|
Возможных состояний
Соотношения Фибоначчи относятся к арсеналу заключительных тестов, помогающих подтвердить проверяемую гипотезу. Почти все фигуры Эллиота имеют собственные уникальные наборы соотношений Фибоначчи. Это один из наиболее трудных аспектов Теории, поскольку существует много возможных соотношений. Во-первых, соотношения зависят, к какой общей категории Коррекций относится текущий рынок. Далее, разновидность Коррекции имеет свои собственные тонкие отличия (углубленное обсуждение концепций Фибоначчи приводится в Главе 12).
Эта ситуация допускает максимальное число возможных соотношений Фибоначчи. Если волна-а и волна-b связаны соотношением Фибоначчи, то это будет соотношение 61.8%. Волны а и с могут соотноситься с этим же коэффициентом (внутренне или внешне, подробнее см. стр. 12-22). Волна-с может также составлять 61.8% волны-Ь.
Поскольку вариаций Зигзагов немного (по сравнению с числом разновидностей Плоских и Треугольников), возможных соотношений Фибоначчи тоже совсем мало.
Проблема идентифицируемости в системе структурных уравнений связана с наличием достаточного числа ограничений, накладываемых на него моделью. Применительно к ^-анализу — это проблема соответствия между количеством возможных соотношений между Гц и ру и числом ру.
Рисунок 11. Условный пример возможных соотношений
Рис.2.3.5. Диапазон возможных соотношений между дюрацией и среднеквадратиче-
Рис.2.3.6. Диапазон возможных соотношений между значением показателя М и сред-
Рис.2.3.7. Диапазоны возможных соотношений между среднеквадратическим откло-
Проблема идентифицируемости в системе структурных уравнении связана с наличием достаточного числа ограничений, накладываемых на него моделью. Применительно к ^-анализу — это проблема соответствия между количеством возможных соотношений между Гу и ру и числом ру.
Критерий «время» характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции. Выделяются пять возможных соотношений:
5%, поскольку из анализа взаимоотношений предприятие-потребитель именно это значение является критическим отклонением для изменения отношения к продукции с точки зрения ее приобретения. Здесь выделяются также пять возможных соотношений: маркетингом - это управление спросом» (с. 56-57). В подтверждение этому приводятся примеры восьми возможных состояний спроса (от отрицательного, через полноценный, до нерационального) и рекомендуемых для каждой из этих рыночных ситуаций действий маркетинга, направленных на изменение или поддержание уровня спроса. Важно отметить, что любые предлагаемые решения должны быть результатом анализа данных предварительных исследований и обработки информационных материалов. Такой подход к делу практически не оставляет места волевым административным решениям и, кроме того, заметно повышает ответственность конкретных «действующих лиц».
Таким образом, критериям, характеризующим принятие эффективных действий в области коммерции, свойственен смешанный смысл: каждому критерию соответствует некоторое множество возможных состояний.
К задачам поиска оптимальных условий проведения эксперимента можно отнести выбор оптимального состава многокомпонентных смесей или сплавов, определение направлений повышения качества продукции, производительности оборудования и т. д. Для решения поставленной задачи объект исследования представляется в виде кибернетической системы. Изучение ее выполняется с помощью математической модели, представляющей уравнение связи (функцию отклика) параметра оптимизации с факторами, воздействующими на объект. Каждый фактор имеет несколько уровней значений. Фиксированный набор уровней факторов определяет одно из возможных состояний объекта. Если перебрать все возможные состояния, то получится полное множество состояний объекта, т. е. число возможных опытов. Но такое число оказывается очень большим и равняется числу р уровней факторов, возведенных в степень, равную числу факторов /с, т. е. pk. Задача планирования эксперимента и сводится к тому, чтобы сократить количество опытов до разумного минимума.
Одним из важных направлений прогнозирования общественного развития является экономическое прогнозирование — научная дисциплина, имеющая объектом исследования социально-экономическую систему, а предметом — познание возможных состояний функционирующих экономических объектов в будущем, исследо-
Целевой прогноз в отличие от поискового разрабатывается на базе заранее определенных желаемых целей. Его задача — определить пути и сроки достижения возможных состояний объекта прогнозирования в будущем, принимаемых в качестве цели. В то время как поисковый прогноз отталкивается при определении будущего состояния объекта от его прошлого и настоящего, целевой прогноз осуществляется в обратном порядке: от заданного состояния в будущем, наличием материальных, сырьевых, финансовых и других ресурсов,
дого альтернативного курса действий в различной экономической среде. Так как проблемы, ожидающие своего решения, существуют в изменчивой и не всегда понятной экономической среде, необходимо рассмотреть определенные факторы, которые находятся вне контроля принимающего решение и могут оказывать влияние на каждый альтернативный курс действий. Эти неуправляемые факторы называются экономической средой. Примеры таких возможных состояний экономической среды — экономический бум, высокий уровень инфляции, спад производства, усиление конкуренции.
мени в определенные, заранее выбранные моменты. Заранее составляется список всех возможных состояний или видов затрат времени. Подсчитывается доля отметок о каждом состоянии, и оценивается доверительный интервал доли времени, затраченного на тот или иной вид работы. Отбор моментов выборки может быть проведен либо по схеме механической выборки — через равные промежутки времени, либо по схеме случайной выборки с использованием таблицы случайных чисел. Необходимая численность моментов наблюдения рассчитывается как
Как видно из структурной схемы системы управления, для ее функционирования необходима информация. На приведенной схеме изображены три ее потока: /вх, 1Х и /у. Информация /вх сообщает управляющему органу о множестве возможных состояний объекта управления и управляющего органа, а также о том, в каком из состояний должен находиться объект управления при заданных внешних условиях. Информация /ос - это информация обратной связи. Понятие обратной связи является фундаментальным в теории управления. В общем случае под обратной связью понимают передачу воздействия с выхода какой-либо системы обратно на ее вход. В системах управления обратная связь является информационной, и с ее помощью в управляющую подсистему поступает информация о текущем состоянии управляемой подсистемы. Третий информационный поток /у - это информация, возникшая в результате обработки в управляющем органе информации /вх и /ос и управляющая работой исполнительного органа.
где k - число возможных состояний системы; / - номер состояния.
Критерий безразличия — выявляет альтернативу с максимальным средним результатом (при этом действует негласное предположение, что каждое из возможных состояний среды может наступить с равной вероятностью; в результате выбирается альтернатива, дающая максимальное значение математического ожидания).
• прогноза, оценивающего вероятности каждого из возможных состояний объективных условий;
Вариантов осуществляется Вариантов поведения Вариантов производства Вариантов реализации Вариантов технических Вариантов выполнения Ваучерной приватизации Вещественного содержания Вычисление коэффициента Ведомственные нормативные Ведомство промышленной Вексельное поручительство Выявление неиспользованных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|