Увеличения физического



Финансовое планирование занимает важное место в организации финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. В ходе финансового планирования каждое предприятие всесторонне оценивает свое финансовое состояние, определяет возможность увеличения финансовых ресурсов и выявляет направления наиболее эффективного их использования. Финансовое планирование осуществляется на основе анализа информации о финансах предприятия, получаемой из бухгалтерской, статистической и управленческой отчетности.

К его оценке и использованию в части увеличения финансовых средств следует подходить с позиции их утилизации или повышения эффективности их использования. Особого внимания требуют запасы неустановленного оборудования, незавершенные капитальные вложения. Они также могут быть проданы либо использованы в будущих технологических процессах.

Принцип 6. Величины показателей премирования подразделения должны быть выбраны таким образом, чтобы руководитель подразделения был одинаково заинтересован в альтернативах увеличения финансовых результатов деятельности предприятия.

Принцип 6. Величины показателей премирования подразделения должны быть выбраны таким образом, чтобы руководитель подразделения был одинаково заинтересован в альтернативах увеличения финансовых результатов деятельности предприятия.

Постоянный рост и совершенствование производства служат основой увеличения финансовых ресурсов. Однако в последние годы динамика финансовых ресурсов характеризовалась негативной тенденцией - замедлением, а затем и падением темпов их роста. Причина этого заключалась в кризисных явлениях в экономике нашей страны, отрицательно сказавшихся на динамике валового национального продукта и произведенного национального дохода, объеме промышленной продукции и других важнейших показателях социально-экономического развития.

Целью концепции финансовой политики, разработанной в современных условиях, является достижение более высокого уровня жизни народа на основе развития хозяйства, всемерного повышения эффективности общественного производства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в принципиально новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов.

Планирование занимает важное место в системе управления финансами. Именно в ходе планирования любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет, возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Управленческие решения в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации, которая в связи с этим должна быть достаточно полной и достоверной. Достоверность и своевременность получения информации обеспечивают принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

• выявление внутрипроизводственных резервов увеличения финансовых ресурсов.

Государственный бюджет был главным орудием перераспределения национального дохода. В нем аккумулировалась основная часть накоплений социалистического хозяйства, и ему принадлежало центральное место в финансировании индустриализации. Источником увеличения финансовых ресурсов были так-

ные банки для увеличения финансовых потоков хотели, а главное, могли


• увеличения физического объема продажи;

Из сопоставления данных табл. 62 с вышеприведенной формулой маржинального дохода для отдельного вида продукции становится ясно, что ценовую политику по продуктам А и Б со всей определенностью можно назвать неэффективной. По этим продуктам в отчетном бюджетном периоде было принято оперативное решение о снижении отпускных цен для стимулирования физического объема сбыта. В результате выручка от реализации по продукту А уменьшилась по сравнению с планом на 10 млн.руб., то есть неблагоприятный эффект от снижения отпускной цены «перевесил» благоприятный эффект от увеличения физического объема продаж. По продукту Б величина выручки осталась на плановом уровне, однако размер маржинального дохода снизился по сравнению с планом, так как рост физического объема продаж неминуемо влечет за собой увеличение себестоимости реализации (компоненту [с х Б] в формуле маржинального дохода).

Таким образом, увеличение эффективности ПКР (снижение удельных расходов на единицу генератора затрат) компенсирует часть неблагоприятного эффекта (перерасхода ПКР) за счет снижения отпускных цен и последующего увеличения физического объема продаж (табл. 96). Заметим, что здесь не учитывается чистое отклонение ПКР за счет ставки распределения (рассчитываемое по плановой величине базы распределения), так как это отклонение представляет собой собственно эффект на конечные финансовые результаты от снижения удельных ПКР и к фактору уменьшения отпускных цен не имеет отношения.

как раз и наблюдается по продукту А. Планировалось дополнительно к физическому объему выпуска реализовать 5 тонн из расчета уменьшения товарных остатков. Фактически же из 480 тонн выпуска 80 тонн на конец периода «застыли» на складе, что привело к росту запасов готовой продукции. Так как фактически произошло увеличение по сравнению с целевым уровнем товарных остатков готовой продукции, то это является следствием незапланированного («не обусловленного ростом продаж») увеличения выпуска, а не сбыта. Иными словами, вследствие увеличения физического объема продаж произошел рост выпуска на 100 тонн, а 85 тонн сверхпланового выпуска, не обусловленные повышением объемов реализации, отразились на дополнительном увеличении товарных остатков. Таким образом, из 185 тонн дополнительного выпуска продукта А только 100 тонн рассматриваются как «вынужденный» дополнительный выпуск вследствие снижения цен на 50 тыс. руб./тонна и соответственно увеличения продаж с 300 тонн до 400 тонн, а 85 тонн — это сверхплановый выпуск, не мотивированный потребностями сбыта. Соответственно, весь прирост запасов готовой продукции по сравнению с планом (на 85 тонн) является следствием «не вынужденного» дополнительного выпуска, то есть не включается в расчет совокупного эффекта от снижения цен на продукт А.

(8) Теперь можно рассчитать совокупный эффект на отклонение маржинального дохода по продукту А вследствие снижения отпускных цен со 100 до 50 тыс. руб./тонна, увеличения физического объема продаж и обусловленного этим дополнительного «вынужденного» выпуска 100 тонн продукта. Как показывают вышеприведенные «выкладки», дополнительный «вынужденный» выпуск не отразился на удельной стоимости материалов в производстве. Иными словами, снижение цен на продукт А не оказало эффект на объем заготовления и удельные величины списания основных и вспомогательных материалов в производство.

• за счет увеличения физического объема реализации;

Под угрозой может оказаться и валовая прибыль (масса прибыли), так как сохранение ее исходного уровня требует увеличения физического объема товарооборота и, соответственно, — расширения масштабов производства товаров и услуг, для чего не всегда у хозяйствующего субъекта имеются необходимые резервы и возможности.

Результаты расчетов сведены в табл. 8.2, и они показывают, что на объем продажи значительно сильнее влияет снижение цен, чем их повышение (сравни абсолютные размеры изменения Q при сопоставимых уровнях рентабельности в 20%, например, +300% и —43% при изменении цен на +15% к уровню). При этом сохранение прибыли при снижении цены возможно только за счет значительного увеличения физического объема производства и продаж, вплоть до бесконечного уровня (см. графа 4, строка 4 табл. 8.2).

Из сопоставления данных табл. 62 с вышеприведенной формулой маржинального дохода для отдельного вида продукции становится ясно, что ценовую политику по продуктам А и Б со всей определенностью можно назвать неэффективной. По этим продуктам в отчетном бюджетном периоде было принято оперативное решение о снижении отпускных цен для стимулирования физического объема сбыта. В результате выручка от реализации по продукту А уменьшилась по сравнению с планом на 10 млн.руб., то есть неблагоприятный эффект от снижения отпускной цены «перевесил» благоприятный эффект от увеличения физического объема продаж. По продукту Б величина выручки осталась на плановом уровне, однако размер маржинального дохода снизился по сравнению с планом, так как рост физического объема продаж неминуемо влечет за собой увеличение себестоимости реализации (компоненту [с х Б] в формуле маржинального дохода).

Таким образом, увеличение эффективности ПКР (снижение удельных расходов на единицу генератора затрат) компенсирует часть неблагоприятного эффекта (перерасхода ПКР) за счет снижения отпускных цен и последующего увеличения физического объема продаж (табл. 96). Заметим, что здесь не учитывается чистое отклонение ПКР за счет ставки распределения (рассчитываемое по плановой величине базы распределения), так как это отклонение представляет собой собственно эффект на конечные финансовые результаты от снижения удельных ПКР и к фактору уменьшения отпускных цен не имеет отношения.

как раз и наблюдается по продукту А. Планировалось дополнительно к физическому объему выпуска реализовать 5 тонн из расчета уменьшения товарных остатков. Фактически же из 480 тонн выпуска 80 тонн на конец периода «застыли» на складе, что привело к росту запасов готовой продукции. Так как фактически произошло увеличение по сравнению с целевым уровнем товарных остатков готовой продукции, то это является следствием незапланированного («не обусловленного ростом продаж») увеличения выпуска, а не сбыта. Иными словами, вследствие увеличения физического объема продаж произошел рост выпуска на 100 тонн, а 85 тонн сверхпланового выпуска, не обусловленные повышением объемов реализации, отразились на дополнительном увеличении товарных остатков. Таким образом, из 185 тонн дополнительного выпуска продукта А только 100 тонн рассматриваются как «вынужденный» дополнительный выпуск вследствие снижения цен на 50 тыс. руб./тонна и соответственно увеличения продаж с 300 тонн до 400 тонн, а 85 тонн — это сверхплановый выпуск, не мотивированный потребностями сбыта. Соответственно, весь прирост запасов готовой продукции по сравнению с планом (на 85 тонн) является следствием «не вынужденного» дополнительного выпуска, то есть не включается в расчет совокупного эффекта от снижения цен на продукт А.


Усилилось воздействие Ускоряется оборачиваемость Ускорения разработки Ускорения замедления Ускорение производства Ускорение строительства Ускорению экономического Ускоренной амортизацией Учитывают стоимость Условиями эксплуатации Условиями хозяйствования Условиями осуществления Условиями производства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика