|
Увеличение государственных
Увеличение фондоотдачи в планируемом году по сравнению с базисным годом устанавливается по каждому фактору в отдельности с последующим суммированием результатов. Например, увеличение фондоотдачи за счет первого фактора (эсвоения мощностей объектов) АФ1 рассчитывается по формуле
Увеличение фондоотдачи положительно характеризует работу предприятия.
Увеличение фондоотдачи за счет повышения уровня использования основных фондов (Ф2) определяется по формуле
За одиннадцатую пятилетку фондоотдача в отрасли снизилась на 15,3%. Такое отрицательное явление имело место из-за недостаточных темпов освоения новых производственных мощностей, затруднений в материальном снабжении, необоснованного удорожания приобретаемых средств труда. Подсчитано, что увеличение фондоотдачи только на 1% позволит построить жилье для 2 — 2,5 млн. семей.
Увеличение фондоотдачи положительно характеризует работу предприятия.
Рост механовооруженности труда в строительстве почти в 3 раза на протяжении трех последних пятилеток в основном был связан с оснащением строительных организаций крупной землеройной, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой. Стабилизация, а затем и увеличение фондоотдачи строительного производства требуют иных направлений в осуществлении программы замещения живого труда средствами механизации. Повышение производительности труда на различных видах работ требует неодинаковых затрат основных производственных фондов. Это связано как с различиями в исходном уровне фондовооруженности труда, так и с различными техническими возможностями замещения живого труда на отдельны, видах ра-
Снижение показателя фондоемкости, или увеличение фондоотдачи, характеризует улучшение использования основных фондов нефтебаз.
На изменение величины этих показателей влияют объем реализации нефтепродуктов и балансовая стоимость основных фондов. При опережающем росте объема реализации на нефтебазе происходит увеличение фондоотдачи, или уменьшение фондоемкости. Объемы реализации определяются главным образом уровнем потребления района, снабжаемого нефтебазой.
Увеличение фондоотдачи позволило без дополнительных капитальных вложений обеспечить за 1970—1975 гг. значительный прирост добычи нефти, тем самым создать условия для ускоренного развития нефтяной промышленности Западной Сибири.
Как видно из табл. 3.6, показатели эффективности использования нематериальных активов в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом улучшились. Доходность нематериальных активов выросла на 20,3%. Основными факторами роста доходности являются увеличение фондоотдачи нематериальных активов и повышение рентабельности продаж. Количественное влияние этих факторов может быть определено методом цепных подстановок или любым другим известным методом факторного анализа.
Как видно из табл. 3.6, показатели эффективности использования нематериальных активов в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом улучшились. Доходность нематериальных активов выросла на 20,3%. Основными факторами роста доходности являются увеличение фондоотдачи нематериальных активов и повышение рентабельности продаж. Количественное влияние этих факторов может быть определено методом цепных подстановок или любым другим известным методом факторного анализа. • увеличение государственных затрат на образование;
Увеличение государственных расходов расширяет покупательную способность населения и совокупный спрос на товары, продукцию, работы, услуги и соответственно стимулирует рост производ-
Увеличение государственных расходов возможно за счет роста налоговых поступлений. Также большое значение имеет повышение эффективности использования бюджетных ассигнований. Рост налоговых поступлений происходит при расширении производства, увеличении объемов выпускаемой продукции. В этом случае не обязательно повышать ставки налогов, так как автоматически расширяется налогооблагаемая база. Темп роста расходов не должен превышать темпа роста доходов, и за этим соотношением необходим государственный контроль. Для реализации такой политики государство должно иметь долгосрочные программы централизованных инвестиционных вложений.
Одним из общих признаков новых условий государственной жизни было быстрое увеличение государственных бюджетов и долгов. Этот рост считался вначале явлением исключительным. Финансисты начала XIX в. считали, что с наступлением спокойных времен бюджет уменьшится, но рост бюджетов к концу XIX в. превзошел все ожидания. В этих условиях по аналогии с частным хозяйством возник вопрос о планомерной деятельности. Средством достижения такой планомерности явился госбюджет, нашедший свое цифровое выражение в форме государственной росписи доходов и расходов. С этой точки зрения бюджет превратился в необходимое условие развитого государственного хозяйства.
Увеличение государственных расходов стимулирует рост производства, а значит, и рост инвестиций и вложений в человеческий капитал. Кроме того, расширяется покупательная способность населения и совокупный спрос на товары, продукцию, работы, услуги. Высокая покупательная способность лишь при определенных обстоятельствах повышает конкурентоспособность предприятий и качество продукции, а эти две проблемы для российской экономики в настоящее время наиболее актуальны.
Увеличение государственных расходов возможно за счет существенного повышения эффективности использования бюджетных ассигнова-
Стандарт требует указывать в примечаниях к отчетности или в отдельной отчетной форме основные актуарные допущения, примененные на отчетную дату, в частности: ставки дисконта; ожидаемые нормы дохода на активы плана по периодам, представленным в финансовой отчетности; ожидаемые темпы роста заработной платы и любых иных показателей, которые по условиям пенсионного плана применяются в качестве базы для увеличения размера пенсионных выплат, таких как инфляционные факторы, предполагаемое увеличение государственных пенсий; иные допущения, связанные с продолжительностью жизни, досрочным выходом на пенсию, изменением показателей дожития до определенного возраста, смертности и т. п. Стандарт обязывает раскрывать информацию о каждом актуарном допущении в абсолютном выражении, а не в виде отношений между двумя переменными. Это значит, что норма дисконтного процента, ожидаемая ставка дохода на активы или предполагаемое повышение заработной платы указывается конкретной цифровой величиной. Например, процентная ставка - 9,4%, доход на активы - 11%, предполагаемое повышение заработной платы на 8% и т. п.
б) Каким будет воздействие на номинальную процентную ставку? Объясните почему. Что конкретно будет причиной этого: увеличение государственных расходов, рост денежной массы или и то и другое?
Чтобы лучше понять степень воздействия инструментов бюджетно-налоговой политики в модели IS-LM, рассмотрим пример. Предположим, что реальные государственные расходы увеличиваются, а все другие бюджетные инструменты (включая налоги) при этом остаются неизменными. Тогда государство вынуждено финансировать увеличение государственных расходов за счет излишних средств бюджета или же, что более вероятно, путем увеличения уже существующего бюджетного дефицита.
Насколько велико будет сокращение объема реального дохода, вызванное уменьшением инвестиций? В главе 19 мы определили, что сохранение ставки процента на неизменном уровне и снижение инвестиций приведут к сокращению объема реального дохода, равному мультипликатору автономных расходов, 1/(1 — МРС), умноженному на размер сокращения инвестиций. Здесь мы опять сталкиваемся с сокращением объема инвестиций, хотя в данном случае это сокращение явилось результатом повышения ставки процента. Тем не менее эффект мультипликатора остался неизменным: 1/(1 — МРС), умноженное на размер сокращения инвестиций. Таким образом, хотя увеличение государственных расходов изначально приводит к росту реального дохода в соответствии с эффектом мультипликатора, повышение процентной ставки вследствие этого вызывает сокращение инвестиций. Это опять приводит к уменьшению реального дохода в соответствии с эффектом мультипликатора.
Следовательно, увеличение государственных расходов или снижение налогов, вызывая изменения ставки процента, приводит к снижению частных расходов фирм. Экономисты называют это явление эффектом вытеснения (crowding-out effect) частных инвестиций вследствие роста государственных расходов. Этот эффект вытеснения напоминает положение классической модели, в соответствии с которым рост дефицита государственного бюджета полностью вытесняет равное ему количество частных расходов на товары и услуги. Однако в кейнсианской модели полное вытеснение не имеет места. Скорее, суммарный равновесный реальный доход увеличивается, когда государственные расходы растут или налоги снижаются.
Успешного проведения Успешного сотрудничества Успешному выполнению Усредненных показателей Устанавливаемого оборудования Устанавливается федеральным Устанавливается министерством Устанавливается правительством Учредителями акционерами Устанавливается взаимосвязь Устанавливает обязательные Устанавливает самостоятельно Устанавливает стандарты вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|