|
Устойчивости денежного
Еще одно условие — развитие банковского сектора: усиление конкурентных начал в этой сфере и, благодаря этому, отбор в пользу более эффективных и надежных банков. Общепризнан факт, что без устойчивости банковской системы как основного финансового института невозможен стабильный и долговременный подъем инвестиционной активности. Между тем, замедление инфляции,
Изменение величины учетной ставки направлено на повышение устойчивости банковской системы. В случае временных трудностей Центральный банк предоставляет помощь коммерческим банкам, чтобы обеспечить возможность выполнения ими своих текущих обязательств перед клиентами. Уровень учетной ставки может быть стимулирующим и санкциональным. При стимулирующем уровне учетная ставка, как правило, ниже ставки рефинансирования "(по которой Центральный банк предоставляет кредиты на рыночных условиях). Обычно такая ставка имеет своей целью помощь банкам с хорошей репутацией, способных преодолеть временные трудности, главным образом, самостоятельно. Санкциональная ставка, напротив, выше ставки рефинансирования и применяется в основном к тем банкам, перспективы которых не внушают оптимизма. Нередко это те банки, которые возникли на волне спекулятивного финансового благополучия и не способны переориентировать свою деятельность на цели долгосрочного макроэкономического роста. Такие банки, если это возможно, обычно после санации, становятся филиальной сетью более мощных и перспективных банковских объединений. Обычно полагается, что суммарная помощь Центрального банка кредитным организациям не должна серьезно влиять на общую величину предложения денежной массы в экономике.
г., для сохранения устойчивости банковской системы «допустимый» уровень
Построение сводного индикатора устойчивости банковской систе-
дикатор устойчивости банковской системы. Для этого вначале выбирается
устойчивости банковской системы в целом по отношению к внешним шо-
политики и поддержанием устойчивости банковской системы.
мальные параметры устойчивости банковской системы.
них как в учебных пособиях понятие устойчивости банковской системы и
Изменение величины учетной ставки направлено на повышение устойчивости банковской системы. В случае временных трудностей Центральный банк предоставляет помощь коммерческим банкам, чтобы обеспечить возможность выполнения ими своих текущих обязательств перед клиентами. Уровень учетной ставки может быть стимулирующим и санкци овальным. При стимулирующем уровне учетная ставка, как правило, ниже ставки рефинансирования "(по которой Центральный банк предоставляет кредиты на рыночных условиях). Обычно такая ставка имеет своей целью помощь банкам с хорошей репутацией, способных преодолеть временные трудности, главным образом, самостоятельно. Санкциональная ставка, напротив, выше ставки рефинансирования и применяется в основном к тем банкам, перспективы которых не внушают оптимизма. Нередко это те банки, которые возникли на волне спекулятивного финансового благополучия и не способны переориентировать свою деятельность на цели долгосрочного макроэкономического роста. Такие банки, если это возможно, обычно после санации, становятся филиальной сетью более мощных и перспективных банковских объединений. Обычно полагается, что суммарная помощь Центрального банка кредитным организациям не должна серьезно влиять на общую величину предложения денежной массы в экономике.
Основная цель развития банковской системы определяется в соответствии с целью экономической политики Республики Башкортостан и заключается в обеспечении всевозрастающих потребностей народного хозяйства и населения в банковских услугах при сохранении и последовательном повышении устойчивости банковской системы к воздействию внешних факторов, упрочнении достигнутых позиций и расширении своего присутствия в экономике, в обеспечении инвестиционной активности банков как решающего фактора создания условий экономического роста. В этой связи Правительством и Национальным банком Республики Башкортостан разработана специальная программа развития банковской системы республики на период до 2003 г., которая утверждена Постановлением КМ РБ в сентябре 2001 г.
Любой коммерческий банк обязан определенную часть полученных от населения вкладов не отдавать в кредит, а оставлять в резерве и хранить в ЦБ для обеспечения устойчивости банковской системы. В соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. балансы материальных ресурсов будут разрабатываться и в основных направлениях экономического и социального развития на десять лет по важнейшим видам продукции, в пятилетних планах—по укрупненной номенклатуре, в годовых планах—по развернутой номенклатуре. Впервые в состав пятилетнего плана вводится сводный финансовый баланс с распределе-. нием доходов и расходов населения, предусматривается создание необходимых резервов для обеспечения устойчивости денежного обращения. На десятилетнюю перспективу, пятилетку и в годовом плане будут разрабатываться балансы трудовых ресурсов.
В соответствии с последними постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР балансы материальных ресурсов будут разрабатываться и в основных направлениях экономического и социального развития на десять лет по важнейшим видам продукции, и в пятилетних планах — по укрупненной номенклатуре, и в годовых планах — по развернутой номенклатуре. Впервые в состав пятилетнего плана вводится сводный финансовый баланс с распределением доходов и расходов населения, предусматривается создание необходимых резервов для обеспечения устойчивости денежного обращения. Па десятилетнюю перспективу, пятилетку и в годовом плане будут разрабатываться балансы трудовых ресурсов.
И еще один важный аспект: сохраняя «ноу-хау» в тайне, зарубежные фирмы опережают по уровню техники своих конкурентов на 5—10 и более лет. «Ноу-хау» может содержаться в тайне очень долго. Секрет производства одеколона «4711» (ФРГ), например, сохраняется более 200 лет, французских духов «Шанель № 5» — болееТО. Интересна ситуация с напитком «Кока-кола». Право на его производство фирма представляет бесплатно, но производить этот напиток можно, только покупая концентрат «Кока-кола», а все попытки разгадать секрет рецепта пока заканчиваются безрезультатно. НУЛЛИФИКАЦИЯ - радикальный метод восстановления устойчивости денежного обращения путем аннулирования государством обесценивающихся бумажных денег. Применяется в тех случаях, когда покупательная способность денег вследствие глубокой инфляции сводится практически к нулю.
Под кредитно-денежной политикой понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещения государст-иенных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота (курса покупки и продажи), через упреждающее повышение или понижение Центральным банком ставки рефинансирования, что влияет на уровень доходности на рынке ГКО—ОФЗ, и регулирование уровня доходности при репатриации капиталов нерезидентов.
1869 г. Грецией), направленное на обеспечение устойчивости денежного обращения
ценных бумаг (через уполномоченные коммерческие банки). От устойчивости денежного
Но казначейство может размещать свои обязательства не только в частном секторе, но и учитывать их в центральном (эмиссионном) банке. Учитывая казначейские обязательства, банк выпускает в обращение дополнительную массу платежных средств, не связанных с увеличением реальной товарной массы. В таком случае финансирование государственного бюджета оказывает прямое инфляционное воздействие на денежное обращение. Рост денежной массы при этом отнюдь не сопровождается увеличением действительного богатства общества. Происходящая в таком случае «монетизация государственного долга» представляет собой довольно типичную для многих стран ситуацию, когда финансирование чрезмерных государственных расходов становится непосредственной причиной подрыва устойчивости денежного обращения.
Вопрос о соотношении между различными видами задолженности по их срочности имеет далеко не второстепенное значение для управления государственным долгом. В условиях усиления инфляционных тенденций и общей неустойчивости денежного обращения возрастает удельный вес краткосрочной задолженности. В условиях быстрого инфляционного обесценения денег инвесторы избегают вкладывать свои средства в долгосрочные правительственные обязательства. Кредиторы предпочитают краткосрочные казначейские обязательства, которые меньше связаны с риском обесценения под влиянием инфляционных процессов.
ем товара. Последние две формы и в первую очередь бартерные операции, как прямой натуральный обмен без использования денег, крайне неэффективны. Они, особенно бартер, не способствуют устойчивости денежного обращения, снижению темпов инфляции, подрывают доверие к национальной денежной единице, наносят ущерб организации не только денежного оборота, но и бюджетам страны всех уровней — от федерального до местных, выводя из системы налогообложения огромные обороты скрытого, но реального двухстороннего движения стоимости.
Под кредитно-денежной политикой государства понимают обеспечение устойчивости денежного обращения через управление эмиссией, регулирование инфляции и курса национальной денежной единицы; обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы; управление деятельностью финансового рынка через регламентацию эмиссии и размещение государственных и корпоративных ценных бумаг и регулирование их оборота. Относительно самостоятельными в кредитно-
Оптимизация денежного обращения осуществляется на основе закона денежного оборота: денежное обращение на конкретный период времени определяется как сумма цен товаров и услуг, реализованных за данный период, увеличенная на сумму платежей по наступившим обязательствам и уменьшенная на сумму цен товаров (услуг), проданных в кредит, плюс количество денег, находящихся в обращении, умноженное на скорость оборота одной денежной единицы за данный период времени. Этот закон отражает основные факторы, влияющие на поддержание устойчивости денежного обращения и товарно-денежную сбалансированность в экономике.
Управление производственной Учитывающий транспортно Управление руководство Управление социальным Управление сознанием Управление строительным Управление технологическим Управление товарными Управление заключается Управление затратами Управлении финансовыми Управлении капиталом Управлении обособленное вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|