|
Установление минимальных
Регулирование цены зачастую применяется к таким естественным монополиям, как компании коммунальных услуг. Рис. 10.9 показывает естественную монополию. Отметим, что средние издержки в данном случае всегда больше предельных издержек. Без регулирования цены фирма выпускала бы количество продукции Qm по цене Рга. В идеальном случае установление максимальной цены направлено на снижение фирменной цены до уровня Р„ соответствующего условиям свободной конкуренции, но тогда фирма не возместит своих средних издержек и выйдет из дела. Наилучшей альтернативой, следовательно, является установление цены на уровне Р„ при котором пересекаются кривые средних издержек и среднего дохода. Тогда фирма не получает монопольной прибыли, а выпуск остается достаточным, чтобы фирма оставалась в деле.
Дату начала и окончания поступления материальных ресурсов определяют посредством выявления соответствующих данных за прошлые годы. Так, установление максимальной вели-
чания навигации за ряд предшествующих лет. Дату начала и окончания поступления материальных ресурсов определяют посредством выявления соответствующих данных за прошлые годы. Установление максимальной величины сезонного запаса и темпов его постепенного снижения до обычной нормы к концу сезонного перерыва дает возможность определить тот оптимальный объем нефтепродуктов, который подлежит завозу до начала сезонного перерыва в навигации.
Дату начала и окончания поступления материальных ресурсов определяют посредством выявления соответствующих данных за прошлые годы. Установление максимальной величины сезонного запаса и темпов его постепенного снижения до обычной нормы к концу сезонного перерыва дает возможность определить тот оптимальный объем нефтепродуктов, который подлежит завозу до начала сезонного перерыва в навигации.
"Позиция наиболее проницательных меркантилистов была в этом вопросе, как и во многих других, совершенно ясна в определенных границах. Для них деньги были, употребляя терминологию нашего времени, таким же фактором производства, как и земля. Иногда деньги рассматривались как "искусственное" богатство в отличие от "естественного" богатства. Процент на капитал рассматривался как плата за "аренду" денег аналогично земельной ренте. Поскольку меркантилисты пытались найти объективное объяснение высокой нормы процента - а они делали это все чаще и чаще в течение рассматриваемого периода,- они отыскивали эти причины в общем количестве денег. Из имеющегося обильного материала будут взяты лишь наиболее типичные примеры для того, чтобы показать прежде всего, насколько устойчиво было это представление, насколько глубоки были его корни и в какой мере оно не зависело от практических соображений. Обе стороны в борьбе по вопросам денежной политики и торговли с Ост-Индией в начале 20-х годов XVII в. в Англии были полностью согласны между собой в этом пункте. Джерард Мелин, подробно обосновывая свой тезис, заявлял, что "изобилие денег отрицательно сказывается на ростовщичестве, воздействуя на цену или ставку процента" (140) . Его воинственный и довольно беспринципный противник Эдуард Миссельден отвечал, что "средством против ростовщичества может быть изобилие денег" (141) Полвека спустя один из ведущих писателей того времени Чайлд, всемогущий руководитель Ост-Индской компании и ее наиболее искусный адвокат, обсуждал (в 1668 г.) вопрос о том, насколько законодательное установление максимальной процентной ставки - чего он настойчиво добивался - может отразиться на выкачке "денег" голландцами из Англии. В качестве средства борьбы с этим опасным явлением он предлагал облегчение трансферта долговых обязательств, когда последние используются в качестве валюты, потому что это, как он говорил, "возместит недостаток по крайней мере половины наличных денег, которыми мы пользуемся в стране". Другой автор - Петти, который стоял совершенно в стороне от этого столкновения интересов,- высказывал аналогичную точку зрения, когда он объяснял "естественное" падение нормы процента с 10 до 6 увеличением количества денег ("Политическая арифметика", 1676 г.) и рекомендовал предоставление процентных займов как подходящее средство для страны, у которой слишком много "монеты" (142)
Детализация и конкретизация годовой программы предприятия осуществляется на первом этапе построения оперативных производственных планов. Содержанием этого этапа является уточнение и распределение производственной программы выпуска изделий по отдельным календарным периодам, основная задача заключается в определении количества выпускаемых изделий в каждом календарном периоде (месяц, квартал) в соответствии с заданными в годовом плане объемом, номенклатурой и ассортиментом выпускаемой продукции. При этом учитываются ограничения по оборудованию, производственным показателям и т. д. Распределение годовой производственной программы по календарным периодам осуществляется в соответствии со следующими критериями: максимальной предметной специализацией предприятий по календарным периодам с учетом всех требуемых условий производства и выполнения плана по важнейшим технико-экономическим показателям, максимальной загрузкой оборудования и т. д. Следует подчеркнуть, что в настоящее время ряд экономистов считает, что необходимо перейти от традиционного разбиения производственной программы по календарным периодам к оптимизации распределения годовой программы по временным интервалам, продолжительность которых может и не совпадать с существующими периодами. Преимущества такого распределения: «более адекватное отражение динамики предметной специализации предприятия внутри планового интервала, установление максимальной (теоретически возможной) специализации выпуска продукции в течение этого интервала, получение многовариантных расчетов допустимой специализации для осуществления анализа группой экспертов, непрерывность специализации для соседних планово-учетных периодов» [133, 100].
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА (МОТ) - специализированное учреждение ООН, одна из крупнейших современных международных организаций. Создана в 1919 году согласно Версальскому мирному договору в рамках Лиги Наций. Согласно уставу целями МОТ являются достижение всеобщего и прочного мира на основе социальной справедливости и улучшение существующих условий труда, что может быть достигнуто регламентацией рабочего времени, включая установление максимальной продолжительности рабочего дня и рабочей недели; регламентацией набора рабочей силы путем борьбы с безработицей; установлением гарантий заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни и др. Местонахождение МОТ - город Женева. Устав МОТ исходит из двух принципов - всеобщности (универсальности) и трехстороннего представительства. Первый означает прежде всего возможность вступления в МОТ для всех государств, берущих на себя предусмотренные уставом обязательства. Этот принцип обязывает членов МОТ способствовать улучшению труда и жизни трудящихся во всех странах, предоставлять им равное право пользоваться теми преимуществами, которые вытекают из членства в организации. Если принцип всеобщности характерен для большинства организаций, то принцип трехстороннего представительства присущ только МОТ. Сущность его состоит в том, что каждый член МОТ представлен в орга-
"Позиция наиболее проницательных меркантилистов была в этом вопросе, как и во многих других, совершенно ясна в определенных границах. Для них деньги были, употребляя терминологию нашего времени, таким же фактором производства, как и земля. Иногда деньги рассматривались как "искусственное" богатство в отличие от "естественного" богатства. Процент на капитал рассматривался как плата за "аренду" денег аналогично земельной ренте. Поскольку меркантилисты пытались найти объективное объяснение высокой нормы процента - а они делали это все чаще и чаще в течение рассматриваемого периода,- они отыскивали эти причины в общем количестве денег. Из имеющегося обильного материала будут взяты лишь наиболее типичные примеры для того, чтобы показать прежде всего, насколько устойчиво было это представление, насколько глубоки были его корни и в какой мере оно не зависело от практических соображений. Обе стороны в борьбе по вопросам денежной политики и торговли с Ост-Индией в начале 20-х годов XVII в. в Англии были полностью согласны между собой в этом пункте. Джерард Мелин, подробно обосновывая свой тезис, заявлял, что "изобилие денег отрицательно сказывается на ростовщичестве, воздействуя на цену или ставку процента" (140) . Его воинственный и довольно беспринципный противник Эдуард Миссельден отвечал, что "средством против ростовщичества может быть изобилие денег" (141) . Полвека спустя один из ведущих писателей того времени Чайлд, всемогущий руководитель Ост-Индской компании и ее наиболее искусный адвокат, обсуждал (в 1668 г.) вопрос о том, насколько законодательное установление максимальной процентной ставки - чего он настойчиво добивался - может отразиться на выкачке "денег" голландцами из Англии. В качестве средства борьбы с этим опасным явлением он предлагал облегчение трансферта долговых обязательств, когда последние используются в качестве валюты, потому что это, как он говорил, "возместит недостаток по крайней мере половины наличных денег, которыми мы пользуемся в стране". Другой автор - Петти, который стоял совершенно в стороне от этого столкновения интересов,-высказывал аналогичную точку зрения, когда он объяснял "естественное" падение нормы процента с 10 до 6 увеличением количества денег ("Политическая арифметика", 1676 г.) и рекомендовал предоставление процентных займов как подходящее средство для страны, у которой слишком много "монеты" (142) .
3. Неэффективность. Мы только что обсудили, каким образом равновесная процентная ставка выделяет деньги на те инвестиционные проекты, где ожидаемая ставка (эффективность) будет наибольшей. Распределение кредита в соответствии с законами о ростовщичестве, скорее всего, не обеспечит финансирование наиболее эффективных проектов. Рассмотрим пример. Предположим, у Холли есть настолько многообещающий проект, что она готова платить 8% за кредит на его финансирование. У Бена тоже есть проект, менее многообещающий, и он не захочет платить более 6% за его финансирование. Если бы фонды распределял рынок, то на высокопродуктивный проект Холли деньги бы нашлись, а на проект Бена - нет. Такое распределение фондов в интересах как Холли, так и всего общества. Но при установлении предела ставки в 6% существует 50%-ная вероятность, что деньги получит Бен, а не Холли. Законодательное установление максимальной процентной ставки приводит к выделению фондов и для менее эффективного использования.
лы) условиях, установление максимальной доли акционерных ка-
Другая трактовка этой гипотезы состоит в том, что задачей аукциониста является установление максимальной цены, при которой весь товар, поставляемый на рынок производи-
ЛИСТИНГ (от англ, list — список), внесение акций в список акций, обращающихся на данной бирже; первая котировка акций на бирже, установление максимальной цены покупателя и минимальной цены продавца на данном рынке и в данный момент времени. Листинг необходим для допуска к бирже- г) установление минимальных резервных требований для банков.
• установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг;
В-третьих, устанавливаются минимальные резервные требования для коммерческих банков, а также в отношении процентного вознаграждения. Теперь все страны ЕВС должны применять установленный единый норматив резервирования (может принимать значение до 10%) и процентного вознаграждения (14%). Определен единый перечень обязательств, для которых применяется норматив, а также штрафные санкции за нарушение сроков резервирования средств. Установление минимальных резервных требований в качестве одной из целей преследует выравнивание уровней процентных ставок в странах ЕВС.
В торгово-экономическом управленческом анализе число вариантов можно считать неограниченным ввиду обширности товарных номенклатур, числа статей затрат, неопределенности спроса при свободном ценообразовании. Поэтому здесь важно установление минимальных и максимальных значений прогнозных показателей, ограничивающих область возможных решений, группировка вариантов внутри области по интервалам значений тех или иных показателей.
НЕПРЕОДОЛИМАЯ СИЛА - ел. ФОРС-МАЖОР. НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (non-tariff restrictions) - система административных и экономических (финансовых, кредитных и иных) мер, применяемых государствами в целях регулирования ввоза и вывоза. Во внешней торговле зарубежных стран используются многие сотни разных нетарифных ограничений, в том числе: количественные ограничения ввоза, лицензирование (разрешительный порядок) .установление минимальных цен, импортные сборы, таможенные и административные импортные формальности, и т.д.
ОГРАНИЧЕНИЯ НЕТАРИФНЫЕ (non-tariff restrictions) - система административных и экономических (финансовых, кредитных и иных) мер, применяемых государствами в целях регулирования ввоза и вывоза. Во внешней торговле зарубежных стран используются многие сотни разных нетарифных ограничений, в том число: количественные, ограничения ввоза, лицензирование (разрешительный порядок) .установление минимальных цен, импортные сборы, таможенные и административные импортные формальности, субсидирование производства и экспорта и т.д.
В-третьих, устанавливаются минимальные резервные требования для коммерческих банков, а также в отношении процентного вознаграждения. Теперь все страны ЕВС должны применять установленный единый норматив резервирования (может принимать значение до 10%) и процентного вознаграждения (14%). Определен единый перечень обязательств, для которых применяется норматив, а также штрафные санкции за нарушение сроков резервирования средств. Установление минимальных резервных требований в качестве одной из целей преследует выравнивание уровней процентных ставок в странах ЕВС.
В Соединенных Штатах картели, устанавливающие фиксированные цены с целью подавления конкуренции, признаны действующими противозаконно. Но принцип фиксированных комиссионных не подпадал под действие антитрестовских законов. До 1934 г. биржа, по существу, рассматривалась как закрытый клуб. Изменения произошли с появлением в 1934 г. Закона о ценных бумагах и биржах, который требовал от большинства бирж регистрации в Комиссии по ценным бумагам и биржам. Последняя в свою очередь поощряла «саморегулирование» на биржах, включая установление минимальных комиссионных.
3. Убытки Анализ по причинам и центрам ответственности, установление минимальных объемов производства —порога рентабельности
установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых
При этом необходимо отметить, что система социальной защиты-яе определяется только поддержкой малообеспеченных слоев населения или тех, кто не включен в общественное производство (учащиеся, пенсионеры, инвалиды). Она включает в себя защиту и лиц, участвующих в общественном производстве и прежде всего людей, работающих по найму. Осуществляется это через регламентирование в законодательной форме труда (продолжительность рабочей недели, продолжительность и порядок предоставления отпусков, охраны труда и Дф.) и его оплаты (установление минимальных ставок заработной плиты и др.), а также определение прав работника при приеме на работу и увольнении. Эта сторона системы социальной защиты также определяется уровнем экономического развития страны, соотношением политических сил и уровнем общественного самосознания. н
Управления совокупность Управления средствами Управления стратегический Управления строительно Управления существенно Участниками программы Управления техническим Управления технология Управления выполняет Учитывать требования Управления улучшение Управления задолженностью Управлением дебиторской вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|