|
Учреждением предприятием
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР (контракт) — соглашение между трудящимися, учреждением, организацией, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а учреждение, организация обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон. Согласно ст. 17 КЗоТ РФ Т.д. заключаются: на неопределенный срок; на определенный срок не более пяти лет; на время выполнения работы. Т.д. заключается в письменной форме. Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия, учреждения, организации. Приказ (распоряжение) объявляется работнику под расписку. Основаниями прекращения действия Т.д. являются: а) соглашение сторон; б) истечение срока (п. 2 и 3 ст. 17), кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения; в) призыв или поступление работника на военную службу; г) расторжение трудового договора по инициативе работника (ст. 31—32), по инициативе администрации (ст. 33) или по требованию профсоюзного органа (ст. 37); д) перевод работника с его согласия в др. организацию или переход на выбранную должность; е) отказ работника от перевода на работу в др. местность вместе с предприятием, учреждением, организацией, а также отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда; ж) вступление в законную силу приговора суда, которым работник осужден (кроме случаев условного осуждения и отсрочки исполнения приговора) к лишению свободы, к исправительным работам не по месту работы или к иному наказа-
ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ - денежные средства, формируемые в соответствии с инструкцией Госкомстата РФ "О составе фонда заработной платы и выплат социального характера" от 10 июля 1995 г. № 89. В состав Ф.з.п. включаются начисленные предприятием, учреждением, организацией суммы оплаты труда за отработанное и неотработанное время, стимулирующие надбавки и доплаты, компенсационные выплаты, связанные с режимом, условиями труда и инфляцией (в соответствии с законодательными актами), премии и единовременные поощрительные выплаты, выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер. Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в Ф.з.п. того или иного месяца только в пределах суммы, приходящейся на дни отпуска в данном месяце. При натуральной оплате в фонд заработной платы включаются суммы, исходя из рыночных цен, сложившихся в данном регионе на момент начисления.
Основу семейного бюджета составляет оплата труда. Она включает: начисленные предприятием, учреждением, организацией суммы в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер, и др.
* Выдержки из Приложения № 1 к постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28.12.77г. № 447/24 (с изменениями) «Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства».
Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за обеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, а также типового договора о полной индивидуальной материальной ответственности. (Постановление Государственного комитета Совмина СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 28.12.77г. №447/24 в ред. Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14.09.81г. №259/16-59) ______ _____________________
* Выдержки из Приложения № 1 к постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 28.12.77г. № 447/24 (с изменениями) «Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материагьной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства».
- отказа работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, учреждением, организацией;
• между работником и предприятием, учреждением, организацией заключен письменный договор о принятии на себя работником полной материальной ответственности за не обеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных ему для хранения или для других целей;
• ущерб причинен недостачей, умышленным уничтожением или умышленной порчей материалов, полуфабрикатов, изделий (продукции), в том числе при их изготовлении, а также инструментов, измерительных приборов, специальной одежды и других предметов, выданных предприятием, учреждением, организацией работнику в пользование;
49. Стоимость предоставляемых рабочим и служащим предприятием, учреждением, организацией в случаях, предусмотренных действующим законодательством, бесплатно квартир, коммунальных услуг, стоимость бесплатного питания и выдаваемых бесплатно или продаваемых по пониженным ценам продуктов и предметов [включая форменную одежду (обмундироваяие), остающуюся в личном постоянном пользовании], а также суммы денежной компенсации за непредоставленные квартиры и коммунальные услуги и т. п., которые оцениваются:
В случае предоставления работникам предприятием, учреждением, организацией жилой площади или места в общежитии и коммунальных услуг по пониженной (льготной) оплате по сравнению с установленными ставками в отчетный фонд заработной платы включается лишь разница между установленной ставкой и фактической оплатой работниками за пользование жилой площадью, местом, в общежитии и коммунальными услугами. Имидж — целенаправленно сформированный образ-представление, наделяющий объект дополнительными ценностями и благодаря этому способствующий более целенаправленному и эмоциональному его восприятию. Положительный (благоприятный) имидж формируется качеством щюдукции/услуг и уровнем обслуживания потребителей конкретным учреждением/предприятием, рекламной деятельностью, фирменным стилем. Создание устойчивого позитивного имиджа, легко идентифицируемого потребителями, — одно из ключевых звеньев продвижения продуктов на рынке. Исключительно важным является формирование надежной репутации и доброжелательного мнения о предприятии/учреждении и его итоговых продуктов среди широкой общественности, в сознании партнеров, а также конкурентов.
Макросреда маркетинга — факторы окружающей (внешней) маркетинговой среды широкого социального плана, активно влияющие на реализацию учреждением/предприятием концепции маркетинга: демографические, политико-правовые, экономические, научно-технические, культурные, природные и т. п.; совокупность субъектов и факторов, действующих за пределами учреждения/предприятия.
Менеджмент — искусство управления; совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством и сбытом с целью повышения их эффективности (в т. ч. рентабельности). Менеджмент реализует систему принципов микросоциального управления конкретным учреждением/предприятием: принцип "гуманизации производственных отношений", предполагающий максимальный учет индивидуального потенциала каждого работника; принцип "делового партнерства", ориентирующий на сплочение разных групп сотрудников во имя успешной деятельности; принцип "экономического децентрализма", делающий ставку на самостоятельность принятия административно-хозяйственных решений каждым структурным подразделением. В мировой практике сложились три системы менеджмента: американская, где управление рассматривается прежде всего, через финансовую призму; европейская, ставящая во главу угла качество продукции/услуг; японская, которая успех связывает с гармонией человеческих отношений между сотрудниками. Важная роль в менеджменте принадлежит маркетинговому инструментарию, позволяющему разрабатывать новые нетрадиционные подходы к управленческой деятельности
Ориентация на рынок сбыта — основной признак маркетинговой стратегии управления учреждением/предприятием, выраженный, прежде всего, в переносе центра управленческих решений в сбытовые звенья. Основными объектами изучения и воздействия выступают: потребитель, конкуренты, конъюнктура самого рынка, характеристики продукции/услуг.
Паблик рилейшнз (организация общественного мнения) — управленческая функция, способствующая установлению и поддержанию контактов, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между учреждением/предприятием и общественностью; специальная система управления информацией. Главная задача — формирование благоприятного образа — имиджа организации и ее продукции/услуг, получение доверия со стороны потребителей. В отличие от рекламы паблик рилейшнз осуществляется преимущественно на некоммерческой основе.
Продвижение продукции/услуг — любая форма сообщений, используемая учреждением/предприятием для информации, убеждения или напоминания о своей продукции/услугах. Среди форм продвижения — фирменные названия, персональный сбыт, выставки, публикации в средствах массовой информации и пр. Основные вида продвижения: реклама, создание благоприятного мнения ("паблик рилейшнз", "паблисити"), персональные продажи/обслуживание, стимулирование сбыта.
Рыночная стратегия — система мероприятий, используемая учреждением/предприятием для расширения своей сбытовой деятельности.
Стимулирование сбыта — комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на покупателей и продавцов (СТИС). Задача— побуждение потребителей к последующим покупкам/приобретениям данной продукции/услуг, заказу больших партий/объемов данных продуктов, регулярным коммерческим связям с производящим/продающим учреждением/предприятием. Основные средства СТИС: демонстрация продукции/услуг, выставки, каталоги, торговые марки (знаки обслуживания), сувениры, викторины и пр. По отношению к потребителям применяются также ценовые скидки, продажа в рассрочку и в кредит, бесплатное распространение образцов в расчете на приобретение пользователем крупной партии (большого объема) продукции/услуг, бесплатная передача продукта во временное пользование ("на пробу"), снижение цен и др.
этим учреждением/предприятием конкретного продукта над другим (конкурентным) и стимулирование ответной реакции рынка.
Коллективное руководство в сочетании с персональной ответственностью за порученное дело. «...Коллегиальность должна быть сведена к самому краткому обсуждению только самых важных вопросов в наименее широкой коллегии, а практическое распоряжение учреждением, предприятием, делом, задачей должно быть поручаемо одному товарищу, известному своей твердостью, решительностью, смелостью, умением вести практическое дело, пользующемуся наибольшим доверием» 2.
Здесь, наверно, уместно предостеречь от возможной ошибки рассматривать автократию как синоним единоначалия. Речь идет о категориях совершенно различного порядка, хотя на первый взгляд может показаться, будто у них много общего. Стремление руководителя к единоначалию само по себе не может, конечно, вызывать никаких возражений, поскольку это один из основополагающих принципов управления. Достаточно напомнить крылатую фразу Маркса: «...отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере» 2. В. И. Ленин, касаясь вопроса о роли единоначалия, писал: «...практическое распоряжение учреждением, предприятием, делом, задачей должно быть поручаемо одному товарищу, изве-
«...Коллегиальность должна быть сведена к самому краткому обсуждению только самых важных вопросов в наименее широкой коллегии, а практическое распоряжение учреждением, предприятием, делом, задачей должно быть поручаемо одному товарищу, известному своей твердостью, решительностью, смелостью, уменьем вести практическое дело, пользующемуся наибольшим доверием. Во всяком случае и при всех без исключения обстоятельствах коллегиальность должна сопровождаться самым точным установлением личной ответственности каждого лица за точно определенное дело. Безответственность, прикрываемая ссылками на коллегиальность, есть самое опасное зло...» (1, 39, 45—46).
Устойчивое состояние Устойчивого равновесия Устойчивость экономической Участникам учредителям Устойчивость страховой Устойчивости финансового Устойчивости национальной Учреждениями находящимися Устраняет необходимость Устранения недостатков Устранения последствий Устранения указанных Устранение неполадок вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|