|
Утверждены методические
Сторонники «нетрадиционного подхода» (мы их так условно называем) к характеру операций нефтяных компаний в развивающихся нефтедобывающих странах отмечают, в частности, что национализация (разумеется, проведенная на приемлемой для иностранных компаний основе, за выкуп) призвана обернуться в долгосрочном плане усилением позиций международных нефтяных концернов как основных поставщиков технического, технологического и управленческого опыта странам-производителям, как основных покупателей их нефти. Избавившись от излишне «жесткой» привязки к определенным источникам сырья и отдельным странам-производителям, монополии, как утверждают сторонники данного неоколониалистского подхода, расширят возможность маневра, обретут даже большую возможность, чем это было раньше, воздействовать на политику правительств нефтедобывающих стран. Если ресурсы монополий, их капитал не будут непосредственно вовлечены в нефтедобывающую промышленность освободившихся стран, то первые перестанут быть «заложниками» их правящих режимов, им легче будет оказывать нажим на эти страны, шантажируя их отказом от сотрудничества с ними в деле развития их экономики и т. д.
Результатом свободного ценообразования, как утверждают сторонники монетаристской школы, являются уравновешивание спроса и предложения, достижение стабильности. Последователи кейнсиан-ской школы считают, что цены малоподвижны и не могут быстро реагировать на состояние спроса и предложения. Поэтому изменение цен не служит ориентиром в рыночной конъюнктуре. Более подвижны в этом смысле объемы продаж и величина запасов товарно-материальных ценностей. Однако если цены остаются стабильными, при снижении спроса производство также должно сокращаться, а значительные запасы товаров приводят к иммобилизации оборотных средств.
Существует другое мнение: высокий уровень задолженности создает для руководства фирмы мотивацию к более эффективной работе. Взятые обязательства по обслуживанию задолженности ставят руководство фирмы в достаточно трудное положение. Поэтому, как утверждают сторонники такого подхода, управленческий персонал фирмы имеет серьезные мотивы к тому, чтобы экономно расходовать средства, будь то инвестирование или выплата дополнительных вознаграждений, или другое. Основная идея здесь заключается в том, что компания, использующая заемный капитал, может "похудеть", поскольку руководство компании сгонит с нее весь "жирок". Напротив, компания с небольшим объемом задолженности и большим количеством свободной наличности может после осуществления инвестиций в стоящие проекты иметь тенденцию к растрачиванию своих средств. В отсутствие других побудительных мотивов необходимость выплат по долгам может оказать благотворное воздействие на эффективность деятельности компании.
Результатом свободного ценообразования, как утверждают сторонники монетарной школы, является сбалансирование спроса и предложения, достижение стабильности. Последователи кейнсианской школы считают, что цены малоподвижны и не могут быстро реагировать на состояние спроса и предложения. Поэтому изменение цен не служит ориентиром в рыночной конъюнктуре. Более подвижны в этом смысле объемы продаж и величина запасов товарно-материальных ценностей. Однако если цены остаются стабильными, при снижении спроса производство также
Теория общественных интересов Одной из первых концепций регулирования была теория общественных интересов (public-interest theory). В соответствии с ней регулирующие органы действуют на благо всего общества, т. е. их чиновники назначаются легитимно избранными законодателями и регулирующие органы принимают решения, руководствуясь интересами общества. Именно эта теория выступает в поддержку основания независимых регулирующих органов, таких, как различные комиссии, следящие за соблюдением общественных интересов. Если рыночные механизмы не работают, то, как утверждают сторонники этой теории, регулирующие органы вмешиваются и делают то, что лучше всего удовлетворяет интересам и потребителей, и фирм. ФРС и FDIC беспристрастно изучают ситуацию в банковской сфере и среди потребителей их финансовых услуг, тщательно рассматривают все возможные инструменты регулирования и их воздействие на благосостояние общества, применяют лишь инструменты, максимизирующие общее благосостояние. Интересы отдельных регулирующих органов не играют роли при принятии решений, ю*
Причиной таргетирования разницы в ставках является то, что большое количество процентных ставок потенциально влияет на реальные инвестиции и ожидаемые совокупные par ходы. Тем самым, осуществляя таргетирование разницы в ставках, действия ФРС выходят за рамки регулирования одной ставки. К тому же, как вы знаете из рассмотрения кривой доходности в главе 7, разница в ставках на финансовые инструменты с различными сроками погашения во многом зависит от ожиданий по поводу будущих краткосрочных процентных ставок. Таким образом, как утверждают сторонники таргетирования разницы в ставках, если ФРС будет осуществлять такое таргетировамие, то она, безусловно, будет принимать меры денежно-кредитной политики, которые оставят неизменными ожидания по поводу процентных ставок.
Можно догадаться, что за идеей таргетирования товарных цен стоит попытка достижения некоторой стабильности цен, которой можно добиться при использовании товарного стандарта, например золотого. Однако теоретическая зависимость денежно-кредитной политики от индекса товарных цен не означает, что регулирование товарных цен приведет к потенциальным изменениям уровня цен в экономике на отдельные товары. Между тем, как утверждают сторонники данной стратегии, если ФРС сохраняет индекс товарных цен постоянным, то общий уровень цен тоже может стабилизироваться .
Второй, не менее важный, фактор оценки эффективности производственных процессов серийного изготовления изделий — рациональное использование оборотных средств. В специальной литературе часто высказывается точка зрения, в соответствии с которой размер партии является нормативом оперативно-производственного планирования, непосредственно воздействующим на уровень эффективности использования оборотных средств. Поэтому оптимальный размер партии, как один из центральных календарно-плановых нормативов, предлагается определять, исходя из той предпосылки, что время изготовления партии деталей характеризует величину связывания оборотных средств в незавершенном производстве. При этом, чем меньше размер партии, тем меньше производственный цикл ее изготовления и, естественно, раньше, как утверждают сторонники этой идеи, произойдет высвобождение оборотных средств из незавершенного производства. «Выбор размера партии деталей,— пишет И. К. Малахов,— зависит от многих обстоятельств. Так, увеличение размера партии уменьшает время, связанное с наладкой оборудования, что влечет за собой повышение производительности труда, улучшение использования оборудования и снижение себестоимости продукции. Одновременно с' этим возрастает длительность производственного цикла и размер незавершенного производства, увеличиваются средства и замедляется их оборачиваемость» [80, 250]. В учебном пособии по экономике, организации и планированию машиностроительного производства указывается, что «оптимальный размер партии... определяют по группам однородных деталей, учитывая затраты на подготовку производства по всем операциям Е и потери от связанности оборотных средств на обработку одной детали С
Противники налогообложения пенсионных фондов утверждают, что пенсионные накопления являются важнейшим источником всех накоплений в США, Они оспаривают теорию вытеснения других источников накоплений, выдвигаемую сторонниками налогообложения. Эту теорию трудно проверить эмпирически, и эффект вытеснения может быть гораздо меньше, чем утверждают сторонники.
их активов и обязательств. Как утверждают сторонники теории сегментации, форму времен- Постановлением ГКНТ СССР и Президиума Академии наук СССР от З/Ш-1988 г., № 60/52 утверждены методические рекомендации по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса. Эти рекомендации предназначены для технико-экономических обоснований мероприятий, направленных на ускорение НТП в условиях нового хозяйственного механизма. Ими установлены единые правила и основные методические положения комплексной оценки эффективности мероприятий НТП с целью определения наи-
Госстандартом СССР утверждены Методические указания по планированию показателей и оценке деятельности технико-экономического уровня технологической подготовки производства. Оценку технико-экономического уровня технологической подготовки производства, согласно этому документу, следует проводить для изделия, предприятия и отрасли. Степень совершенства технологической подготовки производства характеризуется, с одной стороны, показателями, отражающими функции технологической подготовки,с другой — показателем технико-экономического уровня технологической подготовки производства, который определяется характеристикой методов, средств и организации выполнения работ.-
Приказом Министерства Экономики РФ от 1 октября 1997 года были утверждены «Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций)». В соответствии с этим документом предприятиям в целях выработки кредитной политики можно порекомендовать следующее:
Для отдельных отраслей промышленности, а также ряда отраслей сферы материального производства с учетом их особенностей разработаны и утверждены специальные отраслевые рекомендации по планированию и учету себестоимости. Так, для предприятий торговли Комитетом РФ по торговле по согласованию с Министерством финансов РФ 20 апреля 1995 г. утверждены Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания № 1-550/32-2. В издательской деятельности руководствуются инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на предприятиях издательской деятельности, утвержденной приказом Министерства печати и информации РФ от 28 декабря 1993 г. № 259. Перечень примеров можно продолжить.
Распоряжением №31-р Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ от 12 августа 1994 г. утверждены Методические положения по оценке финансового состояния организаций и установлению неудовлетворительной структуры баланса.
В целом в России до настоящего времени не разработаны и не утверждены методические подходы к пересчету показателей финансовой отчетности в условиях инфляции. Таким образом, проблема возможности и методики проведения корректировки показателей финансовой отчетности российских предприятий в условиях инфляционной экономики, снятия инфляционных искажений стоимостных оценок этих показателей остается нерешенной. Однако опыт более экономически развитых стран доказывает необходимость проведения в аналитических целях корректировки данных финансовой отчетности.
энные искажения стоимостных показателей существенно влияют на степень достоверности информационной базы принятия угправленческих решений, что в результате приводит к принятию неправомерных и ошибочных решений по управлению хозяйствующими субъектами. Однако в России до настоящего времени не разработаны и не утверждены методические подходы к пересчету показателей финансовой отчетности в условиях инфляции.
В целом в России до настоящего времени не разработаны и не утверждены методические подходы к пересчету показателей финансовой отчетности в условиях инфляции. Таким образом, проблема возможности и методики проведения корректировки показателей финансовой отчетности российских предприятий в условиях инфляционной экономики, снятия инфляционных искажений стоимостных оценок этих показателей остается нерешенной. Однако опыт более экономически развитых стран доказывает необходимость проведения в аналитических целях корректировки данных финансовой отчетности.
онные искажения стоимостных показателей существенно влияют на степень достоверности информационной базы принятия управленческих решений, что в результате приводит к принятию неправомерных и ошибочных решений по управлению хозяйствующими субъектами. Однако в России до настоящего времени не разработаны и не утверждены методические подходы к пересчету показателей финансовой отчетности в условиях инфляции.
Пункт 27 ПБУ 4/99 требует, чтобы в бухгалтерской отчетности акционерных обществ отражалась информация о прибыли, приходящейся на одну акцию. В соответствии с приказом Минфина РФ от 21 марта 2000 г. № 29н утверждены Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию1, разработанные на основе МСФО 33 «Прибыль на акцию». Данные Методические рекомендации введены в действие с бухгалтерской отчетности 2000 г.
К третьему уровню относятся инструкции и методические указания, разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных Положений по бухгалтерскому учету. Так, в соответствии с ПБУ 6/97 «Учет основных средств» Министерством финансов РФ утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств [32], устанавливающие правила приобретения, оценки, выбытия основных средств, особенности погашения их стоимости и другие технические аспекты по организации их учета.
Управлению государственной Управлению капиталом Управлению персоналом Управлению процессами Управлению затратами Упрощение структуры Учитываются следующие Уравнений множественной Уравнения множественной Уравнение двойственности Уравнение относительно Уравнение связывающее Урегулирования отношений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|