Убыточные предприятия



Рассматривая проблемы распределения межбюджетных трансфертов, следует не забывать о том, что объективно не существует идеальной модели распределения централизованных бюджетных средств. «Правильного» (справедливого) дележа не бывает в принципе. Всегда имеет 'место ущемление интересов тех или иных субъектов распределительных отношений. Поэтому представляется, что одной из главных целей межбюджетных трансфертов является сокращение зависимости субъектов Федерации от финансовой помощи федераль-

Примером нарушения конституционных положений- могут служить действия одного из субъектов Федерации, оценку которым дал ВС РФ2. Областной Думой было принято постановление «Об упорядочении реализации спиртных напитков на территории области», которым был установлен дополнительный 30%-ный налог на спиртоводочную продукцию, ввозимую из-за пределов области. При рассмотрении жалобы о признании этого постановления не соответствующим законодательству Суд принял во внимание содержание ст. 8 и 74 Конституции РФ, а также ст. 7 Закона РФ от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»3, запрещающей органам власти и управления принимать акты, создающие дискриминационные или благоприятствующие условия для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты могут иметь своим результатом ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.

Рассматривая проблемы распределения межбюджетных трансфертов, следует не забывать о том, что объективно не существует идеальной модели распределения централизованных бюджетных средств. «Правильного» (справедливого) дележа не бывает в принципе. Всегда имеет место ущемление интересов тех или иных субъектов распределительных отношений. Поэтому представляется, что одной из главных целей межбюджетных трансфертов является сокращение зависимости субъектов Федерации от финансовой помощи федераль-

• ущемление интересов акционеров-инвесторов при проведении

Если бы ущемление интересов эффективного производителя огра-

ограничение конкуренции и ущемление интересов других

запрещения осуществлять организаторам открытого конкурса координацию деятельности его участников, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции между участниками или ущемление интересов отдельных его участников;

Монополистическая деятельность федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальных органов власти может быть как индивидуальной, так и коллективной. Формами выражения индивидуальной монополистической деятельности здесь являются соответствующие акты или действия государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно ст. 7 Закона о конкуренции этим органам запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции И (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе запрещается:

иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на:

Закон о конкуренции (ст. 5) запрещает действия доминирующего субъекта, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц, в том числе такие действия, как:

литики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут вызвать ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с этим законом, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка. Здесь также государственный контроль может быть предварительным и последующим.


Несмотря на благоприятные предпосылки к переходу на полный хозрасчет и самофинансирование, в отрасли имеются малорентабельные и убыточные предприятия, а также предприятия с недостаточной массой прибыли для обеспечения всех расчетов с бюджетом и образования фондов экономического стимулирования. Поэтому 65 предприятий, или 30,7%, в связи с их низкой рентабельностью освобождены от платы за производственные фонды, 15 предприятий — от отчислений в бюджет, 51 предприятию (почти 25%) установлены лимиты дотаций на общую сумму свыше 1 млрд. руб., в том числе на покрытие плановых убытков 81 млн. руб.

Наиболее значимые мероприятия, намеченные к осуществлению в производственной сфере, сводятся к сосредоточению основных объемов добычи угля на лучших предприятиях отрасли и каждого региона с резким сокращением добычных работ на предприятиях, эксплуатирующих худшую часть запасов и отличающихся в связи с этим крайне неблагоприятными экономическими показателями. Работы в маломощных и тектонически нарушенных участках шахтных полей прекращаются. Наиболее убыточные предприятия подлежат полной ликвидации. В случаях, когда они добывали угли, потребность в которых падает, выбытие закрываемых шахт ничем не компенсиру-

в) убыточные предприятия, предположительно поддающиеся экономическому оздоровлению путем проведения экономически эффективных мер. Ассигнования на санацию (экономическое оздоровление) данных предприятий могут быть выделены самими угольными компаниями и, лишь в очень незначительной части, - из средств госбюджета;

Существование убыточных предприятий в добывающих отраслях, связанное с введением в хозяйственный оборот худших месторождений, не может служить доказательством экономической необходимости этой убыточности. Многолетний опыт хозяйственного строительства в Советском Союзе показал, что система государственной дотации крайне неблагоприятно влияет на хозрасчетные условия и стимулы производства. Планово-убыточные предприятия, получающие дотацию из бюджета, затрудняют перевод отраслей на прогрессивные условия планирования и экономического стимулирования производства.

Некоторые малорентабельные или временно убыточные предприятия могут временно освобождаться от П. за п. ф.

' Убыточные предприятия в данной системе не рассматриваются.

Убыточные предприятия в данной системе не рассматриваются.

Новым явлением нашей экономики является то, что в ряде отраслей отпускные цены в настоящее время не покрывают затрат производства. В связи с этим появилось много убыточных предприятий. Убыточные предприятия в таких отраслях промышленности, как угольная, цветная металлургия, легкая, лесная, деревообрабатывающая, топливная, составляют до 40%, в строительстве — до 23% и на транспорте — до 40% предприятий.

убыточные предприятия плату за основные производственные фонды не вносили. Освобождались от платы объекты основных средств, созданные за счет банковской ссуды на срок до окончания ее погашения, за счет фонда развития производства на срок 2 года, мощности для очистки воды и воздуха от вредных примесей и др.

По плате за фонды были предусмотрены льготы. Не вносили плату объединения, предприятия, у которых при ставке 3% (по строительным организациям — 2%) недостаточно прибыли для образования фондов экономического стимулирования, и планово-убыточные предприятия. Не взималась плата за: основные производственные фонды, созданные за счет фонда развития производства, — в течение 2 лет, созданные за счет банковской ссуды (в части непогашенной ссуды) — на срок до ее погашения, вновь введенные в действие предприятия, цехи и крупные производственные установки — на период освоения производственных мощностей в пределах нормативного срока; сооружения, предназначенные для очистки воды и воздуха от вредных отходов производства; сооружения и оборудование, обеспечивающие улучшение охраны труда и промышленной санитарии; зеленые насаждения, числящиеся в составе основных производственных фондов предприятия, и др. ,

Исходные показатели для рейтинговой оценки объединены в четыре группы (убыточные предприятия в данной системе не рассматриваются).


Устойчивом финансовом Устойчивость организации Устойчивость предприятия Устойчивости денежного Устойчивости коэффициент Устойчивости предприятий Устойчивую тенденцию Устранения конкурентов Устранения отклонений Учреждениями предприятиями Устранение неисправностей Устранении нарушений Устранению неисправностей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика