных с производством функций предприятия, например графики закупок сырья. Стратегические бюджеты также могут быть профилированы, например, по годам, в рамках всего срока стратегического планирования. (В примере 12.9 рассматривается процесс составления профилированного бюджета закупок.)
Регулирующая функция государственного кредита имеет две стороны—экономическую и социальную. Экономическая сторона проявляется прежде всего в формировании основных общеэкономических пропорций (воспроизводственных, отраслевых, территориальных). Она осуществляется через поддержку и стимулирование развития отдельных отраслей, предприятий, территорий путем выделения им целевых кредитов. Выделение бюджетных ресурсов на безвозмездной основе далеко не всегда оправданно, особенно в условиях их ограниченности, а порой и дефицитности. В целом государственный кредит не только стимулирует высокие темпы экономического роста, но и смягчает циклические колебания. Через государственный кредит осуществляется государственное регулирование экономики. Социальная сторона государственного кредита связана с обеспечением воспроизводства рабочей силы за счет поддержки социальной сферы (образование, здравоохранение, социальное страхование), создания рабочих мест и снятия социальной напряженности. Развитие каналов привлечения средств населения для участия в формировании государственного кредита можно расценивать также как фактор увеличения доходов физических лиц.
Однако, мы вынуждены признать, что наш анализ не позволил нам дать однозначное толкование целому ряду положений этого ПБУ. В частности, в связи с казалось бы очевидной условностью предоставления бюджетных средств, не понятно, когда не следует применять одно из положений п.9, которое начинается словами: «Если выделение бюджетных средств связано с выполнением определенных условий, то ...»; из сказанного выше можно было предположить, что для бюджетных средств этому «если» нет альтернатив.
Самоокупаемость как метод финансирования означает возмещение текущих затрат за счет полученных доходов. Выручка от реализации продукции, товаров, работ и услуг должна обеспечивать каждому безубыточно работающему предприятию получение доходов, достаточных для покрытия текущих затрат. Централизованное плановое регулирование экономики может искусственно поддерживать самоокупаемость предприятий через выделение бюджетных ассигнований, установление цен, торговых надбавок и наценок, внутриотраслевое перераспределение денежных средств. Самоокупаемость в условиях рыночной экономики обеспечивается предприятиями без какой-либо поддержки со стороны государства. Возмещение расходов за счет получаемых доходов возможно лишь в том случае,
Если предприятие устанавливает цену ниже себестоимости, то ест; два варианта: либо предприятие несет убытки, либо покрывает разниц; между ценой и себестоимостью за счет дотаций или субсидий. Такие до тации или субсидии выделяются, как правило, из государственного бюд жета, могут создаваться специальные централизованные фонды поддер жки товаропроизводителей. Централизованное плановое регулировани< экономики может искусственно поддерживать самоокупаемость предпри ятий через выделение бюджетных ассигнований, установление цен, торговых надбавок и наценок, внутриотраслевое перераспределение денежных средств. В условиях рыночной экономики возможности поддержю производителей через бюджет ограничены. Поддержка оказывается в основном сельхозпроизводителям, предприятиям, производящим социальнс значимую продукцию или относящимся к естественным монополиям.
При использовании бюджетных средств необходимо наличие ходатайства о предоставлении средств бюджета на возвратной и платной основе с обязательством целевого использования государственных средств. Выделение бюджетных средств должно найти подтверждение в законе о бюджете соответствующего уровня бюджетной системы.
Регулирующая функция государственного кредита имеет две стороны — экономическую и социальную. Экономическая сторона проявляется прежде всего в формировании основных общеэкономических пропорций (воспроизводственных, отраслевых, территориальных). Она осуществляется через поддержку и стимулирование развития отдельных отраслей, предприятий, территорий путем выделения им целевых кредитов. Выделение бюджетных ресурсов на безвозмездной основе далеко не всегда оправданно, особенно в условиях их ограниченности, а порой и дефицитности. В целом государственный кредит не только стимулирует высокие темпы экономического роста, но и смягчает циклические колебания. Через государственный кредит осуществляется государственное регулирование экономики. Социальная сторона государственного кредита связана с обеспечением воспроизводства рабочей силы за счет поддержки социальной сферы (образование, здравоохранение, социальное страхование), создания рабочих мест и снятия социальной напряженности. Развитие каналов привлечения средств населения для участия в формировании государственного кредита можно расценивать также как фактор увеличения доходов физических лиц.
Выделение бюджетных средств на капитальные затраты обеспечивает проведение единой технической политики, создает финансовые предпосылки для регулирования структуры общественного производства, развития приоритетных отраслей экономики. С переходом на рыночные основы хозяйствования порядок предоставления бюджетных средств на капитальные вложения постепенно меняется. Раньше бюджетные средства выделялись в форме прямых безвозвратных ассигнований; теперь их можно получить через целевые субсидии (инвестиционные ассигнования), субвенции и инвестиционные налоговые кредиты.
Должна сохраниться, хотя и в иных, чем прежде, бюджетных формах государственная поддержка предпринимателей-аграриев. Важную роль продолжают играть расходы государства, направленные на регулирование отраслевой и территориальной структуры инвестиций. Новый импульс получат расходы по поддержанию и упрочению тех отраслей и видов деятельности, которые в принт типе не могут ориентироваться на коммерческие критерии, но существование которых жизненно важно для всего общества. В условиях рынка появится специфический вид расходов - выделение бюджетных средств на приобретение акций действующих или строящихся предприятий.
Государство гарантирует ежегодное выделение бюджетных средств на нужды образования в размере не менее 10% национального дохода, а также защищенность соответствующих расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Доля расходов на финансирование высшего профессионального образования не может составлять менее 3% расходной части федерального бюджета. Установлено, что финансированию подлежит обучение 170 студентов на каждые 10 тысяч человек, проживающих в Российской Федерации. Закон предусматривает единые Принципы формирования бюджетных средств на образование по всей территории России на основе государственных экономических нормативов на единицу контингента обучаемых, которые ежегодно должны утверждаться федеральным законом
5) бесплатность бюджетных ассигнований: выделение бюджетных средств без уплаты государству каких-либо доходов в виде процента или других видов оплаты ассигнований. фов, цен, новые автоматические устройства, применение которых может ускорить ход работ, выделение дополнительных ресурсов и т. д, (блоки II и III на рис. 7.9). В стандартном отчете о ходе разработки исполнители указывают сроки выполненных работ, оценку изменений состояния начатых работ, уточняют исходные показатели работ, при необходимости изменяют исходные определения (содержание) работ и событий, вводят в сеть
9) выделение дополнительных бюджетных средств в размере двухмесячного стипендиального фонда в год для обеспечения студентов учебными принадлежностями, организации оздоровительной работы и санаторно-курортного лечения студентов;
10) ежегодное выделение дополнительных бюджетных ассигнования на оказание помощи нуждающимся студентам в размере 5 % от стипендиального фонда;
Выделение дополнительных статей в информации об обязательствах необходимо проводить в зависимости от размера, характеристики и времени их погашения. Прежде всего желательно выделить прямые обязательства и резервы, среди которых выделяют пенсионные, социальные и любые другие резервы, являющиеся существенными для раскрытия обязательств организации. Обязательства могут подразделяться на процентные и беспроцентные; краткосрочные и долгосрочные; возникшие в результате коммерческой или финансовой деятельности по привлечению средств, авансы полученные и векселя выданные; в кредиторской задолженности желательно выделить расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты со связанными сторонами, долгосрочные обязательства, подлежащие погашению в следующем отчетном году.
Параметры аналитических счетов — это набор дополнительных реквизитов, которые характеризуют объект аналитического учета и отделяются от обязательных реквизитов при организации справочника объектов аналитического учета. Параметры счетов, как правило, сосредоточены в отдельном справочнике, подчиненном основному. Выделение дополнительных реквизитов в отдельный справочник обеспечивает более рациональную организацию информации и способствует ускорению поиска объектов аналитического учета.
Например, при использовании профессиональной версии «1С:Бухгалтерии 7.7» может потребоваться изменение плана счетов типовой конфигурации и выделение дополнительных субсчетов. Здесь применение субсчетов второго и более высоких уровней может обеспечить необходимый уровень детализации, не разрушая общей системы субсчетов первого уровня, что позволит в значительной степени минимизировать изменения, вносимые в типовую конфигурацию. Но, конечно же, полностью избежать внесения изменений в нее, скорее всего, не удастся.
Во-первых, Atlas должна определить уровень расходов, позволяющий достигнуть маркетинговые цели. Обычно объем маркетингового бюджета устанавливается как определенный процент от планового объема продаж. Если компания рассчитывает увеличить свою долю рынка, необходимо предусмотреть выделение дополнительных ресурсов на маркетинговые мероприятия.
Таким образом, в отличие от действий и целей, имеющихся в области 3, в области 4. решение о привлечении ресурсов, подведомственных надсистеме, выносится исходя из того, какое время необходимо иметь в запасе, чтобы выделение дополнительных ресурсов не оказалось «слишком запоздавшим». В то же время все остальные задачи в области 4 те же, что и в области 3, поскольку и в области 4 наряду с привлечением ресурсов, не подведомственных системе, может оказаться возможным привлечение дополнительных ресурсов, подведомственных системе. И, естественно, продолжается задача назначения отгрузок в процессе распределения всех видов привлеченных ресурсов.
Аналогично может моделироваться выделение дополнительных (более
выделение дополнительных средств минимально необходимых для
Выделение дополнительных статей в информации об обязательствах необходимо проводить в зависимости от размера, характеристики и -времени их погашения. Прежде всего желательно выделить прямые обязательства и резервы, среди которых выделяют пенсионные, социальные и любые другие резервы, являющиеся существенными для раскрытия обязательств организации. Обязательства могут подразделяться на процентные и беспроцентные; краткосрочные и долгосрочные; возникшие в результате коммерческой или финансовой деятельности по привлечению средств, авансы полученные и векселя выданные; в кредиторской задолженности желательно выделить расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты со связанными сторонами, долгосрочные обязательства, подлежащие погашению в следующем отчетном году.
Возможность совмещения Возможность страхования Возможность существенно Возможность выделения Возможность выступать Возможность восстановить Возможность возникновения Возможность убедиться Возможность уменьшить Вынесения арбитражным Возможность устранить Возможность замещения Возможность значительного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|