Учреждений социально



левых федеральных и международных программ в области образования; разработка гос. образовательных стандартов и установление эквивалентности (ностри-фикация) документов об образовании (в т.ч. и документов иностранных государств); лицензирование деятельности образовательных заведений независимо от их организационно-правовых форм, а также их гос. аккредитация; осуществление полномочий учредителя подведомственных учебных заведений; установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений различных типов и видов и требований к образовательным цензам педагогических работников; формирование структуры системы образования, разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование; прямое финансирование деятельности учрежденных им образовательных учреждений; разработка и утверждение примерных учебных планов и образовательных программ, организация издательства учебной литературы и производства учебно-наглядных пособий; содействие развитию и реализации новых эффективных технологий обучения; разработка предложений по объемам бюджетного финансирования образовательных учреждений, по выделению из федерального бюджета целевых субвенций на нужды развития образования в регионах; разработка гос. нормативов финансирования образовательных учреждений, материально-технической обеспеченности и оснащенности образовательного процесса; участие в изучении потребности рынка в специалистах, прогнозирование развития сети образовательных учреждений; координация деятельности учебных заведений, отраслевых и региональных систем профессионального образования по определению объема и структуры подготовки специалистов, организация межотраслевой и межрегиональной кооперации в этой области; контроль исполнения законодательства РФ в области образования, гос. образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в области образования. Аппарат министерства включает следующие управления; научно-исследовательских работ; финансирования научных исследований и инноваций; по работе с научно-педагогическими и руководящими кадрами; учебных заведений среднего профессионального образования, профес-

В январе 1996 г. вступила в действие новая редакция федерального Закона "Об образовании". Этот закон определил основные концептуальные аспекты существования и развития всей системы высшего образования в России, явился базовым для принятия федерального Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также ряда других федеральных законов, направленных на улучшение правового положения высших учебных заведений и условий их функционирования в рыночной экономике, развития сети образовательных учреждений различных форм собственности (государственных, муниципальных и негосударственных).

• содействие развитию сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, в том числе негосударственных;

совых учреждений, различных фондов». Программа декларирует негатив-

образовательных учреждений различных уровней, повыше-

Экономика России — это более двух миллионов предприятий, учреждений, различных организаций, десятки миллионов домашних хозяйств. Между ними сложная система связей, которую нелегко представить, даже имея в распоряжении подробные данные, статистические справочники.

Экономика России — это более двух миллионов предприятий, учреждений, различных организаций, десятки миллионов домашних хозяйств. Между ними сложная система связей, которую нелегко представить, даже имея в распоряжении подробные данные, статистические справочники.

Министерское делопроизводство соответствовало сложившейся в последней четверти XVIII в. «иерархии властей и мест», определившей систему взаимосвязей учреждений различных типов: министерства получали от императора, Государственного совета, Сената, Комитета министров как вышестоящих учреждений соответственно

Изложенные выше инструменты обеспечения рискозащищенности бизнеса, прежде всего — информационной, могут быть с успехом использованы консультантами в этой области, руководителями предприятий, учреждений, различных организаций применительно к специфике их деятельности и условиям материально-технического обеспечения.


В соответствии с выявленными потребностями, материальными и финансовыми ресурсами разрабатывают мероприятия по улучшению социально-культурных и жилищно-бытовых условий работников, предусматривающие ввод в действие жилых домов, дошкольных учреждений, пионерских лагерей, культурно-просветительных, лечебных и других учреждений социально-бытового назначения за счет собственных средств предприятия. При этом необходимо учитывать возможное расширение сети этих учреждений в городе (районе) за счет государственных ассигнований и средств других предприятий.

средств целевого финансирования. К ним можно отнести: субсидии государственных органов, средства на финансирование учреждений социально-культурного назначения, средства на финансирование отдельных объектов капитальных вложений и пр.

продукция студенческих, школьных столовых, детских дошкольных учреждений, социально-культурных организаций,финансируемых из бюджета ^

Преобладающая часть учреждений и организаций нерыночного сектора экономики имеет социально-культурное назначение. Специфика их функционирования заключается в том, что, во-первых, благодаря им осуществляются важнейшие конституционные права граждан (на образование, медицинское обслуживание, социальное обеспечение и т.п.), а во-вторых, при потреблении социальных услуг используются как платные, так и бесплатные начала их предоставления. В результате при финансировании учреждений социально-культурного назначения используются разные источники и бюджетные средства, и средства населения (в разной форме), и денежные отчисления различных коммерческих структур.

Помимо организаций и учреждений социально-культурного назначения, функционирующих на некоммерческих началах, к нерыночному сектору экономики относятся такие виды деятельности, как государственное управление, охрана общественного порядка, оборона. Их финансирование осуществляется полностью за счет бюджетных средств и предусматривается в соответствующих планово-финансовых документах - сметах расходов.

Наряду с совершенствованием общих основ финансового механизма учреждений социально-культурного назначения в 90-е годы продолжался процесс перестройки финансовых отношений в разных отраслях непроизводственной сферы. В частности, крупные изменения происходят в настоящее время в системе финансированияздравоохранения в связи с переводом медицинского обслуживания на принципы страховой медицины.

• закупки государством товаров и услуг для текущего содержания учреждений социально-культурной сферы влияют на равновесие между спросом и предложением во многих сегментах рынка;

В соответствии с выявленными потребностями, материальными и финансовыми ресурсами разрабатывают мероприятия по вводу в действие жилых домов, дошкольных учреждений, пионерских лагерей, культурно-просветительных, лечебных и других учреждений социально-бытового назначения за счет собственных средств предприятия. При этом необходимо учитывать возможное расширение сети этих учреждений в городе (районе).

левых комитетов и руководителями муниципальных учреждений социально-культурной сферы города, а также

пальных учреждений социально-культурной сферы.

Состояние развития отраслей социально-культурной сферы находится под вниманием Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан. Проведены годы ребенка, матери, здоровья, в рамках реализации которых принимают участие все министерства и ведомства республики. Также реализуются республиканские целевые программы социального значения - безопасное материнство, охрана здоровья детей и подростков, развитие здравоохранения в районах Башкирского Зауралья и ряд других. Осуществляется оптимизация сети учреждений социально-культурной сферы. Проведение данных мероприятий способствует усилению социальной направленности реформирования экономики Республики Башкортостан.


Устаревшее оборудование Устаревшую продукцию Устойчивые тенденции Устойчивой деятельности Учреждениях начального Устойчивого финансового Устойчивого воспроизводства Устойчивость денежного Учреждениях социальной Устойчивости экономики Устойчивости хронометражного Устойчивости оптимального Устойчивости страховых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика