Устойчивое положение



• работники — наиболее ценный актив фирмы. Предполагается, что устойчивое конкурентное преимущество достигается и поддерживается особыми усилиями людей;

Стратегия первопроходца, или раннего выхода на рынок, означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услугу. Данная стратегия может обеспечить устойчивое конкурентное преимущество, получение монопольной, сверхвысокой прибыли и достижение быстрого роста фирмы. Преимущество первопроходца основано на том, что кто-то является первым в данном бизнесе, на данной территории или на новом рынке. Причем новые рынки могут появиться в результате создания новых технологий, использования существующих технологий в новом контексте, возникновения новых личных потребностей, проблем окружающей среды, новых финансовых инструментов и инструментов управления риском.

Важное значение в теории М. Портера уделяется делению факторов на о б щ и е (например, сеть автомобильных дорог, персонал с высшим образованием и др.), которые создают конкурентные преимущества для широкого спектра отраслей, испециализи-рованные (например, персонал с узкой специализацией, база данных в определенной области знаний и т.д.), которые, как правило, применимы в ограниченном числе отраслей или даже в одной-единственной отрасли. При этом специализированные факторы, обеспечивая более длительное и устойчивое конкурентное преимущество фирмам соответствующих отраслей на мировом рынке, в то же время требуют значительных и долговременных капиталовложений.

Важное значение в теории М. Портера уделяется делению факторов на о б щ и е (например, сеть автомобильных дорог, персонал с высшим образованием и др.), которые создают конкурентные преимущества для широкого спектра отраслей, испециализи-рованные (например, персонал с узкой специализацией, база данных в определенной области знаний и т.д.), которые, как правило, применимы в ограниченном числе отраслей или даже в одной-единственной отрасли. При этом специализированные факторы, обеспечивая более длительное и устойчивое конкурентное преимущество фирмам соответствующих отраслей на мировом рынке, в то же время требуют значительных и долговременных капиталовложений.

Изложенный подход к планированию маркетинга, сочетающий решение его стратегических и тактических задач, дает возможность преодолеть противоречия, возникающие при попытке разделить маркетинг на стратегический и операционный Ламбен [2]. При этом имеется в виду, что стратегический маркетинг по существу представляет собой постоянный и систематический анализ потребности рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп потребителей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров-конкурентов и, таким образом, создающих изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.

Лобовая атака. Характеризуется наступлением на передовые позиции обороняющейся стороны. Если обороняющаяся фирма лидирует на рынке, успех лобовой атаки обычно зависит от четырех факторов [12]. Во-первых, атакующая сторона должна иметь явное и устойчивое конкурентное преимущество. Если преимущество основано на превосходстве по издержкам, это позволит применить для борьбы с лидером рынка стратегию низких цен. Выраженное отличительное преимущество обеспечивает основу для создания наивысшей потребительской ценности. Устойчивость необходима для оттягивания возможности ответного удара со стороны лидера.

A. Такие отрасли, как военное авиастроение, кораблестроение и телекоммуникации, являются абсолютными «звездами». Они занимают большую долю национального рынка при низком импорте. Россия сохраняет устойчивое конкурентное положение в этих секторах на мировом уровне. Знания и опыт создают надежную основу для развития новых продуктов и технологий, в особенности гражданских (например, электроника, спутниковые и наземные телекоммуникации), и способствуют поддержанию высокого уровня национальной конкурентоспособности. Поэтому секторы «звезды» и сопутствующие отрасли на стадиях зарождения и роста должны стать наиболее приоритетными при размещении инвестиционных ресурсов.

Эксклюзивный подход заключается в приобретении субъектом управления исключительного права на пользование по своему усмотрению новшеством или конкурентным преимуществом в любой области деятельности. Чтобы в меньшей степени зависеть от конкурентов, иметь перед ними дополнительные преимущества, каждый субъект управления должен иметь что-то свое, свою изюминку, новшество, устойчивое конкурентное преимущество и редко делиться этим преимуществом. Если такой эксклюзив не получен по наследству (талант, капитал и т. д.), его надо приобретать упорным трудом над собой и вверенным вам коллективом.

Решение о размещении ресурсов связано с выбором товаров и рынков, орудий и арены конкурентной борьбы. Основа победы в ней — устойчивое конкурентное преимущество и услуги, превосходящие по воспринимаемой ценности продукцию конкурентов. Сущность бизнес-стратегии — умение расположить к себе потребителей.

2. Основные принципы: устойчивое конкурентное преимущество

Достижение конкурентного преимущества с помощью ценообразования представляется затруднительным (Euzzel and Wiersema, 1981). Конкуренты моментально узнают об изменении цен. Они легко отреагируют на эти изменения, конкурируя за счет создания краткосрочных преимуществ. С другой стороны, местоположение может повлиять на устойчивое конкурентное преимущество. Ограниченность мест с большим потоком посетителей создает трудности магазинам, реализующим товары повседневного спроса, поскольку занять выгодное место может лишь одна торговая точка. Как только компания McDonald's в короткие сроки построила рестораны быстрого питания в лучших местах, Burger King и Wendy's надолго оказались в невыгодном положении, хотя также располагались в удачных местах, но вторых и третьих по значению. С другой стороны, в некоторых случаях даже географический фактор рынка может измениться: в Великобритании компании Wimpey's не удалось добиться успеха на заранее выбранном месте в отличие от компании McDonald's.

Концепция маркетинга предполагает, что вся деятельность компании направлена на удовлетворение потребностей клиентов, поскольку это наилучший путь достижения собственных целей развития. Фирма, ориентирующаяся на маркетинговую концепцию управления, направляет свои усилия, во-первых, на систематическое изучение рынка, постоянный анализ потребностей целевых групп потребителей и разработку эффективных стратегий, обеспечивающих ей устойчивое конкурентное преимущество, и, во-вторых, на планирование и организацию производства, сбыта и продвижение товара на рынок. Первый круг задач призван решать стратегический маркетинг, второй — операционный маркетинг (рис. 2.1).


Если нарастание сигнала повторится, то изменяя позиции чувствительности (3, 4, 5, 6) и повторяя действия предыдущего пункта, необходимо определить максимальное устойчивое положение прибора;

N. Внутренние факторы Внешние факторы х. 5-Силы; S,; Характеристики соответствуют потребности покупателей S:: Цены ниже цен конкурентов S5: Защищенность от сильного конкурентного давления S4: Хорошая репутация у покупателей S5: Достаточно устойчивое положение на рынке W- Слабости: W,: Устаревшее оборудование и технология W2: Относительно низкая прибыльность W3: Недостаточно высокое качество продукции (серность, зольность) W4: Отсутствие стратегии, слабые представления о рынке

Прошедший XX век принес миру немало новых открытий и изобретений и был заслуженно назван веком технического подъема, взлета человечества. Новые идеи, результаты интеллектуального труда человека, нашедшие воплощение в хозяйственной деятельности различных предприятий, принесли им преимущества перед конкурентами, прибыли и сверхприбыли, устойчивое положение на рынке.

CASE-технологии успешно применяются для построения практически всех типов АИС, однако устойчивое положение они занимают в области обеспечения разработки деловых и коммерческих АИС. Широкое применение CASE-технологий обусловлено массовостью этой прикладной области, в которой CASE применяется не только для разработки АИС, но и для создания моделей систем, помогающих коммерческим структурам решать задачи стратегического планирования, управления финансами, определения политики фирм, обучения персонала и др. Это направление получило свое собственное название. — бизнес-анализ. Например, для наиболее быстрой и эффективной разработки высококачественной бан-

Учебник «Управление современной компанией», подготовленный совместно российскими и американскими специалистами, знакомит читателей с эволюцией взглядов и новейшими теориями в области управления, рассматривает содержание и характер изменений всех компонентов управленческой деятельности в условиях возрастающей динамики потребительского спроса, технологий, инвестиционной активности и информационных систем. Особое внимание уделено влиянию на развитие управления разных отраслей знания - теории организации, психологии, социологии, права, экономики и финансов, информатики. В книге выявляются позитивные и негативные стороны практического опыта последних десятилетий, даются рекомендации по применению проверенных в индустриально развитых странах методов, структур и механизмов управления в зависимости от конкретных условий функционирования компаний. Последовательно раскрывается сущность инновационной стратегии, методов и механизмов управления, применение которых призвано обеспечить высокую эффективность, конкурентоспособность и устойчивое положение компании на рынке.

Опережающее управление всегда отдает предпочтение будущим прибылям и финансированию нововведений. Без этого невозможен професс и устойчивое положение на рынке. Необходимость финансирования но-

2. Покупка и принятие на себя обязательств. В случае покупки и принятия на себя обязательств (purchase and assumption) вместо закрытия и ликвидации депозитного учреждения FDIC осуществляет поглощение учреждения-банкрота другим учреждением, имеющим устойчивое положение. Последнее покупает большую часть актинон обанкротившегося учреждения и принимает на себя ответственность по боль-шинстну непогашенных обязательств. Доля приобретаемых активов и обязательств устанавливается на переговорах с FDIC. Основное преимущество данного метода над прямой выплатой вкладов заключается в том, что он часто экономит FDIC много усилии, времени и денег. К тому же при этом учреждение-банкрот имеет возможность оставаться открытым, так что оно и в дальнейшем может предоставлять услуги своим вкладчикам.

Косвенные выплаты (indirect payoff) — ситуация, при которой депозитное учреждение, имеющее устойчивое положение, принимает ответственность только по застрахованным вкладам обанкротившегося учреждения. Незастрахованные вкладчики получают прямые выплаты вкладов от FDIC в сумме, которая, по оценке FDIC, может быть получена от реализации активов учреждения.

Покупка и принятие на себя обязательств (purchase and assumption) — ситуация, в которой FDIC осуществляет поглощение учреждения-банкрота другим учреждением, имеющим устойчивое положение. Последнее покупает большую часть активов обанкротившегося учреждения и принимает на себя ответственность по большинству непогашенных обяза-

Косвенные выплаты (indirect payoff) — ситуация, при которой депозитное учреждение, имеющее устойчивое положение, принимает ответственность только по застрахованным вкладам обанкротившегося учреждения. Незастрахованные вкладчики получают прямые выплаты вкладов от FDIC в сумме, которая, по оценке FDIC, может быть получена от реализации активов учреждения.

FDIC осуществляет поглощение учреждения-банкрота другим учреждением, имеющим устойчивое положение. Последнее покупает большую часть активов обанкротившегося учреждения и принимает на себя ответственность по большинству непогашенных обязательств.


Управление осуществляется Управление подготовкой Управление поведением Управление процессами Управление производственным Управление рассматривается Управление регулирование Управление собственным Управление социалистическим Учитывающие специфику Управление техническими Управление торговыми Управление взаимодействием вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика