|
Увеличения имущества
На основе перечисленных показателей можно вывести три модели рыночного хозяйства по степени увеличения государственного сектора в экономике (табл. 1).
национального богатства. Одновременно военные ассигнования создают дополнительный платежеспособный спрос, что ведет к росту денежной массы без соответствующего товарного покрытия. Рост военных расходов является одной из причин хронических дефицитов государственного бюджета и увеличения государственного долга в других странах, и это вынуждает государство увеличивать денежную массу.
Финансовыми специалистами, при непосредственном участии П.А. Столыпина, весной 1911 г. был разработан проект увеличения государственного бюджета с 3 до 10 млрд руб. В связи с тем что министр финансов В.Н. Коковцов подверг этот проект резкой критике, П.А. Столыпин пришел к заключению, что намеченный им план увеличения государственных доходов можно осуществить лишь при полном преобразовании государственного управления России. В числе мер, предложенных для увеличения государственного бюджета, П.А. Столыпиным были намечены следующие:
На основе перечисленных показателей можно вывести три модели рыночного хозяйства по степени увеличения государственного сектора в экономике (табл. 1).
На основе перечисленных показателей можно вывести три модели рыночного хозяйства по степени увеличения государственного сектора в экономике (табл. 1).
Сложившаяся ситуация требует принятия решительных мер по ограничению темпов увеличения государственного долга. Обычно это достигается за счет роста налоговых поступлений и сокращения бюджетных расходов, в первую очередь на инвестиции, оборону и управление.
Долг и ВВП. Констатация абсолютных размеров американского долга игнорирует тот факт, что благосостояние и производительный потенциал экономики США тоже росли все эти годы невероятными темпами. Благополучной и богатой стране значительно легче вынести бремя крупного государственного долга, чем стране бедной. Именно поэтому куда более достоверную оценку долга можно получить, рассмотрев его изменения по отношению к изменениям ВВП, созданного в экономике, как это сделано в столбце (5) табл. 18-1. И тогда мы обнаружим, что с 1950 по 1994 г. отнюдь не произошло семнадцатикратного увеличения государственного долга, показанного в столбце (2); напротив, в 1994 г. его относительная величина оказалась меньше, чем в 1950 г. Однако наши данные также свидетельствуют о том, что относительная величина долга удвоилась с начала 80-х годов. Кроме того, как показывает столбец (7), номинальная величина долга в расчете на душу населения с течением времени более или менее устойчиво росла.
Во-первых, это потеря продукции в частном секторе, которую можно было произвести из ресурсов, потраченных в государственном секторе. Ресурсы, направляемые на строительство дорог, производство ракет, содержание полиции, образования, здравоохранения или на производство других "продуктов" государственного изготовления, имеют альтернативные сферы использования. Они могли бы найти применение в частном секторе, если бы не были потрачены государством. Данный вид издержек возникает независимо от того, финансируется ли государственный сектор посредством налогов, увеличения государственного долга или эмиссии денег. Эти издержки можно сократить, лишь снизив государственные расходы.
усилить инфляцию с помощью понижения учетной ставки процента или увеличения государственного бюджета.
Одно уязвимое положение в учении Дж. Кейнса состояло в следующем. Для увеличения государственного спроса считалось возможным допустить дефицит государственного бюджета (превышение расходов государства над его доходами). Для покрытия дефицита можно прибегать кзаймам и печатанию денег. Но это, несомненно, порождало инфляцию. По мнению Кейнса, умеренная инфляция может служить средством стимулирования спроса, в том числе увеличения заработной платы для обеспечения полной занятости.
увеличения государственного спроса предпринимателей Фонд накопления — денежные средства, предназначенные для развития и расширения производства. Использование этих средств связано как с развитием основного производства в целях увеличения имущества предприятия, так и с финансовыми вложениями для извлечения прибыли.
В БЭО имеется четыре раздела. В разделе I «Экономические ресурсы» показано их формирование — источники увеличения имущества: доход предприятия (добавленная стоимость от производства и от собственности суммарно), прирост кредитных ресурсов из внешних источников, переоценка основных средств. Последний источник увеличивает имущество номинально. Сформированные экономические ресурсы в приростной форме (23097,6) в последующих разделах БЭО не меняют своей величины. Таким образом, судьба образованных экономических ресурсов прослеживается полностью и до конца.
общественных групп. Те, которые занимают высшие экономические ступени, могут, раз поднявшись на них, благодаря государственному быту обойтись без ближайшего и непрестанного содействия государства. Государственная жизнь, достигнув значительной сложности и выработав многочисленные и разнообразные учреждения, служащие интересам этих классов, может предоставить их во многих отношениях самим себе. Не таковы классы, занимающие низшие ступени экономической лестницы: существующих государственных учреждений недостаточно для возвышения их до того уровня, который соответствует идее общего блага. Поэтому государство обязано посвящать большую часть своих мероприятий воздействию на судьбы этих классов. Мероприятия эти двоякие: положительные, которые состоят в учреждениях, которые служат такой цели, в законах, которые облегчают неимущим классам их общественное положение, и отрицательные; к последним относятся все льготы, даруемые государством в области финансов, в частности налогов. Отсюда мы получаем принцип пощады в обложении. Этот принцип определяет, сколько гражданин может уделять государству из своего хозяйства. Чем ниже имущественный уровень, чем менее прочны источники доходов подданных, тем в более широких размерах должен быть применим принцип пощады. А потому, чем богаче гражданин, тем более он обязан своим богатством существованию государства. И доля в имуществе, которая обязана своим происхождением существованию государства, увеличивается, по мере увеличения имущества, не только абсолютно, но и относительно. Отсюда - принцип прогрессивности обложения, определяющий, сколько гражданин должен отдавать государству»1.
Естественно, что в условиях перехода к рыночным отношениям, получения предприятиями (кроме унитарных и казенных) полной самостоятельности практически во всех областях предпринимательства (ведения бизнеса) перечисленные ранее принципы перестали служить базой для принятия как стратегических, так и тактических финансовых решений. На их основе нельзя разработать современную финансовую политику предприятия, т. е. выбрать предпочтительную форму предпринимательской деятельности, способ формирования собственного и заемного капитала, вложений в активы, увеличения имущества и объемов продаж, формирования и использования прибыли, оптимизации денежных потоков (см. гл. 10).
В случае снижения показателя ниже критической границы целесообразно пополнение собственного капитала (например, путем увеличения уставного капитала) или привлечение долгосрочных заемных средств для увеличения имущества производственного назначения.
В случае снижения показателя ниже критической границы целесообразно пополнение собственного капитала (например, путем увеличения уставного капитала) или привлечение долгосрочных заемных средств для увеличения имущества производственного назначения.
Естественно, что в условиях перехода к рыночным отношениям и получения предприятиями (кроме унитарных и казенных) полной самостоятельности практически во всех областях предпринимательства (ведения бизнеса), перечисленные ранее принципы перестали служить основой для принятия как стратегических, так и тактических финансовых решений. На их основе нельзя разработать современную финансовую политику предприятия, т.е. выбор решений в области предпочтительной формы предпринимательской деятельности, формирования собственного и заемного капитала, вложений в активы, способов увеличения имущества и объемов продаж, формирования и использования прибыли, оптимизации денежных потоков.
Указанные цели индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта. Предприятия в условиях высокой инфляции и существующей налоговой политики государства могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации).
В основе решения вопроса о дивидендной политике АО лежит решение главной проблемы: платить или не платить дивиденды. Существует утверждение, что акционерный мир поделился на два лагеря. У одного лагеря цель — высокие и стабильные дивиденды, у другого — экономический рост, использование прибыли на развитие производства и на этой основе повышение стоимости акций за счет увеличения имущества и повышения его рыночной стоимости. Доводы сторонников каждого из этих лагерей достаточно убедительные.
В случае снижения показателя ниже критической границы целесообразно пополнение собственного капитала (например, путем увеличения уставного капитала) или привлечение долгосрочных заемных средств для увеличения имущества производственного назначения.
Указанные цели индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта. Предприятия в условиях высокой инфляции и существующей налоговой политики государства могут иметь различные интересы в вопросах формирования и использования прибыли, выплаты дивидендов, регулирования издержек производства, увеличения имущества и объемов продаж (выручки от реализации).
Учитывают особенности Ускорения получения Ускорения технического Ускорение оборачиваемости Ускорение реализации Ускорении оборачиваемости Ускоренных испытаний Ускоренного внедрения Усложнения производства Условиями формирования Условиями определенными Учредительных документах Условиями страхования вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|