|
Увеличения государственных
2. Влияние увеличения фондоотдачи основных фондов
Во-вторых, научно-технический прогресс создает благоприятные условия для более эффективного применения овеществленного труда, заключенного в средствах производства, — машинах и оборудовании, зданиях и сооружениях, сырье и материалах, топливе и энергии. Новые эффективные материалы и машины, технологические процессы позволяют сократить материальные затраты в расчете на единицу продукции. На период до 2000 г. партией поставлена задача последовательно усилить режим экономии, являющийся одним из важнейших факторов интенсификации производства, превратить ресурсосбережение в решающий источник удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства, улучшить использование производственных основных фондов, обеспечить полную загрузку мощностей и оборудования, добиться увеличения фондоотдачи.
Таким образом, рост расчетной прибыли на 1,14% явился в основном следствием двух факторов: увеличения фондоотдачи (0,07%) и изменения объема и структуры реализации (0,88%).
В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года» указывается на необходимость улучшить использование основных производственных фондов, обеспечить полную загрузку мощностей оборудования, добиваться увеличения фондоотдачи.
2. Влияние увеличения фондоотдачи основных фондов
Как показывает анализ, для увеличения фондоотдачи в нефтяной промышленности имеется много резервов. В первую очередь, это можно достичь за счет лучшего использования фонда эксплуатационных скважин как самой активной части основных производственных фондов в добыче нефти и попутного газа.
6.3. Технический прогресс является основным фактором роста производительности труда и увеличения фондоотдачи.
6.3. Технический прогресс является основным фактором роста производительности труда и увеличения фондоотдачи.
Э.с. исследует экономическую эффективность капитальных вложений и научно-технического прогресса в строительстве (факторы, критерии, показатели, нормативы) как решающего условия роста производительности труда, увеличения фондоотдачи, прибыли, рентабельности, ускорения ввода в действие и освоения мощностей, а также достижения проектных технико-экономических показателей. Э.с. разрабатывает экономические основы строительного проектирования, индустриализацию строительного производства с учетом фактора времени, экологических и градостроительных условий, социально-экономического эффекта, а также снижения стоимости строительства объектов. Важная сфера Э.с. — создание нормативной базы, т.е. системы взаимосвязанных стоимостных и натуральных нормативов (плановых, производственных, сметных, учетных, статистических и др.), для целей технико-экономического регулирования производства на всех этапах инвестиционного процесса и контроля за ним.
Э. с. исследует экономическую эффективность капитальных вложений и научно-технического прогресса в строительство (факторы, критерии, показатели, нормативы) как решающего условия роста производительности труда, увеличения фондоотдачи, прибыли, рентабельности, ускорения ввода в действие и освоения мощностей, а также достижения проектных технико-экономических показателей. Э. с. разрабатывает экономические основы строительного проектирования, типизации строительства, его индустриализации с учетом фактора времени, экологических и градостроительных условий застройки, социально-экономического эффекта, а также снижения сметной стоимости и удельных капитальных вложений. Важная сфера э. с. — создание нормативной базы, т.е. формирование пенсионного обеспечения нацелено на более объективный учет для начисления и пересчета пенсий трудового вклада каждого. Предстоит ввести принцип равной ответственности работодателя и работника за формирование средств, предназначаемых на цели пенсионного обеспечения; перейти на персонифицированный (индивидуальный) учет страховых взносов в системе гос. пенсионного страхования; снять ограничения на максимальный размер выплачиваемых пенсий, препятствующие установлению прямой зависимости размера пенсии от трудового вклада работника; упорядочить льготы, предоставляемые работникам в связи с условиями труда путем постепенного перенесения ответственности за финансирование таких льгот на работодателя и создания профессиональных пенсионных систем. С 1 февраля 1998 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 1997 г. "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", которым предусмотрен переход на принципиально новую систему определения размера трудовой пенсии с применением индивидуального коэффициента, выводимого персонально для каждого пенсионера.
Исторически первой формой индикативного планирования стала конъюнктурная, связанная с усилением влияния бюджета на темпы и пропорции экономического роста по мере увеличения государственных расходов в ВВП. В условиях структурной перестройки экономик и их ускоренного развития становилась все более настоятельной необходимость согласования бюджетов с показателями народнохозяйственных прогнозов, на которых основывались оценки налоговых поступлений. Первые планы на макроуровне охватывали финансово-бюджетную и денежно-кредитную политику и выразились в составлении национальных бюджетов. Они отличались от госбюджетов тем, что учитывали не только доходы государства, но и доходы в целом в стране. Это привело к разработке средне-, а в конечном счете и долгосрочных прогнозов, коими стали «Десятилетний план удвоения национального дохода» (1961-1970) в Японии, «Выбор путей экономического роста» (1976-1985) в Канаде. По мере совершенствования и усложнения прогнозной деятельности она стала отделяться от бюджетирования и методически, и организованно: если на первом этапе национальные экономические планы (прогнозы) составлялись в министерствах финансов, то с начала 60-х гг. создаются специальные плановые органы (Генеральный комиссариат по планированию во Франции, Экономический совет в Канаде, Экономический консультативный совет в Японии). В ЕЭС планирование быстро вошло на наднациональный уровень, органы Союза начали составлять кратко- и среднесрочные программы хозяйственного развития региона, на основе которых готовились рекомендации для национальных экономик. Еще в 1962 г. появились «Перспективы экономического развития ЕЭС на 1960-1970 гг.», затем были разработаны программы среднесрочной экономической политики на 1971-1975 и 1976-1980 гг.
С I февраля 1998 г. вступил в силу Федеральный Закон от 21 июля 1997 г. № 113 — ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», установивший новый порядок расчета пенсий. В расчет пенсии введен новый показатель — индивидуальный коэффициент пенсионера (ИКП), рассчитываемый следующим образом. Определяются:
Финансовыми специалистами, при непосредственном участии П.А. Столыпина, весной 1911 г. был разработан проект увеличения государственного бюджета с 3 до 10 млрд руб. В связи с тем что министр финансов В.Н. Коковцов подверг этот проект резкой критике, П.А. Столыпин пришел к заключению, что намеченный им план увеличения государственных доходов можно осуществить лишь при полном преобразовании государственного управления России. В числе мер, предложенных для увеличения государственного бюджета, П.А. Столыпиным были намечены следующие:
ется в широком смысле, с позиций управления социально-экономическим развитием страны. В составе общегосударственного финансового менеджмента одну из основных позиций занимает бюджетно-налоговый менеджмент. Данная система управленческих действий проводится Министерством финансов РФ, его департаментами (бюджетно-налоговым, налоговых реформ и др.), Государственной налоговой службой РФ, Счетной палатой, Федеральным казначейством и другими органами управления. На местах эти функции осуществляют региональные органы управления бюджетно-налоговым процессом. Общегосударственное налоговое планирование преследует цель определить объем финансовых ресурсов в разрезе плательщиков налогов для их централизации в общегосударственном фонде — бюджете. При планировании этих ресурсов органы власти сориентированы прежде всего на максимально высокий уровень возможного изъятия. Данный процесс базируется на учете роста общегосударственных потребностей по мере развития общества. Объективность растущих финансовых потребностей обоснована А. Вагнером, который сформулировал одноименный закон [39]. Этот закон определил тенденции постоянного увеличения государственных расходов по многим причинам: рост населения, увеличение потребностей в сфере услуг непроизводственной сферы, повышение образовательного уровня населения и т. п. Эти услуги обычно не предоставляются корпорациями, а если и предоставляются, то оплата их столь высока, что пользоваться этими услугами может ограниченное число граждан.
К примеру, в настоящее время для выхода экономики России из системного кризиса, охватившего все ее отрасли, необходимо, прежде всего, стимулирование совокупного спроса на товары и услуги, капиталовложений и занятости. Это может сделать только государство за счет предоставления финансовых льгот частному отечественному и иностранному капиталу, увеличения государственных инвестиций в определяющие сферы экономики и т.д. Или, к примеру, в 2000 г. с целью стимулирования роста производства государство снизило налог на прибыль.
Воздействие увеличения совокупных автономных расходов на положение графика IS. Если чистые совокупные расходы увеличиваются при любой данной ставке процента вследствие, возможно, роста автономного потребления, увеличения государственных автономных расходов, сокращения совокупных автономных налогов, величина равновесного реального дохода возрастет (рис. Б). Следовательно, равновесный реальный доход теперь будет выше при той же ставке процента, так что равновесие экономики отразит новый график IS правее первоначального графика. Рост чистых совокупных автономных расходов приведет к смещению графика IS вправо.
Эффект от увеличения государственных расходов. Равномерное увеличение уровня государ-ственных расходов сдвигает график /S вправо на расстояние (А — ?). Рост реального дохода приводит к увеличению спроса на деньги, в результате чего повышается равновесная процентная ставка. Это, в свою очередь, уменьшает объем ожидаемых реальных инвестиций; наблюдается частичное вытеснение частных инвестиций государственными расходами. В результате уменьшается реальный доход. В итоге получается, что как номинальная процентная ставка, так и реальный до-ход увеличиваются. Таким образом, мы получаем новую точку равновесия ?'.
Предположим, что вместо увеличения государственных расходов были снижены налоги. В этом случае график IS вновь сместился бы вправо. Величина, на которую сместится график, была бы равна величине снижения налоговых ставок, умноженной на мультипликатор налогов, т. е. Л/; — —МРС/(\ — МРС). В результате увеличится равновесный уровень реального дохода. Однако окончательная величина прироста будет меньше расстояния, на которое сместится график IS. Причиной этого будет тот факт, что при увеличении объема реального дохода также увеличится спрос на деньги и по-
Очень проста причина того, что равновесный уровень реального дохода в модели IS-LMв результате проведения экспансионистской бюджетно-налоговой политики (увеличения государственных расходов или снижения налоговых ставок) вырастет iw меньшую величину, чем предписывается традиционным эффектом мультипликатора. Когда реальный доход начинает расти, то же происходит и с объемом спроса на деньги, и с равновесной процентной ставкой. Повышение процентной ставки приводит к сокращению инвестиций фирм. В результате реальный доход уменьшается на величину, рапную сокращению ожидаемых инвестиций в соответствии с эффектом мультипликатора.
Инструменты бюджетно-налоговой политики также оказывают влияние на равновесные цены и реальный объем производства в традиционной кейнсианской модели. Рассмотрим рис. 21-9, который показывает эффект от увеличения государственных расходов с g0 до g}. Процесс начинается с установления равновесного уровня цен PQ и равновесного реального объема производства у0 в точке А (рис. 21-9Б). Это означает равновесие в модели IS-LM в точке А (рис. 21-9/1). Увеличение государственных расходов смещает кривую IS вправо (рис. 21-9А), и реальный доход растет до у' в точке В. Прирост реального дохода в модели IS-LM равен величине смещения графика совокупного спроса вправо из точки А в точку В (рис. 21-9Б).
Усиливается тенденция Ускорения оборачиваемости Ускорения социально Ускорением оборачиваемости Учитывают следующие Ускорение внедрения Ускорению оборачиваемости Ускоренное внедрение Ускоренную амортизацию Условиями деятельности Условиями контракта Условиями предоставления Условиями реализации вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|