Устаревшую продукцию



Сущность второго вида морального износа состоит в том, что в результате научно-технического прогресса создаются новые, более совершенные виды оборудования. Их использование обеспечивает снижение себестоимости продукции у потребителей. В этом случае завод-потребитель, располагающий новым оборудованием, оказывается в лучшем положении по сравнению с предприятием, оснащенным устаревшим оборудованием.

Вообще, продать почти любой инвестиционный инструмент или объект инвестирования можно довольно просто, однако значительно снизив его цену. Например, ценная бумага, купленная недавно, не считается высоколиквидной, если может быть быстро продана только по значительно сниженному курсу. Такие инструменты, как облигации и акции крупных компаний, котирующиеся на фондовой бирже, обычно высоколиквидны. В то время как участок земли, расположенный в безлюдной глуши, или завод с устаревшим оборудованием и производящий устаревшую продукцию — неликвидны.

Моральный износ происходит вследствие появления более дешевой или более прогрессивной аналогичной техники. В этих условиях использование морально устаревшей техники оказывается экономически невыгодным. Предприятие, располагающее новой техникой, оказывается в лучшем экономическом положении по сравнению с предприятием, оснащенным устаревшим оборудованием. Уменьшение влияния морального износа достигается за счет модернизации. Инновационная стратегия, основанная на научных исследованиях, более рискованная в краткосрочной перспективе, но она имеет больше шансов для вывода фирмы в технологический прорыв с последующим существенным конкурентным преимуществом.

Характеристика основных фондов — комбинат обладает устаревшим оборудованием (от 1859 г. до 1965 г.).

Легкая промышленность, не имеющая внутренней сырьевой базы, оснащенная устаревшим оборудованием, а также вследствие импортной экспансии, оказалась в сложнейшей ситуации. Спрос на продукцию отрасли падает, сокращение доходов предприятий не дает возможности финансировать программы развития производства. Ситуация усугубля-

Очень важной задачей является поддержка мотивации персонала. Поскольку штату предприятий сферы услуг иногда приходится работать с разгневанными клиентами, пользоваться устаревшим оборудованием и выполнять рутинные и скучные обязанности, для хорошей работы они должны иметь конкретные мотивы. В данном случае применимы все без исключения мотивационные факторы, которые мы обсуждали при рассмотрении вопросов управления торговым персоналом. Как вы помните, они включают такие элементы, как признание достижений служащего, точное определение его задач, возможность карьерного роста, заинтересованность в работе, материальные вознаграждения, а также назначение сложных, но выполнимых заданий. В некоторых компаниях, например в Holiday Inn, принято в знак признания особых заслуг присваивать отличившимся служащим звание "Лучший сотрудник месяца". Основным же фактором, позволяющим предотвратить ситуацию, в которой персонал не видит смысла в эффективной работе, является постоянный контроль над системами обеспечения рабочего процесса, чтобы люди работали на эффективном оборудовании и на удобных рабочих местах, что облегчало бы им выполнение служебных обязанностей.

Компании должны определенным образом вознаграждать преданных им потребителей. Однако слишком часто они уделяют куда большее внимание не им, а новым потребителям. Так, телекоммуникационная компания может предложить новым клиентам совершенно новое оборудование и льготные тарифы, в то время как старым клиентам, пользующимся устаревшим оборудованием, придется платить за те же услуги большие деньги. Почему бы не запланировать замену устаревших трубок и постепенное снижение тарифов для постоянных клиентов? Именно этой тактики придерживается компания State Farm Mutual Automobile Insurance, постепенно снижающая для постоянных клиентов (при отсутствии к ним претензий) свои расценки.

* В том случае, если производственный процесс совершенно вышел из-под контроля и такая ситуация уже достаточное время царит на вашем предприятии, ваши сотрудники, из-за общего разочарования, уделяют большее внимание последствиям проблем, а не их глубинным причинам. Например, проблемы с качеством продукции обусловлены устаревшим оборудованием. Вот, вроде бы, оперативная проблема, решением которой хорошо бы заняться блиц-группе. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что глубинная причина этой проблемы кро-

ме больницы Г). Имидж каждой из них представлен вертикальной линией, отображающей среднее восприятие лечебных учреждений аудиторией. Так, больница А оценивается респондентами как крупное медицинское учреждение, оснащенное современным оборудованием, персонал которой отличается внимательным отношением к пациентам, а предоставляемый сервис — высоким качеством. Больница В, напротив, характеризуется небольшими размерами, устаревшим оборудованием и низким уровнем обслуживания. 5. Проверка вариативности имиджа. Каждый имидж представлен в виде линии, которая не дает представления о его вариативности. Неужели все респонденты увидели имидж больницы Б так, как это показано на рис. 18.3, или были какие-то другие варианты? Мы бы отметили, что, во-первых, имидж очень конкретен, а во-вторых, вариативен. Некоторые компании предпочитают разрабатывать вариативный имидж, когда усилия направляются на формирование специфических представлений об организации в различных целевых аудиториях.

На их долю приходится около половины всей табачной продукции, изготовляемой в России. В 1997 г. они выпустили более 90 млрд сигарет и папирос. Большинство предприятий "Табакпро-ма" оснащено изношенным и морально устаревшим оборудованием образца 50—70-х гг. Отсутствие средств на техническое переоснащение фактически ведет эти предприятия к банкротству. В 1998 г. местные власти объявили банкротами Погарскую и Челябинскую фабрики. Похожий исход ожидает в ближайшем будущем еще 50—60% членов "Табакпрома" и практически всех только что созданных или развертывающихся мелких табачных производителей.

ме больницы Г). Имидж каждой из них представлен вертикальной линией, отображающей среднее восприятие лечебных учреждений аудиторией. Так, больница А оценивается респондентами как крупное медицинское учреждение, оснащенное современным оборудованием, персонал которой отличается внимательным отношением к пациентам, а предоставляемый сервис — высоким качеством. Больница В, напротив, характеризуется небольшими размерами, устаревшим оборудованием и низким уровнем обслуживания. 5. Проверка вариативности имиджа. Каждый имидж представлен в виде линии, которая не дает представления о его вариативности. Неужели все респонденты увидели имидж больницы Б так, как это показано на рис. 18.3, или были какие-то другие варианты? Мы бы отметили, что, во-первых, имидж очень конкретен, а во-вторых, вариативен. Некоторые компании предпочитают разрабатывать вариативный имидж, когда усилия направляются на формирование специфических представлений об организации в различных целевых аудиториях.


В целях повышения роли экономических рычагов и стимулов и расширении выпуска изделий высокого качества, систематическом обновлении ассортимента продукции установлены поощрительные надбавки к оптовой цене на новую высокоэффективную продукцию и скидки с оптовой цены на морально устаревшую продукцию, качество которой не отвечает современным требованиям. С 1986 г. надбавки сохраняются на весь срок действия государственного Знака качества. Размер надбавки зависит от годового экономического эффекта, выпуска и использования продукции. Надбавка может быть увеличена на новую высокоэффективную продукцию и на продукцию, которой при-

В целях повышения роли экономических рычагов и стимулов в расширении выпуска изделий высокого качества, систематическом обновлении ассортимента продукции установлены поощрительные надбавки к оптовой цене на новую высокоэффективную продукцию и скидки с оптовой цены на морально устаревшую продукцию, качество которой не отвечает современным требованиям. С 1986 г. надбавки сохраняются на весь срок действия государственного Знака качества. Размер надбавки зависит от годового экономического эффекта, выпуска и использования продукции. Надбавка может быть увеличена на новую высокоэффективную продукцию и на продукцию, которой при-

Вообще, продать почти любой инвестиционный инструмент или объект инвестирования можно довольно просто, однако значительно снизив его цену. Например, ценная бумага, купленная недавно, не считается высоколиквидной, если может быть быстро продана только по значительно сниженному курсу. Такие инструменты, как облигации и акции крупных компаний, котирующиеся на фондовой бирже, обычно высоколиквидны. В то время как участок земли, расположенный в безлюдной глуши, или завод с устаревшим оборудованием и производящий устаревшую продукцию — неликвидны.

При принятии решения о выходе на рынок с новым товаром необходимо учесть следующие соображения. Если новый товар призван заместить устаревшую продукцию, его представление следует отложить до тех пор, пока не будут исчерпаны запасы на складах. Если товар сезонный, его следует придержать до начала сезона.

ся без существенных изменений в течение достаточно длительного периода (например, более 10 лет). Однако для изделий, претерпевающих быструю модернизацию, существующий в настоящее время способ обеспечения технического совершенства уже не является достаточным, так как зафиксированные в стандарте абсолютные значения каких-то параметров изделия, еще вчера обеспечивающие соответствие мировому уровню качества, сегодня уже не могут гарантировать достаточно высокий его уровень, а завтра будут характеризовать уже устаревшую продукцию.

Ко второй категории качества относить морально устаревшую продукцию, качество которой не соответствует современным требованиям.

Е. Скидки о оптовых цен на ранее освоенную устаревшую продукцию (предназначенную для замены), создающие невыгодные условия для ее производства,

К сожалению, внедрение новой техники в производство нередко затягивается, и происходит это не всегда по вине организации-разработчика. Имеют место случаи, когда предприятия не внедряют новую технику как по своей вине (например, нежелание рисковать, менять ритм производства и высокорентабельную, но устаревшую продукцию), так и в связи с отсутствием средств, пло-

К увядающим относятся отрасли, применяющие устаревшую технологию или производящие устаревшую продукцию.

10 - аутлеты (места продажи, представляющие собой собранные под единой крышей магазины, реализующие товары по низким ценам. В такие аутяеты могут входить торговые точки крупных известных фирм, реализующих через них устаревшую продукцию по сниженным ценам. Располагаются в окраинных районах городов. Характерны для США).

Стимулирующий маркетинг—вид маркетинга, применяемый в случае отсутствия спроса на продукцию/услугу (например: на новый, неизвестный пользователям продукт; морально устаревшую продукцию/услуги; продукт, не имеющий условий использования в данном регионе). Акцент в маркетинговой деятельности делается на создании спроса или условий проявления спроса на определенную продукцию/услугу, в том числе с помощью активной рекламы.


Управление недвижимостью Учитывающий накладные Управление организации Управление осуществляется Управление подготовкой Управление поведением Управление процессами Управление производственным Управление рассматривается Управление регулирование Управление собственным Управление социалистическим Учитывающие специфику вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика