Учреждения государственные



• учреждения, финансируемые собственником;

Некоммерческие организации создаются в таких организационно-правовых формах: общественные и религиозные организации (объединения); учреждения, финансируемые собственником; благотворительные и иные фонды; ассоциации и союзы; другие формы (организационно-правовые формы некоммерческих организаций более гибкие и менее жестко определены законом).

Унитарные государственные предприятия могут также владеть принадлежащим им имуществом на правах оперативного управления. Право оперативного управления имуществом распространяется как на унитарные казенные предприятия, так и на учреждения, финансируемые собственником. Экономические субъекты в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением права владения, пользования и распоряжения имуществом. Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием и учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Экономический субъект отвечает по долгам и обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (исключение составляют учреждения, финансируемые собственником, которые вправе распоряжаться только принадлежащими им денежными средствами). В тех случаях, когда это окажется недостаточным, на собственников (участников) может быть распространена субсидиарная ответственность. Субсидиарная ответственность возникает, когда «лицо, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником» [1. С. 191].

Объектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, промышленные и коммерческие предприятия с государственным участием, предприятия, организации и учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии, общественные неправительственные организации и учреждения, предпринимательские структуры и физические лица в части уплаты налогов и осуществления деятельности, регулируемой государством.

На протяжении десятилетий о банковском потенциале вообще не могло быть и речи. Банковская система не рассматривалась как совокупность финансовых институтов. Считалось, что банки — это государственные учреждения, финансируемые из бюджета. Система сберегательных касс (и даже впоследствии, в конце 80-х годов, — Сбербанк) вообще относилась к сфере бытового обслуживания населения наряду с прачечными и парикмахерскими. В этих условиях существовала не «битва за клиентов», т.е. конкуренция продавцов, а, напротив, дефицит банковских услуг, отмечались неудовлетворение спроса населения, ограниченность ассортимента операций, практически отсутствовала двусторонняя заинтересованность контрагентов. В большей степени речь могла идти о потенциале банков не для клиентов, а для обслуживания потребностей государства в денежных средствах населения. Кроме того, пользуясь законодательным преимуществом, государство нередко осуществляло недобросовестное «партнерство» в форме обязательных подписок на госзаймы, билеты ДВЛ, ДОСААФ, Спортлото, использовало другие псевдорыночные инструменты. Никакой конкуренции государству как в финансово-банковской, так и во многих других сферах и отраслях экономики не было.

• учреждения, финансируемые собственником; « благотворительные и иные фонды;

Унитарные государственные предприятия могут также владеть принадлежащим им имуществом на правах оперативного управления. Право оперативного управления имуществом распространяется как на унитарные казенные предприятия, так и на учреждения, финансируемые собственником. Экономические субъекты в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением права владения, пользования и распоряжения имуществом. Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием и учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Экономический субъект отвечает по долгам и обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (исключение составляют учреждения, финансируемые собственником, которые вправе распоряжаться только принадлежащими им денежными средствами). В тех случаях, когда это окажется недостаточным, на собственников (участников) может быть распространена субсидиарная ответственность. Субсидиарная ответственность возникает, когда «лицо, которое в соответствии с законом, иными правовыми актами или условиями обязательства несет ответственность дополнительно к ответственности другого лица, являющегося основным должником» [1. С. 191].

Некоммерческие организации создаются в таких организационно-правовых формах: общественные и религиозные организации (объединения); учреждения, финансируемые собственником; благотворительные и иные фонды; ассоциации и союзы; другие формы (организационно-правовые формы некоммерческих организаций более гибкие и менее жестко определены законом).

Организации и учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, самостоятельно разрабатывают свои финансовые планы. При этом учреждения, финансируемые только за счет бюджетных средств, составляют сметы расходов, а организации и учреждения, обеспечивающие свои потребности не только бюджетными ассигнованиями, но и другими видами финансовых ресурсов, разрабатывают сметы расходов и доходов1. Главное отличие сметы от финансовых планов предприятий, функционирующих на коммерческих началах, заключается в том, что в смете более детально обосновываются расходы, тогда как доходы отражаются лишь в разрезе различных источников.


Кроме того, участниками бюджетного процесса являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

• бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

Государственные или муниципальные социальные услуги физическим и юридическим лицам оказывают органы государственной власти или местного самоуправления, бюджетные учреждения.

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия,

«Государственные учреждения»;

Теория выделенных фондов направлена на учреждения государственные и муниципальные, финансируемые собственником. Согласно теории организация наделяется фондами, используемыми для приобретения требуемых активов. Главная цель деятельности организации — не получение прибыли, а неубыточная работа и эффективное использование выделенных фондов. В основе теории лежит уравнение:

« учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, социального обслуживания, финансируемые за счет средств государственных или муниципальных бюджетов либо за счет средств профсоюзов, детские оздоровительные учреждения, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиоз-

Из приведенных определений следует, что проектное финансирование характеризуется особым способом обеспечения, в основе которого лежит подтверждение реальности получения запланированных потоков наличности путем выявления и распределения всего комплекса связанных с проектом рисков между сторонами, участвующими в его реализации (подрядные организации, финансовые учреждения, государственные органы, потребители конечной продукции).

* учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, социального обслуживания, финансируемые за счет средств государственных или муниципальных бюджетов либо за счет средств профсоюзов, детские оздоровительные учреждения, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиоз-

» учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, социального обслуживания, финансируемые за счет средств государственных или муниципальных бюджетов либо за счет средств профсоюзов, детские оздоровительные учреждения, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиоз-

Теория выделенных фондов направлена на учреждения государственные и муниципальные, финансируемые собственником. Согласно теории организация наделяется фондами, используемыми для приобретения требуемых активов. Главная цель деятельности организации — не получение прибыли, а неубыточная работа и эффективное использование выделенных фондов. В основе теории лежит уравнение:


Устойчивых конкурентных Устойчивой тенденции Устойчивое положение Устойчивого конкурентного Устойчивом финансовом Устойчивость организации Устойчивость предприятия Устойчивости денежного Устойчивости коэффициент Устойчивости предприятий Устойчивую тенденцию Устранения конкурентов Устранения отклонений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика