Увеличения совокупного



Управление собственным капиталом банка: общее понятие собственного капитала банка; структура собственного капитала; формы существования собственного капитала; порядок расчета собственного капитала банка; функции собственного капитала; источники собственного капитала; стратегическая цель управления; факторы, определяющие темпы увеличения собственного капитала; приоритетные стратегические подходы к увеличению собственного капитала; особенности организации управления в современных отечественных условиях; понятие эмиссии акций банка; нормативно-правовая база эмиссии; стратегическая цель финансового менеджмента по данному направлению; практическая реализация стратегической цели эмиссии; расчет затрат по привлечению дополнительного собственного капитала; понятие достаточности собственного капитала.

В целом распределительные операции выявляют причины сначала увеличения собственного капитала на стадии образования, а затем

Уменьшить дефицит денежного потока можно за счет мероприятий, способствующих ускорению поступления денежных средств и замедлению их выплат. Ускорить поступление денежных средств можно путем перехода на полную или частичную предоплату продукции покупателями, сокращения сроков предоставления им товарного кредита, увеличения ценовых скидок при продажах за наличный расчет, применения мер для ускорения погашения просроченной дебиторской задолженности (учета векселей, факторинга и т.д.), привлечения кредитов банка, продажи или сдачи в аренду неиспользуемой части основных средств, дополнительной эмиссией акций с целью увеличения собственного капитала и т.д.

• выявлении путей увеличения собственного капитала, чистых активов, доходности акций и улучшения использования заемных средств;

В новую отчетность (ф. № 3) для повышения аналитических возможностей и реализации принципа прозрачности ее данных включены сведения о таких факторах увеличения собственного ка-

План прибылей и убытков. Разработку финансового плана целесообразно начинать с плана прибылей и убытков, так как, имея данные по прогнозу объема продаж, можно рассчитать необходимое количество финансовых ресурсов. Этот документ показывает обобщенные результаты текущей (хозяйственной) деятельности. Анализ соотношения доходов с расходами позволяет оценить резервы увеличения собственного капитала предприятия. Еще одна функция, выполняемая эти документом — расчет плановых величин различных налоговых выплат и дивидендов.

Поэтому при внутреннем анализе осуществляется углубленное изучение причин изменения запасов и затрат, оборачиваемости текущих активов, наличия собственного оборотного капитала, а также резервов сокращения долгосрочных и текущих материальных активов, ускорения оборачиваемости средств, увеличения собственного оборотного капитала.

Отсюда вытекает и следующая неясность: что осталось от прибыли для увеличения собственного капитала? Новые формы бухгалтерской отчетности на 2000 г. оставляют этот вопрос также без ответа.

• выявлении путей увеличения собственного капитала, чистых активов, доходности акций и улучшения использования заемных средств;

В новую отчетность (ф. № 3) для повышения аналитических возможностей и реализации принципа прозрачности ее данных включены сведения о таких факторах увеличения собственного ка-

Финансовая политика предприятия — это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, например: усиления позиций производителя на рынке товаров; достижения приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов; увеличения собственного капитала; сохранения платежеспособности и ликвидности баланса. В условиях нестабильной экономической среды, высокой инфляции, непредсказуемой налоговой и денежно-кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводить политику выживания, т. е. ограничиваться решением текущих, сиюминутных финансовых проблем. Подобная реакция на неопределенные макроэкономические установки властных структур порождает конфликт интересов предприятий и государства, собственников и менеджеров, обусловливает противоречие между ценой внешних заимствований и рентабельностью производства, доходностью собственного производства и фондового рынка.


Действительно, абсолютная защита невозможна. Однако она и не нужна. Должен быть найден оптимум, который, с одной стороны, обеспечивает получение временной сверхприбыли, гарантируя индивидуальную (авторскую) выгодность полезной инновации, а с другой стороны, обеспечивает как можно более широкое ее распространение в целях увеличения совокупного технологического, экономического, социального, политического или культурного потенциала.

Во-вторых, мы знаем, что совокупный объем производства должен быть таким, чтобы предельный доход от реализации продукции каждого сорта равнялся предельным издержкам ее производства. Если это равенство не выполнено, фирма может максимизировать свою прибыль, увеличивая или снижая совокупный объем производства (и снижая или поднимая цены на продукцию обоих сортов). Например, предположим, что предельные доходы одинаковы по каждому сорту товара, но предельный доход превышает предельные издержки производства. Тогда фирма может повысить прибыль, увеличивая совокупный объем производства. Это снизит цены на продукцию обоих сортов, и поэтому предельные доходы от реализации товаров каждого сорта снизятся (но будут равны между собой) и достигнут размера предельных издержек (которые возрастают по мере увеличения совокупного объема производства).

Низкий уровень собираемости налогов — это не только сокрытие выручки налогоплательщиками, но и фактическое создание механизма ухода от уплаты налогов, что возможно из-за недостатков, заложенных в правовых актах, а главное — постоянное сужение налогооблагаемой базы в результате сокращения реального ВВП. Девиз «больше налогов — сильнее государство» можно рассматривать на современном этапе только сквозь призму увеличения совокупного покупательского спроса, снижения налогового бремени для отечественного товаропроизводителя, стимулирования инвестиций в реальный сектор экономики.

В традиционной кейнсианской модели прослеживается обратная зависимость, представленная кривой Шиллипса, между уровнем инфляции и безработицы, что определяет роль денежно-кредитной политики. Эта роль состоит в уменьшении уровня безработицы посредством увеличения совокупного спроса до необходимого уровня за счет экспансионистских мер денежно-кредитной политики (операции на открытом рынке, снижение учетной ставки или резервных требований). Указанная зависимость предопределяет также роль бюджетно-налоговой политики. Рост государственных расходов и сокращение налогов также приведут к увеличению совокупного спроса. При повышении совокупного спроса точка равновесия в экономике сдвигается вверх вдоль кривой Филлипса до более низкого или ожидаемого уровня безработицы (рис. 21-10). Ценой такой политики, появившейся в 1960-е годы (рис. 21-11), является высокий уровень инфляции.

Iгорня стагфляции, ofnv хоплснной спросом Монетаристы полагали, что стагфляция может быть результатом длительного увеличения совокупного спроса, вызванного продолжающимся ростом номинальной денежной массы. Рассмотрим рис. 21-16. Если экономика находится в состоянии равновесия при естественном уровне безработицы и инфляции (yQ и Ы0) в точке Е (рис. 2\-\ЬА и 21-16Б), тогда сохраняемое увеличение номинальной денежной массы приведет к смещению кривой совокупного спроса. В краткосрочный период уровень цен поднимется с Р(} до Р', поскольку экономика переходит в новую точку краткосрочного равновесия на товарном рынке, что иллюстрируется движением вдоль краткосрочной кривой совокупного предложения до точки А (рис. 21-16/4). В этой точке реальный уровень производства будет выше естественного уровня у'. Будет наблюдаться соответствующее смещение вверх вдоль кратко-

Однако с таргетированием разницы между долгосрочными и краткосрочными процентными ставками связано несколько заблуждений. Одним из них является недопонимание зависимости между мерами денежно-кредитной политики и кривой доходности. Как отмечалось в главе 21, использование жестких методов денежно-кредитной политики, воздействующих на ставку процента, может вызвать как эффект ликвидности, так и эффект реальных денежных остатков (эффект Пигу). Эффект ликвидности, порождаемый ужесточением политики, связан с увеличением номинальных процентных ставок. Напротив, если ужесточение политики вызывает снижение инфляционных ожиданий, то фактический уровень цен может упасть вследствие увеличения совокупного предложения, что, в свою очередь, приведет к эффекту реальных денежных остатков, который вызывает соответствующее уменьшение номинальных процентных ставок. Одновременное воздействие этих потенциально компенсирующих друг друга эффектов на краткосрочные и долгосрочные процентные ставки является сложной задачей; по поводу решения этой задачи среди экономистов нет единства мнений.

производства при полном использовании производственных мощностей (у*). При этом ФРС не будет значительно увеличивать темпы инфляции. Следовательно, мы будем ожидать от ФРС меньшего увеличения совокупного спроса, чем показано на рис. 26-3. Насколько меньшим будет спрос, зависит от сравнительной оценки ФРС издержек, связанных с инфляцией, и выгод от роста производства до уровня полного использования производственных мощностей.

Координируя свои действия, политики разных стран могут достичь больших результатов, т. е. решить больший круг задач при ограниченном наборе доступных инструментов политики. Предположим, к примеру, что в стране низкий уровень совокупного спроса, так что реальный доход ниже целевой установки центрального банка. Для увеличения совокупного спроса центральному банку придется увеличить денежную массу. Однако эта мера не будет соответствовать другой цели центрального банка, которая заключается в поддержании стабильного обменного курса национальной валюты. Центральный банк самостоятельно не сможет решить эти две задачи путем использования единственно применимого инструмента политики — контроля над денежной массой.

последствиями для государственных финансов и денежного обращения страны по сравнению с монетарными приемами (например, эмиссии денег) балансирования доходов и расходов правительства. Это достигается на основе перемещения спроса от физических и юридических лиц к правительственным структурам без увеличения совокупного спроса и количества денег в обращении.

Как показано на рис. 11-8, конкретные последствия увеличения совокупного спроса зависят от того, на каком отрезке кривой совокупного предложения - горизонтальном, промежуточном или вертикальном — находится в данный момент экономика.

Рисунок 11-8. Последствия увеличения совокупного спроса


Ускоренных испытаний Ускоренного внедрения Усложнения производства Условиями формирования Условиями определенными Учредительных документах Условиями страхования Усмотрению руководства Успешного применения Учредительным договором Успешного завершения Усредненные показатели Устанавливаемые государством вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика