|
Учреждений культурно
Долевое участие управлений, нефтебаз и нефтепродуктопро-водных организаций в строительстве жилых домов, детских учреждений, коммунально-бытовых и других объектов, производимых как за счет ассигйований по государственному плану, так и сверх государственного плана за счет разрешенных правительством источников финансирования капитальных вложений, предусмотренных в форме 5, учитывают на субсчете 34-4.
§ 3. Газоснабжение предприятий и учреждений коммунально-бытового и культурного обслуживания
Системы снабжения предприятий и учреждений коммунально-бытового и культурного обслуживания природным газом подобно системам газоснабжения жилых зданий включают внешние сети и внутридомовое газовое хозяйство (внутренние газопроводы и газовые приборы). Показатели потребности в трубах и капиталовложениях для строительства (табл. IV-12) установлены в среднем на единицу мощности или пропускной способности предприятий и учреждений каждого вида и на 1000 м3 годового расхода газа при использовании природных газов. По предприятиям общественного питания и баням, по которым показатели резко колеблются в зависимости от мощности, они установлены как средние по всей сети, так и раздельно: по столовым и ресторанам с числом посадочных мест до 100, от 100 до 200 и т. д. Показатели определены по проектным данным и учитывают подачу газа на все нужды соответствующих предприятий и учреждений, кроме отопления (исключение составляют бани и прачечные, где учтены и отопительные нужды).
В целом расход труб на газификацию природным газом всей сети предприятий и учреждений коммунально-бытового и культурного обслуживания (без учета отопления) при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет 0,9 т на 1000 чел., капиталовложения — 3,5 тыс. руб.; на 1000 м3 годового расхода газа расход труб составляет 7,1 кг и капиталовложения — 27,5 руб.
Технико-экономические показатели систем газоснабжения предприятий и учреждений коммунально-бытового и культурного обслуживания при использовании не природного, а искусственных или сжиженного газов ухудшаются: повышается расход металла, увеличиваются капиталовложения, растут эксплуатационные расходы.
IV-12. Потребность в трубах и объем капиталовложений для газификации природным газом предприятий и учреждений коммунально-бытового и культурного обслуживания
Для газоснабжения всей сети предприятий и учреждений коммунально-бытового и культурного обслуживания коксовым газом (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) требуется в расчете на 1000 чел. труб 1,2 т и капиталовложений 3,8 тыс. руб., при использовании сланцевого газа—1,4 т и 4,0 тыс. руб. При наличии централизованного горячего водоснабжения расход труб составит соответственно 1,0 и 1,15 т,
В целом при использовании сжиженных газов расход труб и объем капиталовложений для газификации всех предприятий и учреждений коммунально-бытового и культурного обслуживания составит при отсутствии централизованного горячего водоснабжения в расчете на 1000 чел. 3,1 т и 6,4 тыс. руб. Однако в связи с высокой стоимостью сжиженных газов их использование для горячего водоснабжения целесообразно, как правило, лишь в более мелких предприятиях и учреждениях коммунально-бытового обслуживания (ясли, детские сады и т. п.), при .этом затраты металла составят 2,6 т и капиталовложения 5,6 тыс. руб. на 1000 чел. :
Промышленные предприятия, как правило, питаются газом от городских газопроводов среднего или высокого (до 6 кгс/см2) давления. К газопроводам низкого давления сравнительно редко подключаются лишь мелкие предприятия с максимально-часовым расходом газа, обычно не превышающим 100—150 м3, и то только при условии, что этим не нарушается нормальное газоснабжение индивидуально-бытовых потребителей, а также мелких предприятий и учреждений коммунально-бытового и культурного обслуживания.
Удельный расход горячей воды и полезноиспользуемого тепла на ее приготовление на единицу измерения пропускной способности (мощности) •, продукции или услуг предприятий и учреждений коммунально-бытового и культурного обслуживания при централизованном горячем водоснабжении практически остается таким же, как и при децентрализованном (см. табл. VI1-1), во всех случаях, когда с точки зрения потребителя нет разницы в условиях потребления горячей воды. Расход газа при этом должен меняться только в соответствии с изменениями к. п. д. водонагревательных установок и потерями тепла в трубопроводах, транспортирующих горячую воду.
* Потребность в тепле и соответствующие расходы газа на хозяйственно-бытовые нужды мелких предприятий и учреждений коммунально-бытового обслуживания населений, не учтенные нормами таблицы, принимаются в размере 10% от суммарного расхода на потребности, указанные под № 1—13. В плане ввода в действие производственных мощностей дается перечень вводимых главных объектов строительства (заводов, рудников, электростанций, фабрик и др.), сроки их ввода, производственные мощности в натуральных показателях и в стоимостном выражении. При определении производственных мощностей в денежном выражении указывается сметная стоимость вводимых в действие мощностей, строительство которых заканчивается полностью в планируемом периоде. Если предприятия выпускают несколько видов продукции (химическая промышленность, промышленность строительных материалов и др.), их мощность определяется в условных или приведенных единицах. Кроме этого, отдельно указывается ввод в эксплуатацию жилой площади и учреждений культурно-бытового назначения.
Особое значение при выборе более экономичного варианта проектных решений в градостроительстве имеет учет таких социальных факторов, как: условия проживания, размещения жилой застройки, близость к транспорту, наличие учреждений культурно-бытового назначения, объектов торговли, общественного питания и др. Все эти факторы оказывают существенное влияние на физическое и моральное состояние человека, его работоспособность. Учет влияния социальных факторов будет способствовать улучшению качества жилищного строительства и повышению эффективности капитальных вложений.
В настоящее время определение размеров площадей нового строительства производится на основе сметных норм и правил (СНиП П-68-78) . В них содержаться нормы учебно-лабораторных зданий, студенческих общежитий, библиотек, читальных залов, спортивных сооружений, пунктов общественного питания и других учреждений культурно-бытового обслуживания. При планировании развития материально-технической базы вузов применяется также "Руководство по проектированию высших учебных заведений", состоящее из двадцати разделов. Этот документ является исходной базой для разработки проекта строительства вузов и во многом детализирует и конкретизирует общие положения СНиПа. В нем отражается специфика проектирования вузов; содержатся рекомендации по разработке проектов зданий ^сооружений вузов и их комплексов; изложены методические основы определения состава и количества площади подраз-
Предприятие может использовать средства фонда для долевого участия в совместном строительстве жилых домов и учреждений культурно-бытового ^назначения. При этом вся жилая площадь, построенная за счет указанного фонда, заселяется лицами по списку, утвержденному совместным решением администрации предприятия и ФЗМК с последующим сообщением исполнительному комитету Совета депутатов. трудящихся.
Непроизводственное накопление идет на: а) прирост фондов непроизводственной сферы (жилого фонда предприятия, медицинских учреждений, учреждений культурно-бытового обслуживания); б) дополнительные затраты на обучение и повышение квалификации работников (увеличение расходов на обучение рабочим профессиям, рост квалификации и переквалификацию занятых, что ведет к повышению производительности их труда).
Непроизводственное накопление идет на: а) прирост фондов непроизводственной сферы (жилого фонда предприятия, медицинских учреждений, учреждений культурно-бытового обслуживания); б) дополнительные затраты на обучение и повышение квалификации работников (увеличение расходов на обучение рабочим профессиям, рост квалификации и переквалификацию занятых, что ведет к повышению производительности их труда).
а) на прирост непроизводственных фондов (жилого фонда предприятия, медицинских учреждений, учреждений культурно-бытового обслуживания);
Непроизводственное накопление идет на прирост фондов непроизводственной сферы (жилого фонда предприятия, медицинских учреждений, учреждений культурно-бытового обслуживания) и дополнительные затраты на обучение и повышение квалификации работников (увеличение расходов на обучение рабочим профессиям, рост квалификации и переквалификацию занятых, что ведет к повышению производительности их труда).
За последние годы темпы роста инвестиций в непроизводственную сферу РБ несколько возросли. По данным Государственного комитета статистики Республики Башкортостан за 1991-2000 гг. повысилась социальная направленность инвестиций при снижающемся объеме инвестиций в производственное строительство. Доля капитальных вложений в строительство объектов социальной сферы в их общем объеме увеличилась на 12%. Приоритетными в республике определены инвестиции в строительство школ, жилья, дошкольных и лечебных учреждений, культурно-бытовых объектов. При этом в структуре государственных капитальных вложений, финансируемых за счет средств республиканского
Важное место среди отраслей социально-культурной сферы занимает культура, обеспечивающая проведение культурного досуга населения и создание предпосылок для духовного развития личности. Многолетний опыт показывает, что планомерное развитие отрасли дает для общества не только социальный, но и, в конечном счете, экономический эффект. В настоящее время число учреждений культурно-досугового типа в республике составляет 2556 ед., действуют 11 профессиональных театров, 66 музеев, 1832 публичные библиотеки.
Установок агрегатов Установок первичной Устаревшее оборудование Устаревшую продукцию Устойчивые тенденции Устойчивой деятельности Учреждениях начального Устойчивого финансового Устойчивого воспроизводства Устойчивость денежного Учреждениях социальной Устойчивости экономики Устойчивости хронометражного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|