Возможность многократного



В сложившейся ситуации опять проявилось неравенство возможностей двух «партнеров», участвующих в процессе ценообразования. Монополии представляют собой вертикально-интегрированные хозяйственные механизмы, продолжающие влиять (в отношении сырой нефти) или непосредственно контролировать (в отношении нефтепродуктов) процессы ценообразования на всех ступенях «нефтяной цепочки» — от скважины до бензозаправочной станции. Поэтому они имеют возможность манипулировать ценами на нефть и нефтепродукты, то снижая, то повышая их, в результате добиваясь максимизации прибылей. Страны—производители нефти Ближнего и Среднего Востока в отличие от них контролируют лишь «нижнее» звено «нефтяной цепочки». Поэтому для них повышение доходов от нефти прямо связано с повышением цен на сырую нефть, передаваемую монополиям.

С очевидностью напрашивается вывод о том, что применение тех или иных методов учета, с одной стороны, обусловливается ситуацией с действующим нормативным хозяйством, текущими и прогнозируемыми ценами, степенью подготовленности бухгалтера и т.п., а с другой стороны, дает возможность манипулировать отчетными данными в определенных пределах.

Главы правительств могли бы поучиться у короля Канута (King Canute (995—1035) — король Британии, Дании и Норвегии). Они решили в Лувре, по совету некоторых экономистов (уверявших, что у них есть возможность манипулировать валютными рынками), что дальнейшее изменение обменных курсов было бы нежелательным. Король Канут, напротив, отверг льстивые речи придворных, заметив, что набегающие волны не обратят внимания на его приказ остановиться, и таким образом демонстрируя свое бессилие.

Менеджеры и продавцы компании имеют возможность манипулировать рейтингами удовлетворения потребителей. Они могут быть особенно внимательны и обходительны с потребителями только перед проведением исследования; могут попытаться исключить из обзора мнения самых привередливых покупателей. Другая опасность подстерегает компанию со стороны потребителей. Если покупатели понимают, что компания сделает все возможное и невозможное для удовлетворения клиента, некоторые из них начинают выдвигать совершенно необоснованные претензии, рассчитывая добиться максимальных уступок со стороны производителя.

тения, интересы, возможность манипулировать информацией и т.д.

Олигополистическая конкуренция («олиго» на древнегреческом языке означает «немного», «несколько») имеет место, когда в отрасли действует несколько, обычно крупных, организаций, и подразделяется на чистую и дифференцированную олигополии. В первом случае производятся и продаются недифференцированные продукты, например, нефть, газ, металлы; во втором случае — дифференцированные продукты, например, автомобили. Олигополистические организации стараются избежать ценовых войн, которые дорого обходятся и неэффективны. Они предлагают аналогичные цены и пытаются выделить свою продукцию за счет товарной марки, дифференцированных потребительских свойств, условий поставки, уровня сервиса и т. п. Поскольку число предприятий-производителей в данном случае ограничено, существует вероятность того, что даже вопреки закону они договорятся о единых ценах и квотах продаж. Возможности применения маркетинга ограничены при этом вышеназванными факторами. Для чистой олигополии отсутствует возможность манипулировать характеристиками продукта.

Концепция критического пути обеспечивает концентрацию внимания менеджера на критических работах. Основное достоинство метода — возможность манипулировать сроками выполнения работ, не лежащих на критическом пути. Позволяет рассчитать возможные календарные графики выполнения комплекса работ на основе описанной логической структуры сети и оценок продолжительности выполнения каждой работы, определить критический путь программы.

Кроме того, исследователи должны иметь в виду, что менеджеры и специалисты по продажам имеют возможность манипулировать рейтингами удовлетворенности потребителей (особое внимание и обходительность только перед проведением исследования, исключение из обзора отзывов самых привередливых покупателей). Другая опасность подстерегает компанию со стороны потребителей. Если покупатели понимают, что фирма сделает все возможное и невозможное для удовлетворения клиента, некоторые из них начинают выдвигать совершенно необоснованные претензии, рассчитывая добиться максимальных уступок со стороны производителя.

Компании некоторых отраслей отличаются высокой степенью вертикальной интеграции. Так, в нефтехимической промышленности основные производители нефти занимаются геологоразведочными работами, бурением скважин, их эксплуатацией, переработкой нефти, химическим производством. Вертикальная интеграция часто приводит к снижению затрат и позволяет компании контролировать потоки добавленной стоимости. Такие фирмы имеют возможность манипулировать ценами и издержками в различных сегментах бизнеса с целью увеличения объема прибыли и минимизации налогообложения. Однако вертикальная интеграция сопряжена с опре-

Кроме того, исследователи должны иметь в виду, что менеджеры и специалисты по продажам имеют возможность манипулировать рейтингами удовлетворенности потребителей (особое внимание и обходительность только перед проведением исследования, исключение из обзора отзывов самых привередливых покупателей). Другая опасность подстерегает компанию со стороны потребителей. Если покупатели понимают, что фирма сделает все возможное и невозможное для удовлетворения клиента, некоторые из них начинают выдвигать совершенно необоснованные претензии, рассчитывая добиться максимальных уступок со стороны производителя.

Компании некоторых отраслей отличаются высокой степенью вертикальной интеграции. Так, в нефтехимической промышленности основные производители нефти занимаются геологоразведочными работами, бурением скважин, их эксплуатацией, переработкой нефти, химическим производством. Вертикальная интеграция часто приводит к снижению затрат и позволяет компании контролировать потоки добавленной стоимости. Такие фирмы имеют возможность манипулировать ценами и издержками в различных сегментах бизнеса с целью увеличения объема прибыли и минимизации налогообложения. Однако вертикальная интеграция сопряжена с опре-


Приобъектные предприятия организовываются для обеспечения продукцией группы близлежащих или отдаленных строительных объектов на значительном расстоянии от основной производственной базы. Они обычно эксплуатируются на одном месте 1—2 года, т. е. соответственно сроку строительства объекта. Так, приобъектные предприятия, как правило, организовываются сборно-разборного или передвижного типа. Это дает возможность многократного их использования на многих объектах строительства с минимальными затратами материальных и денежных средств. К таким предприятиям относятся инвентарные сборно-разборные бетонорастворосмесительные установки, арматурно-сварочные мастерские, передвижные штукатурные и малярные станции и др.

3) Интервальное описание. Во многих прикладных задачах часто нет оснований или недостаточно информации для того, чтобы рассматривать факторы неопределенности как случайные (например, когда нельзя даже гипотетически предположить возможность многократного проведе-

Проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя разных уровней хозяйства, обязанностью всех служащих, которые имеют отношение к принятию управленческих решений. Отсюда следует еще один важный принцип организации анализа -обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями. От того, насколько рационально это распределение, зависит не только полнота охвата объектов анализа, но и исключается возможность многократного проведения одних и тех же исследований разными лицами. Это способствует более эффективному использованию рабочего времени специалистов и обеспечивает комплексность анализа.

возможность многократного использования одной и той же информации, в особенности преобразованной, различными уровнями управления;

В российской системе налогов наряду с прямыми используются и косвенные, крупнейшим среди которых является налог на добавленную тоимостъ. Он введен с января 1992 г. и количественно заменил (вместе с акцизами) ранее действовавшие налог с оборота и налог с продаж. Налог с оборота, основанный на применении фиксированных оптовых и розничных цен, в условиях их либерализации уже не мог функционировать; поэтому его пришлось заменить налогом на добавленную стоимость (НДС). Однако взимание НДС в 1992 г. отразило существенный недостаток всей модели вновь введенной налоговой системы - слабую увязку между собой отдельных ее элементов, допускающую возможность многократного обложения одних и тех же объектов. Вероятно, в будущем, совершенствуя систему налогообложения, следует осторожнее обращаться с косвенными налогами, непродуманное применение которых может привести к резкому ухудшению материального положения значительной части граждан.

унификация, обеспечивающая возможность многократного использования агрегатированных конструкций машин;

Природа как вид ресурсов характеризуется площадью, расположением и плодородием земли, полезными ископаемыми, климатом, лесами, запасами воды, гидроэнергии и т. п. Природные ресурсы играют не только пассивную роль источника сырья и энергии. Благодаря особым физико-химическим и биологическим свойствам земля является активным ресурсом, обеспечивающим возможность многократного возрастания ценности продукции по сравнению с величиной издержек. Примером является колос, вырастающий из одного зерна. Иначе говоря, земля — это один из важных источников "чистого продукта"-, т. е. того, что' остается после возмещения произведенных затрат.

Для того чтобы эта работа приносила действительную отдачу, ее следует считать основой планирования различных мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения и прогнозирования эффективности проведения этих мероприятий. Такой подход предопределяет некоторое усложнение параметров, использующихся для учета количества документов, и ставит методику проведения подсчета в зависимость от его целей, но в конечном счете предоставляет возможность многократного подведения итогов по каждому из параметров.

6. Почему существует возможность многократного увеличения денежных депозитов коммерческими банками?

Наибольший эффект при исследовании процесса функционирования экономических систем можно получить, если заранее известны четко определенные зависимости, которые связывают имеющиеся характеристики с воздействующими факторами, условиями, параметрами и переменными системы. Однако такие зависимости удается получить лишь для относительно простых систем. В сложных логистических системах исследования с помощью аналитического моделирования связаны с определенными Трудностями. В этом случае при необходимости использования аналитического метода идут на соответствующее упрощение первоначальной модели. Это делается для того, чтобы предварительно изучить общие свойства формируемой системы. Преимуществами аналитического моделирования являются большой потенциал обобщения и возможность многократного использования.

Возможность многократного повторения и видоизменения ______ Высокие общие расходы


Вероятных сценариев Вероятность банкротства Вероятность исполнения Вероятность наступления Вероятность оказаться Вероятность получения Выявление результатов Вероятность случайного Вероятность вероятность Вероятности банкротства Вероятности наступления Вероятности погашения Вероятности реализации вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика