|
Учреждении акционерных
ляет реестр депонированных сумм. В ведомости кассир подсчитывает и записывает фактически выплаченную сумму, сумму невыданной оплаты по реестру и подписывает ее, затем составляет расходный кассовый ордер на выплаченную сумму и вносит соответствующую запись в кассовую книгу. Каждая организация, учреждение, предприятие ведет только одну кассовую книгу.
Юридическое лицо - организация, учреждение, предприятие или фирма, выступающая и качестве единого, самостоятельного носителя прав и обязанностей, имеющая основные признаки, установленные законодательством: независимость от входящих в его состав отдельных лиц; наличие имущества, обособленного от имущества участников; право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью; право осуществления хозяйственных операций от своего имени; право выступать к суде от своего имени и качестве истца или ответчика; самостоятельная имущественная ответственность.
Научная организация - организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности. Они могут быть основной деятельностью также для подразделений, находящихся в составе организации (учреждения, предприятия, фирмы). Наличие таких подразделений не зависит от принадлежности организации к той или иной отрасли экономики, от организационно-правовой формы собственности.
Научная организация — организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности. Они могут быть основной деятельностью для подразделений, находящихся в составе организации.
ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО — учреждение, предприятие или организация, выступающие в качестве самостоятельного носителя гражданских прав и обязанностей.
Комплекс маркетинга — набор поддающихся контролю переменных факторов, совокупность которых учреждение/предприятие использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Включает все, что учреждение/предприятие может предпринять для воздействия на спрос своей продукции/услуг: цена, методы распространения и его стимулирования, реклама и пр. Решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависят от принятого конкретного позиционирования (позицирования) итогового продукта.
Конкурент — соперник на рынке; учреждение/предприятие, расширение или сохранение объемов деятельности которого ведет к уменьшению рыночной доли другого учреждения/предприятия, являющегося субъектом рынка этой же или взаимозаменяемой продукции/услуги.
Международный (внешнеэкономический) маркетинг — маркетинг продукции/услуг за пределами страны, где находится учреждение/предприятие.
Менеджмент — искусство управления; совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством и сбытом с целью повышения их эффективности (в т. ч. рентабельности). Менеджмент реализует систему принципов микросоциального управления конкретным учреждением/предприятием: принцип "гуманизации производственных отношений", предполагающий максимальный учет индивидуального потенциала каждого работника; принцип "делового партнерства", ориентирующий на сплочение разных групп сотрудников во имя успешной деятельности; принцип "экономического децентрализма", делающий ставку на самостоятельность принятия административно-хозяйственных решений каждым структурным подразделением. В мировой практике сложились три системы менеджмента: американская, где управление рассматривается прежде всего, через финансовую призму; европейская, ставящая во главу угла качество продукции/услуг; японская, которая успех связывает с гармонией человеческих отношений между сотрудниками. Важная роль в менеджменте принадлежит маркетинговому инструментарию, позволяющему разрабатывать новые нетрадиционные подходы к управленческой деятельности
Ниша рынка — обособленная, небольшая по размерам доля рынка; целевая группа. Ниша рынка должна отвечать следующим требованиям: иметь необходимые (достаточные для данной организации) размеры и прибыльность; располагать потенциалом роста; не вызывать прямого интереса серьезных конкурентов; требовать именно тех навыков и ресурсов для профильного обслуживания, которыми обладает данное учреждение/предприятие; при необходимости давать возможность опираться на своих традиционных потребителей/пользователей.
Производитель — учреждение/предприятие, изготовляющее продукцию и/или предоставляющее услугу с целью получения прибыли. (В сфере некоммерческой деятельности последнее не является обязательным. — авт.). 8. Постановление ФКЦБ от 17.09.Г996г. № 19 "Об утверждении Стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии" (с изм. и доп,).
щества последнему принадлежит право принятия такого решения. Вместе с тем ст. 103 Гражданского кодекса РФ принятие решения об изменении уставного капитала признано исключительной компетенцией общего собрания акционеров. Данное решение должно быть оформлено протоколом собрания (или заседания совета директоров) по форме, соответствующей Приложению 2 к «Стандартам эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии» (утверждены Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ) от 17 сентября 1996 г. № 19).
Создание новых обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества, т.е. выделение обществ из уже действующего, возможно за счет уменьшения уставного капитала реорганизуемой организации (п. 1.7 Стандартов эмиссии акций и облигаций и их проспектов эмиссии при реорганизации коммерческих организаций и внесении изменений в стандарты эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций,
Выпуск может быть признан несостоявшимся в случае неразмещения определенной доли акций, установленной решением о выпуске и проспектом эмиссии. Указанная доля не должна быть ниже 75% акций выпуска (п. 4.7 Стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии, утвержденных постановлением ФКЦБ России № 47 от 11 ноября 1998 года [25] (далее — Стандарты)). В этом случае средства, внесенные в оплату размещенных акций данного выпуска, должны быть возвращены акционерам. Изменения в устав общества в части размера уставного капитала вносятся после утверждения итогов размещения акций Советом директоров (ст. 12 ФЗ «Об акционерных обществах») и регистрации отчета об итогах выпуска (п. 3.4, 4.8, 6.5 Стандартов [25]). Таким образом, до даты, когда отчет об итогах выпуска будет зарегистрирован, сохраняется вероятность того, что обществу придется аннулировать свои уже размещенные акции нового выпуска и возвратить акционерам полученное в обмен на эти акции имущество.
25) Стандарты эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии, утвержденных постановлением ФКЦБ России № 47 от 11 ноября 1998 года;
Государственное регулирование главным образом осуществляется на основе нормативно-правовых актов. В настоящее время их действует более 300, но этого явно недостаточно, если сравнить российскую нормативно-правовую базу с многотомными собраниями законодательных актов по ценным бумагам в странах с развитым фондовым рынком. Основополагающими документами по государственному регулированию рынка ценных бумаг являются Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы "О рынке ценных бумаг" и "Об акционерных обществах", Постановление ФКЦБ России "Об утверждении стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии" (сентябрь 1996 г.), Постановление ФКЦБ России "Об утверждении стандартов эмиссии акций и облигаций и их проспектов эмиссии при реорганизации коммерческих организаций" от 11 ноября 1998 г.
Законодательной базой дополнительной эмиссии ценных бумаг служат Федеральные законы РФ "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг", Указ Президента РФ "О передаче субъектам Российской Федерации находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, образованных в процессе приватизации", Постановление ФКЦБ России "Об утверждении стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии". С принятием Федерального закона "Об акционерных обществах" вместо термина "вторичная эмиссия" появляется новое понятие "дополнительная эмиссия".
Основные положения, регулирующие эмиссию акций и облигаций, заложены федеральными законами "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг". Постановление ФКЦБ России "Об утверждении Стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии" конкретизирует и согласовывает положения вышеназванных законов в части регулирования эмиссии акций и облигаций акционерных обществ и иных коммерческих организаций.
Постановление ФКЦБ России " Об утверждении Стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии" оперирует понятиями и нормами, заложенными в Федеральных законах, конкретизирует их, а также вводит новые понятия, например, решение о размещении ценных бумаг.
Постановление ФКЦБ России " Об утверждении Стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии" оперирует понятиями и нормами, заложенными в Федеральных законах, конкретизирует их, а также вводит новые понятия, например, решение о размещении ценных бумаг.
ФКЦБ России, используя зарубежный опыт и опыт первых эмиссий ценных бумаг российскими предприятиями, разработала и утвердила новый формат проспекта эмиссии акций и облигаций. Состав информации, которую необходимо указывать в проспекте эмиссии, позволит потенциальному инвестору оценить доходность и рискованность вложения в новые ценные бумаги, чтобы принять информированное решение. В сентябре 1996 года постановлением ФКЦБ России ' 19 были утверждены "Стандарты эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспект эмиссии". По оценкам, этот документ ФКЦБ вполне соответствует мировым стандартам в данной области. В феврале 1997 года постановлением ' 8 приняты "Стандарты эмиссии акций и облигаций и их проспектов эмиссии при реорганизации коммерческих организаций", заменившие действовавшую Инструкцию Минфина ' 2 от 3 марта 1992 года "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг на территории Российской Федерации.
Устойчивого конкурентного Устойчивом финансовом Устойчивость организации Устойчивость предприятия Устойчивости денежного Устойчивости коэффициент Устойчивости предприятий Устойчивую тенденцию Устранения конкурентов Устранения отклонений Учреждениями предприятиями Устранение неисправностей Устранении нарушений вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|