|
Учреждения государственные
• учреждения, финансируемые собственником;
Некоммерческие организации создаются в таких организационно-правовых формах: общественные и религиозные организации (объединения); учреждения, финансируемые собственником; благотворительные и иные фонды; ассоциации и союзы; другие формы (организационно-правовые формы некоммерческих организаций более гибкие и менее жестко определены законом).
Унитарные государственные предприятия могут также владеть принадлежащим им имуществом на правах оперативного управления. Право оперативного управления имуществом распространяется как на унитарные казенные предприятия, так и на учреждения, финансируемые собственником. Экономические субъекты в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением права владения, пользования и распоряжения имуществом. Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием и учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Экономический субъект отвечает по долгам и обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (исключение составляют учреждения, финансируемые собственником, которые вправе распоряжаться только принадлежащими им денежными средствами). В тех случаях, когда это окажется недостаточным, на собственников (участников) может быть распространена субсидиарная ответственность. Субсидиарная ответственность возникает, когда «лицо, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником» [1. С. 191].
Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.
На протяжении десятилетий о банковском потенциале вообще не могло быть и речи. Банковская система не рассматривалась как совокупность финансовых институтов. Считалось, что банки — это государственные учреждения, финансируемые из бюджета. Система сберегательных касс (и даже впоследствии, в конце 80-х годов, — Сбербанк) вообще относилась к сфере бытового обслуживания населения наряду с прачечными и парикмахерскими. В этих условиях существовала не «битва за клиентов», т.е. конкуренция продавцов, а, напротив, дефицит банковских услуг, отмечались неудовлетворение спроса населения, ограниченность ассортимента операций, практически отсутствовала двусторонняя заинтересованность контрагентов. В большей степени речь могла идти о потенциале банков не для клиентов, а для обслуживания потребностей государства в денежных средствах населения. Кроме того, пользуясь законодательным преимуществом, государство нередко осуществляло недобросовестное «партнерство» в форме обязательных подписок на госзаймы, билеты ДВЛ, ДОСААФ, Спортлото, использовало другие псевдорыночные инструменты. Никакой конкуренции государству как в финансово-банковской, так и во многих других сферах и отраслях экономики не было.
• учреждения, финансируемые собственником; « благотворительные и иные фонды;
Унитарные государственные предприятия могут также владеть принадлежащим им имуществом на правах оперативного управления. Право оперативного управления имуществом распространяется как на унитарные казенные предприятия, так и на учреждения, финансируемые собственником. Экономические субъекты в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением права владения, пользования и распоряжения имуществом. Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием и учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Экономический субъект отвечает по долгам и обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (исключение составляют учреждения, финансируемые собственником, которые вправе распоряжаться только принадлежащими им денежными средствами). В тех случаях, когда это окажется недостаточным, на собственников (участников) может быть распространена субсидиарная ответственность. Субсидиарная ответственность возникает, когда «лицо, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником» [1. С. 191].
Некоммерческие организации создаются в таких организационно-правовых формах: общественные и религиозные организации (объединения); учреждения, финансируемые собственником; благотворительные и иные фонды; ассоциации и союзы; другие формы (организационно-правовые формы некоммерческих организаций более гибкие и менее жестко определены законом).
Организации и учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, самостоятельно разрабатывают свои финансовые планы. При этом учреждения, финансируемые только за счет бюджетных средств, составляют сметы расходов, а организации и учреждения, обеспечивающие свои потребности не только бюджетными ассигнованиями, но и другими видами финансовых ресурсов, разрабатывают сметы расходов и доходов1. Главное отличие сметы от финансовых планов предприятий, функционирующих на коммерческих началах, заключается в том, что в смете более детально обосновываются расходы, тогда как доходы отражаются лишь в разрезе различных источников. Кроме того, участниками бюджетного процесса являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов и государственных внебюджетных фондов.
• бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Государственные или муниципальные социальные услуги физическим и юридическим лицам оказывают органы государственной власти или местного самоуправления, бюджетные учреждения.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия,
«Государственные учреждения»;
Теория выделенных фондов направлена на учреждения государственные и муниципальные, финансируемые собственником. Согласно теории организация наделяется фондами, используемыми для приобретения требуемых активов. Главная цель деятельности организации — не получение прибыли, а неубыточная работа и эффективное использование выделенных фондов. В основе теории лежит уравнение:
« учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, социального обслуживания, финансируемые за счет средств государственных или муниципальных бюджетов либо за счет средств профсоюзов, детские оздоровительные учреждения, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиоз-
Из приведенных определений следует, что проектное финансирование характеризуется особым способом обеспечения, в основе которого лежит подтверждение реальности получения запланированных потоков наличности путем выявления и распределения всего комплекса связанных с проектом рисков между сторонами, участвующими в его реализации (подрядные организации, финансовые учреждения, государственные органы, потребители конечной продукции).
* учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, социального обслуживания, финансируемые за счет средств государственных или муниципальных бюджетов либо за счет средств профсоюзов, детские оздоровительные учреждения, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиоз-
» учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, социального обслуживания, финансируемые за счет средств государственных или муниципальных бюджетов либо за счет средств профсоюзов, детские оздоровительные учреждения, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиоз-
Теория выделенных фондов направлена на учреждения государственные и муниципальные, финансируемые собственником. Согласно теории организация наделяется фондами, используемыми для приобретения требуемых активов. Главная цель деятельности организации — не получение прибыли, а неубыточная работа и эффективное использование выделенных фондов. В основе теории лежит уравнение:
Устойчивых конкурентных Устойчивой тенденции Устойчивое положение Устойчивого конкурентного Устойчивом финансовом Устойчивость организации Устойчивость предприятия Устойчивости денежного Устойчивости коэффициент Устойчивости предприятий Устойчивую тенденцию Устранения конкурентов Устранения отклонений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|