Устойчивом финансовом



В среднесрочной и тем более в длительной перспективе ошибочно выделение машиностроения в качестве главного приоритета. В основе такого предпочтения лежат устаревшие представления о развитой экономике. Сегодня*-необходимо отдавать предпочтение более быстрому росту инфраструктуры по сравнению с ростом производства и рынка информационно-коммуникативных технологий по сравнению с остальными рынками. Столь же важно ослабление организованной преступности и рост доверия населения к экономической и социальной политике правительства. Без обеспечения информационной прозрачности рынков и государственных структур количество злоупотреблений в экономике и в обществе будет нарастать столь стремительно, что переход к конкурентному рынку и устойчивому экономическому росту окажется невозможным.

Стержнем любого сценария социально-экономического развития России в течение предстоящих К) лет будет преодоление кризиса и переход к устойчивому экономическому росту в рамках определенной стратегической направленности структурной и технологической перестройки экономики, постепенно выводящей ее на передовые позиции. Независимо от политической ориентации высшие эшелоны власти, если они заинтересованы в сохранении России как мощного государства, не могут не ставить иных стратегических целей. Поэтому различия в сценариях социально-экономического развития в предстоящие 10 лет будут определяться той или иной степенью жесткости финансово-кредитной и бюджетной политики, интенсивностью институциональных преобразований, характером внешнеэкономической деятельности, направлениями расширения спроса на отечественную продукцию и т.п.

Трансформация экономических отношений означает переход к устойчивому экономическому росту, основанному на низком уровне инфляции и безработицы, внешнеэкономической сбалансированности, благоприятной экологической среде и высоком жизненном уровне. Цель трансформации — создание социально ориентированной рыночной экономики.

По показателю налогового бремени современная Россия стоит в одном ряду с такими странами, как Швейцария, ФРГ, Великобритания. Однако, согласно прогнозу журнала «Экономист», в 2000 г. ВВП на душу населения должен был составлять в РФ 1410 долл., в то время как в Швейцарии — 36166 долл., в Германии — 27 337 долл., в Великобритании — 23 947 долл1. В других странах с переходной экономикой (восточноевропейских) показатель налоговой нагрузки составляет 26—27% ВВП. В этом —одна из причин успешности рыночных преобразований в странах Центральной и Восточной Европы, относительно быстрого преодоления спада и перехода к устойчивому экономическому росту. Умеренность налогового бремени как фактор экономического роста подтверждается и отечественным опытом (реформа промыслового налогообложения С. Ю. Витте и последовавший за ней экономический бум, «щадящий» налоговый режим нэпа и быстрое восстановление экономики). Естественно, уменьшение налогообложения требует концептуального пересмотра бюджетной политики (сокращения расходов, роста неналоговых доходов).

Наконец-то и Президент Российской Федерации 24 сентября 1997 г. в выступлении при открытии осенней сессии Совета Федерации заявил: «Для перехода к устойчивому экономическому росту мало одной экономической свободы. Нужен новый экономический порядок... На собственном опыте мы убедились: сам по себе рынок не панацея от всех проблем... все сегодня согласны, что надо повышать роль государства в экономике. И мы действуем в этом направлении, но аккуратно. От политики невмешательства решительно переходим к политике упреждающего регулирования экономических процессов, контроля за жизненно важными отраслями и эффективностью расходования бюджетных средств. Это не возврат, конечно, во времена Госплана (а жаль, даже папа Павел VI в своем окружном послании назвал централизованное планирование экономики ключом к экономическому развитию) и Госснаба. Это возвращение государства к продуманной экономической стратегии. Теперь именно она начинает определять основные направления экономической деятельности».167

По показателю налогового бремени современная Россия стоит в одном ряду с такими странами, как Швейцария, ФРГ, Великобритания. Однако, согласно прогнозу журнала «Экономист», в 2000 г. ВВП на душу населения должен был составлять в РФ 1410 долл., в то время как в Швейцарии — 36166 долл., в Германий—27337 долл., в Великобритании — 23 947 долл . В других странах с переходной экономикой (восточноевропейских) показатель налоговой нагрузки составляет 26—27% ВВП. В этом—одна из причин успешности рыночных преобразований в странах Центральной и Восточной Европы, относительно быстрого преодоления спада и перехода к устойчивому экономическому росту. Умеренность налогового бремени как фактор экономического роста подтверждается и отечественным опытом (реформа промыслового налогообложения С. Ю. Витте и последовавший за ней экономический бум, «щадящий» налоговый режим нэпа и быстрое восстановление экономики). Естественно, уменьшение налогообложения требует концептуального пересмотра бюджетной политики (сокращения расходов, роста неналоговых доходов).

препятствием на пути к устойчивому экономическому росту, поскольку недостаточная

Направления экономического и социального развития регионов Республики Башкортостан на перспективный период связаны с полным преодолением последствий экономического кризиса и переходом к устойчивому экономическому росту. В перспективе должны сформироваться и на практике подтвердить свою эффективность все элементы современной рыночной экономики, включая механизм регулирования отношений собственности, рыночных форм организации производства, создания свободных экономических зон и т.д.

Важнейшим стратегическим направлением, способствующим долговременному устойчивому экономическому росту, является развитие наукоемких отраслей. Исходной базой здесь могут служить имеющиеся в республике предприятия ВПК, современного машиностроения, нефтехимии.

Новая политика получила наименование фискальной политики стабилизации. По сути это — конъюнктурная, антициклическая политика, у которой две взаимосвязанные цели: не допускать резких конъюнктурных колебаний экономики и содействовать устойчивому экономическому росту. Вместо прежней ориентации на экономический бум (с двухзначными годовыми темпами роста ВВП) был взят курс на «соразмерный» (angemessene) рост. Вместо достижения сбалансированного бюджета задачей правительства становится достижение «общеэкономического равновесия».

Являясь неотъемлемой частью назревших структурных реформ российской экономики, конверсия ВПК должна при государственной финансовой поддержке и в рамках специальных государственных программ послужить базой для развития высокотехнологичных и наукоёмких производств. Это даст импульс устойчивому экономическому росту, позволит стране занять достой-, ное место в международном разделении труда, на мировых рынках.

ни населения со всеми другими вытекающими отсюда последствиями. Чрезмерное расширение импорта ведет к ослаблению позиций отечественного производителя и т.д. Системный подход к управлению бизнесом и экономикой в целом предполагает всесторонний учет всех факторов, воздействующих прямо и косвенно на экономические процессы, что способствует повышению.качества менеджмента, минимизации экономических рисков, устойчивому экономическому росту.


Если платежные средства превышают сумму предстоящих платежей, то финансовое положение предприятия достаточно устойчиво. В рассматриваемом примере превышение платежных средств составляет (1840—1040) =800 тыс. руб., что говорит об устойчивом финансовом положении предприятия.

Таким образом, для чистого кредитования характерно преобладание СФА в величине СК, что говорит об устойчивом финансовом положении предприятия. СФА можно с уверенностью инвестировать в основные средства, строительство, ценные бумаги, предоставлять займы, размещать средства в банках, в уставные капиталы других предприятий, при этом все НФА являются собственными, а весь ЗК воплощен в ФА:

привлекательность в границах допустимого уровня риска свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем (устойчивом) финансовом состоянии.

Критическое значение индекса Z рассчитывалось Альтманом по данным статистической выборки и составило 2,675. С этой величиной сопоставляется расчетное значение индекса кредитоспособности для конкрет-лого предприятия. Это позволяет провести границу между предприятиями и высказать суждение о возможном в обозримом будущем (2-3 года) банкротстве одних (Z < 2,675) и достаточно устойчивом финансовом положении других (Z > 2,675). Безусловно, возможны отклонения от приведенного критериального значения, поэтому Альтман выделил интервал (1,81 - 2,99), названный "зоной неопределенности", попадание за границы которого с очень высокой вероятностью позволяет делать суждения в отношении оцениваемой компании: если Z < 1,81, то компания с очевидностью может быть отнесена к потенциальным банкротам, если Z > 2,99, то суждение прямо противоположно.

свидетельствуют об устойчивом финансовом положении предприятия.

Высокое значение данных коэффициентов свидетельствует об устойчивом финансовом

деловой репутации и устойчивом финансовом положении банка, но и на

Показатели финансовой устойчивости рассматриваемого акционерного общества представлены в табл. 4.2. Из ее данных следует, что акционерное общество находится в абсолютно устойчивом финансовом состоянии, причем оно оставалось неизменным как на начало года, так и на конец отчетного периода.

Следовательно, анализ коэффициентов подтверждает, что акционерное общество находится в устойчивом финансовом положении. Коэффициенты отражают высокую ликвидность и платежеспособность, превышающую рекомендуемые значения показателей.


Управление поведением Управление процессами Управление производственным Управление рассматривается Управление регулирование Управление собственным Управление социалистическим Учитывающие специфику Управление техническими Управление торговыми Управление взаимодействием Учитывающих специфику Управлении денежными вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика