Возможных результатов



Чтобы количественно определить риск, нам необходимо знать все возможные последствия какого-нибудь отдельного действия и вероятность самих последствий. Предположим, например, что мы обдумываем, вкладывать ли деньги в компанию, ведущую разработку морского месторождения нефти. Если разработка будет успешной, стоимость акций компаний поднимется с 30 до 40 долл. за акцию. В противном случае стоимость упадет до 20 долл. за акцию. Таким образом, имеются два возможных результата в будущем: цена за акцию 40 или 20 долл.

Ожидаемое значение, связанное с неопределенной ситуацией, является средневзвешенным всех возможных результатов, где вероятность каждого результата используется в качестве частоты или веса соответствующего значения. Ожидаемое значение измеряет результат, который мы ожидаем в среднем. Наш пример с морской разведкой нефти имеет два возможных результата: успех дает величину в 40 долл. за акцию, а неудача — 20 долл. за акцию. Обозначив вероятность как FR, ожидаемое значение в данном случае можно дать следующим образом:

В более общем виде, если два возможных результата имеют значения Xi и X?, а вероятности каждого результата обозначены как п\ и л2, ожидаемое значение будет

Приведенные выше формулы вновь возвращают читателя к проблеме разграничения таких понятий, как рыночная стоимость и подлинная, или "внутренняя", стоимость компании как отдельной хозяйственной единицы (приведенная стоимость). Эта проблема состоит отнюдь не в том, рыночная стоимость - это ложная оценка, а в том, что она может не показывать стоимость компании как отдельной единицы. Поясним это примером. Потенциальный инвестор, оценивая акции компании Б, будет рассматривать два возможных результата и две оценки стоимости.

{ Ьлх'нпиалъньк': и возможные последствия денежно-кредитной игры Рисунок 26-3 отражает четыре возможных результата денежно-кредитной игры, которые мы можем рассмотреть, отмеченные точками А, В, С и D соответственно. Ниже мы раскроем значение всех этих точек. Мы также покажем, что только две из них — возможные точки равновесия экономики, которые согласуются как со стратегиями частных экономических агентов, так и со стратегиями ФРС. Давайте рассмотрим каждую из точек в отдельности.

Если ФРС нужно увеличить совокупный спрос с yd(M0) до yd(M}), то существует два возможных результата. Один заключается в смещении графика совокупного спроса вдоль графика совокупного предложения, ys( W^}, к новому краткосрочному равновесию к точке В. Если точка В станет точкой равновесия экономики, то ФРС достигнет своих целей: уровень производства повысится при низких темпах инфляции.

Приведенные выше формулы вновь возвращают читателя к проблеме разграничения таких понятий, как рыночная стоимость и подлинная, или "внутренняя", стоимость компании как отдельной хозяйственной единицы (приведенная стоимость). Эта проблема состоит отнюдь не в том, рыночная стоимость — это ложная оценка, а в том, что она может не показывать стоимость компании как отдельной единицы. Поясним это примером. Потенциальный инвестор, оценивая акции компании Б, будет рассматривать два возможных результата и две оценки стоимости.

Важно помнить, что исторически ваш проигрыш может быть такой же большой, как и процент f (в смысле возможного уменьшения баланса). В действительности вам следует ожидать, что в будущем он будет выше, чем данное значение. Это означает, что комбинация двух рыночных систем, даже если они имеют отрицательную корреляцию, может привести к уменьшению баланса на 44%. Это больше, чем в системе с положительным математическим ожиданием, в которой оптимальное f= 0,25, и поэтому максимальный исторический проигрыш уменьшит баланс только на 25%. Мораль такова: диверсификация, если она произведена правильно, является методом, который повышает прибыли. Она не обязательно уменьшает проигрыши худшего случая, что абсолютно противоречит популярному представлению. Диверсификация смягчает многие мелкие проигрыши, но она не уменьшает проигрыши худшего случая. При оптимальном f максимальные проигрыши могут быть существенно больше, чем думают многие. Поэтому, даже если вы хорошо диверсифицировали портфель, следует быть готовым к значительным уменьшениям баланса. Однако давайте вернемся и посмотрим на результаты, когда коэффициент корреляции между двумя играми равен 0. В такой ситуации, какими бы ни были результаты одного броска, они не влияют на результаты другого броска. Таким образом, есть четыре возможных результата:

Мы немного познакомились с математикой нормального и логарифмически нормального распределения и теперь посмотрим, как находить оптимальное f по нормально распределенным результатам. Формула Келли является примером параметрического оптимального f, где f является функцией двух параметров. В формуле Келли вводные параметры — это процент выигрышных ставок и отношение выигрыша к проигрышу. Однако формула Келли даст вам оптимальное f только тогда, когда возможные результаты имеют бернуллиево распределение. Другими словами, формула Келли даст правильное оптимальное f, когда есть только два возможных результата, в противном случае, как, например, в нормально распределенных результатах, формула Келли не даст вам правильное оптимальное f2.

Сейчас мы разработаем метод поиска оптимального f по нормально распределенным данным. Как и формула Келли, это способ относится к параметрическим методам. Однако он намного мощнее, так как формула Келли отражает только два возможных результата события, а этот метод позволяет получить полный спектр результатов (при условии, что результаты нормально распределены). Удобство нормально распределенных результатов (кроме того факта, что в реальности они часто являются пределом многих других распределений) состоит в том, что их можно описать двумя параметрами. Формулы Келли дадут вам оптимальное f для бернуллиевых результатов, если известны два параметра: отношение выигрыша к проигрышу и вероятность выигрыша. Метод расчета оптимального f, о котором мы сейчас расскажем, также требует только два параметра — среднее значение и стандартное отклонение результатов. Вспомним, что нормальное распределение является непрерывным распределением. Для того, чтобы использовать этот метод, необходимо дискретное распределение. Далее вспомним, что нормальное распределение является неограниченным распределением. Первые два шага, которые мы должны сделать для нахождения оптимального f по нормально распределенным данным, — это определить, (1) на сколько сигма от среднего значения мы усекаем распределение и (2) на сколько равноотстоящих точек данных мы разделим интервал между двумя крайними точками, найденными в (1). Например, мы знаем, что 99,73% всех точек данных находятся между плюс и

Основным фактором при разработке новой концепции обслуживания является точное понимание потребностей клиентов. Такая концепция должна отличаться от предложений конкурентов, высоко оцениваться целевыми потребителями и, следовательно, создавать для компании отличительное преимущество. Это отличительное преимущество основывается на творческом использовании всех элементов маркетингового комплекса и обеспечивает клиентам такие выгоды, как более надежное и быстрое предоставление услуг, большее удобство и комфорт, более высокое качество работы, престиж фирмы и т.д. (полный перечень элементов отличительного преимущества приведен в левой части рис. 19.4). В результате маркетинговых исследований выясняется, какие критерии имеют для потребителей первоочередное значение, а какие менее важны, а также то, как они оценивают достижения поставщика услуг по каждому из этих критериев [16]. На рис. 19.6 показаны три возможных результата такой оценки. Если фирма недостаточно внимательно относится к факторам, которые ценятся потребителями выше всего, можно говорить о низкой степени ее эффективности. Если же поставщик услуг слишком старается довести до совершенства те аспекты своей деятельности, которые незначительно сказываются на качестве обслуживания, то его старания будут оцениваться как избыточные усилия. И только те компании, которые в полной мере учитывают наиболее важные для потребителей критерии качества услуг и не уделяют излишне большого внимания незначительным, будут находиться в так называемой целевой зоне. Таким образом, обеспечивается приоритет наиболее важных областей, и ресурсы не растрачиваются на улучшение тех элементов услуг, качество которых волнует клиента меньше всего. Благодаря этой стратегии достигается высокая продуктивность и эффективность процесса обслуживания.

Сущность риска в наиболее типичном виде проявляется в коммерческих, а из них — финансовых рисках. Финансовые риски связаны с вероятностью потерь каких-либо денежных сумм или их недополучением. В числе коммерческих рисков выделяют чистые и спекулятивные. Первые означают возможность получения убытка или нулевого результата, вторые — выражаются в вероятности получить как положительный, так и отрицательный результаты. Финансовый риск — это спекулятивный риск. Инвестор, осуществляя венчурное (рисковое) вложение капитала, предвидит два возможных результата: доход или убыток. Особенность финансового риска заключается в том, что вероятность поступления ущерба возможна при проведении каких-либо операций с фондовыми ценными бумагами.


Модель мотивации, основанная на предположении, что поведение человека является функцией не только его потребностей, но и восприятия им той или иной ситуации и возможных результатов выбора того или иного типа поведения.

На рис. 22.1. производительность показана с точки зрения системного подхода. Здесь видно, что на производительность влияют многочисленные факторы, действующие как во внешней среде, так и в процессе преобразований в системе. Поскольку все эти факторы влияют и друг на друга, то можно сказать, что ясных, абсолютных путей к повышению производительности не существует. Многие попытки повышения производительности провалились именно потому, что руководители не предвидели возможных результатов предпринятых ими усилий. Модель, представленная в данной главе, указывает пути повышения производительности, которые американские менеджеры либо проглядели, либо недооценили. Один из этих путей связан с зависимостью между качеством и производительностью.

СИТУАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ (PROCESS THEORY OF MOTIVATION) — модель мотивации, основанная на предположении, что поведение человека является функцией не только его потребностей, но и восприятия им той или иной ситуации и возможных результатов выбора того или иного типа поведения.

Ожидаемое значение, связанное с неопределенной ситуацией, является средневзвешенным всех возможных результатов, где вероятность каждого результата используется в качестве частоты или веса соответствующего значения. Ожидаемое значение измеряет результат, который мы ожидаем в среднем. Наш пример с морской разведкой нефти имеет два возможных результата: успех дает величину в 40 долл. за акцию, а неудача — 20 долл. за акцию. Обозначив вероятность как FR, ожидаемое значение в данном случае можно дать следующим образом:

Отметим, что оба места работы имеют одинаковый ожидаемый доход, потому что 0,5 (2000 долл.) +0,5 (1000 долл.) = 0,99 (1510 долл.) +0,01 (510 долл.) = 1500 долл. Но изменчивость возможных результатов различна для двух мест работы. Эту изменчивость можно эффективно проанализировать с помощью критерия, который предполагает, что большая разница (положительная или отрицательная) между действительным результатом и ожидаемым, называемая отклонением, сигнализирует о большом риске. В табл. 5.2 даны отклонения действительных' результатов от ожидаемых на примере двух работ по сбыту.

ванное, чем второе. «Охват» возможных результатов по первому месту работы значительно больше, чем «охват» результатов по второму месту. Но и дисперсия результатов, связанная с первой работой, больше, чем дисперсия, связанная со второй работой.

Решение приобрести страховку не изменяет его ожидаемого благосостояния. Однако оно сглаживает последствия обоих возможных результатов. Именно этим достигается более высокий уровень полезности для домовладельца. Почему? Мы знаем, что предельная полезность как без потерь, так и при финансовых потерях одинакова для человека, приобретающего страховку (так как его благосостояние остается тем же). Но когда нет страховки, предельная полезность в случае убытков выше, чем при отсутствии потерь (вспомните, что при нерасположенности к риску уменьшается предельная полезность). Следовательно, переход благосостояния из такого положения, которое исключает возможность «без потерь», в положение, которое предусматривает возможность убытков, должен повысить общую полезность. И этот переход благосостояния осуществляется с помощью страхования.

капиталовложении мы знаем ряд возможных результатов и вероятность каждого, но не знаем, какой именно из этих результатов осуществится. У рисковых активов будет более высокая ожидаемая прибыль, чем у безрисковых (Rm <
1. Потребители и управляющие часто принимают решения в условиях неопределенности результата. Эта неопределенность характеризуется понятием риска, если известны каждый из возможных результатов и вероятность его осуществления.

3. В условиях неопределенности выбора потребители максимизируют ожидаемую полезность, т. е. средневзвешенную полезность всех возможных результатов, где вероятности результатов используются в качестве весов.

Неравномерность территориального размещения гигантских месторождений в небольшом числе крупных бассейнов, сконцентрированных в районе Персидского залива, озера Маракаибо в Венесуэле, прибрежных зонах Мексиканского залива, и более мелких в штате Калифорния (США), на северном склоне Аляски, в Ливии, Северном море еще ждет своего объяснения, что чрезвычайно затрудняет предсказание возможных результатов разведочных работ в будущем. По мере того как потенциальные бассейны мира обследуются более тщательно, круг сужается.


Вариантов очередности Вариантов отличающихся Вариантов проектных Вариантов распределения Вариантов стратегий Выявление изменений Вариантов возможных Вещественных ценностей Ведомость распределения Выявление конкретных Ведомственная классификация Вексельные обязательства Вексельного кредитования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика