Увеличению рентабельности



Рисунок 20-22 иллюстрирует воздействие такой бюджетно-налоговой политики в модели IS-LM. Рост государственных расходов приводит к сдвигу вправо графика IS. При начальной равновесной процентной ставке ( г®) реальный доход увеличится. Насколько увеличится доход? В главе 19 все экономические факторы (кроме реального дохода) принимались постоянными величинами и рост государственных расходов приводил к увеличению реального дохода. Денежный мультипликатор был равен М — \/

тренная нами в этой главе, помогает объяснить необходимость известной самостоятельности центрального банка. Как уже отмечалось, эта теория показывает, что инфляционная тенденция связана с денежно-кредитной политикой, возникает из-за проблемы временной несогласованности и является результатом склонности ФРС к увеличению реального объема производства выше естественного уровня. Возможно, независимость центрального банка уменьшает значение обоих этих факторов, ослабляя тем самым инфляционную тенденцию денежно-кредитной политики.

3. Связь инфляции с налогами испытывают коммерческие предприятия, вынужденные хранить запасы сырья и материалов или готовой продукции. Во многих странах компании должны учитывать ценность своих товарно-материальных запасов по принципу FIFO (first-in-first-out). Таким образом, в стоимости проданных товаров учитываются самые старые запасы, что ведет к увеличению реального налогового бремени.

Влияние изменения цены: снижение цен обоих продуктов, эквивалентное увеличению реального дохода, перемещает график вправо. И наоборот, рост цен на продукты А и В приводит к перемещению графика влево.

На рис. а мы предполагаем, что какая-то из детерминант потребления, инвестиций или чистого экспорта, кроме изменения уровня цен, смещает график совокупных расходов от [С„+/ gtXn+G), до (Ca+/g+Xn+G)2, увеличивая реальный ВВП от ВВП, до ВВПг. На рис. б мы видим, что изменение совокупного спроса представлено сдвигом кривой вправо от АО, до AD2 и соответствует увеличению реального обьема производства в модели совокупных расходов. Факторы изменения совокупного спроса перечислены в табл. 11-1.

Вертикальный отрезок. На противоположном отрезке кривой мы видим, что экономика достигает уровня полной занятости ресурсов и соответствующего объема производства в точке Qc. Никакое повышение уровня цен на этом вертикальном отрезке (cd) не приведет к увеличению реального объема производства, потому что экономика здесь уже работает на полную мощность. Отдельные фирмы могут попытаться расширить производство, но только путем «переманивания» ресурсов у других фирм, предлагая более высокие цены. Но в подобных обстоятельствах те ресурсы и тот дополнительный объем продукции, которые получит одна фирма, окажутся потеряны для другой. Это приведет к повышению цен на ресурсы (повысит издержки) и в конечном счете - цен на продукцию, но реальный объем производства останется неизменным.

Когда уровень ВВП при полной занятости, соответствующий точке Qf, достигнут, дальнейшее повышение цен может привести к временному увеличению реального объема производства. Из главы 8 мы знаем, что занятость и реальный ВВП могут превышать уровень производства при полной занятости до тех пор, пока экономика не достигнет максимального предела своих возможностей. Вспомним рис. 8-5, на котором фактический ВВП превышает ВВП при полной занятости, или потенциальный ВВП. В процветающей экономике может быть увеличена численность рабочей силы, продолжительности рабочего дня и рабочей недели. Кроме того, рабочие могут прибегнуть к совместительству, то есть работать в нескольких местах. Но когда абсолютно все возможности экономики достигли точки Qc, кривая совокупного предложения становится вертикальной.

Последствия увеличения совокупного спроса зависят от того, на каком отрезке кривой совокупного предложения оно происходит: а) увеличение совокупного спроса на горизонтальном отрезке приводит к увеличению реального объема производства, но не затрагивает уровень цен; б] на вертикальном отрезке увеличение совокупного спроса приводит к повышению уровня цен, но реальный объем производства не может превысить уровень полной занятости; в] увеличение совокупного спроса на промежуточном отрезке приводит к увеличению как реального объема производства, так и уровня цен. Увеличение совокупного спроса на рис. бив указывает на инфляцию спроса.

ных мощностей, расширение совокупного спроса (от ADl до AD2) приведет к существенному увеличению реального объема производства (от Q{ до Q,) и занятости без повышения уровня цен (Pt).

Смещение кривой совокупного предложения влево от AS, до А5г приведет к инфляции издержек, при которой уровень цен повысится от Р, до Р2. Реальный объем производства сократится от Q, до Q2. Смещение кривой совокупного предложения вправо от AS, до AS3 приведет к увеличению реального объема производства от Q, до Q3 и снижению уровня цен от Р, до Р3.

Предполагается, что в краткосрочной перспективе (рис. а) цены затрачиваемых ресурсов, в том числе номинальная заработная плата, постоянны и соответствуют общему уровню цен Р,. Повышение уровня цен приведет к росту прибылей и подтолкнет фирмы к увеличению реального объема производства. Снижение уровня цен, наоборот, вызовет сокращение прибылей и реального обьема производства. Следовательно, краткосрочная кривая AS имеет вид восходящей линии. В долгосрочной перспективе (рис. б) повышение уровня цен приведет к росту номинальной заработной платы и поэтому сместит краткосрочную кривую AS влево. Напротив, снижение уровня цен вызовет сокращение номинальной заработной платы и сдвиг краткосрочной кривой AS вправо. Следовательно, долгосрочная кривая AS имеет вид вертикальной линии.


А между ними стояли нефтяные компании, которые радовались первому значительному увеличению рентабельности их операций за десять с лишним лет, но в то же время повсеместно подвергались нажиму. У них не было уверенности в том, чью нефть они фактически продают теперь, когда страны-производители требуют контроля задним числом. Они были дезориентированы в вопросе о ценах и об их движении в будущем, и их в равной степени ругали и производители, и потребители за роль посредника в создавшемся кризисе. Последняя попытка добиться разумных цен в ходе женевских переговоров со странами-производителями в начале октября 1973 г. привела к тому, что компании уклонились от своей традиционной роли, признав, что не в состоянии больше действовать в качестве силы, противостоящей требованиям производителей. Последняя попытка распределить запасы нефти зимой 1973/1974 г. вынудила компании признать, что они не обладают больше властью и ресурсами, которые позволили бы им эффективно выполнять такую задачу без полной и прямой поддержки со стороны правительств стран-потребителей. Промышленность, в течение 50 лет утверждавшая, что вмешательство государства может лишь повредить интересам потребителей, теперь заявляла, что без такого вмешательства она не сможет эффективно выполнять свою задачу. После трех лет непрерывных изменений и бесконечных переговоров об уступках в обстановке постоянных угроз и требований была снята «седьмая завеса», за которой обнаружилась промышленность, лишившаяся своего традиционного могущества как буфера между производителями и потребителями и утратившая все атрибуты наднационального влияния и олигополи-стического контроля над рынком, которые, справедливо или нет, так долго ассоциировались с ней.

В приведенной формуле рентабельность активов (/) прямо пропорциональна изменению рентабельности продаж (х), оборачиваемости собственного капитала (у) и коэффициента автономии (независимости) организации (z). Порядок расчета влияния указанных факторов представлен в табл. 6.7. Совокупное их влияние (+р,25%) сложилось под воздействием фактора снижения рентабельности продаж (—1,17%), ускорения оборачиваемости собственного капитала (+1,29%) и роста коэффициента автономии на 0,67% привело к увеличению рентабельности активов на 0,13%, т.е. полученный эффект ускорения оборачиваемости собственного капитала и повышения коэффициента автономии был сведен на нет из-за существенного снижения рентабельности продаж на 4,25 пункта, что уменьшило рентабельность активов на 1,17%. В конечном итоге это незначительно отразилось на увеличении рентабельности активов, всего лишь на 0,25 процентных пунктов.

В приведенной формуле рентабельность активов (/) прямо пропорциональна изменению рентабельности продаж (х), оборачиваемости собственного капитала (у) и коэффициента автономии (независимости) организации (z). Порядок расчета влияния указанных факторов представлен в табл. 6.7. Совокупное их влияние (+0,25%) сложилось под воздействием фактора снижения рентабельности продаж (—1,17%), ускорения оборачиваемости собственного капитала (+1,29%) и роста коэффициента автономии на 0,67% привело к увеличению рентабельности активов на 0,13%, т.е. полученный эффект ускорения оборачиваемости собственного капитала и повышения коэффициента автономии был сведен на нет из-за существенного снижения рентабельности продаж на 4,25 пункта, что уменьшило рентабельность активов на 1,17%. В конечном итоге это незначительно отразилось на увеличении рентабельности активов, всего лишь на 0,25 процентных пунктов.

пользования других видов ресурсов) приводит к увеличению рентабельности капитала и продаж.

Для увеличения рентабельности собственных средств нужно увеличивать как чистую прибыль, так и сумму собственных средств или привлекать заемные средства на выгодных условиях, чтобы их привлечение способствовало увеличению рентабельности собственных средств, а не ее уменьшению.

В экономическом анализе первостепенное внимание уделяется эффективности использования технических, материальных и финансовых ресурсов, повышению производительности труда, ускорению оборачиваемости оборотных средств, увеличению рентабельности производства. Поэтому экономический анализ как научную дисциплину относят к важнейшему средству руководства и контроля производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

Незначительная разница между уровнем рентабельности и ценой заемного капитала привела к почти полупроцентному увеличению рентабельности собственного капитала. Это стало возможным благодаря несколько большей рентабельности активов (20%) по сравнению с реальной ценой кредитных ресурсов, которая рассчитывается с учетом налогового щита и равна в данном примере:

Рост фондоотдачи — один из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции. Превышение прироста выпуска за счет фондоотдачи над долей прироста за счет увеличения ресурсов означает, что темп роста выпуска продукции выше темпа роста затрат ресурсов, что при прочих равных условиях (неизменности показателей использования других видов ресурсов) приводит к увеличению рентабельности капитала и продаж.

Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпуска продукции. Превышение прироста выпуска за счет фондоотдачи над долей прироста за счет увеличения ресурсов означает, что темп роста выпуска продукции выше темпа роста затрат ресурсов, что при прочих равных условиях (неизменности показателей использования других видов ресурсов) приводит к увеличению рентабельности капитала и продаж.

Проблема финансовой устойчивости нефтяных компаний сложна и многогранна. Рассмотренные в работе вопросы охватывают только часть этой проблемы. Использование на практике предложенных методических приемов позволит вести более целенаправленно финансовый анализ деятельности предприятия, находить основные факторы и причины, влияющие на финансовые результаты, формировать рациональную структуру баланса, разрабатывать мероприятия по увеличению рентабельности производства и др., что в конечном итоге будет способствовать повышению финансовой устойчивости нефтедобывающей компании.


Устанавливаются соответствующими Устанавливают определенные Устанавливают следующие Установить направление Установить отношения Учредителей акционеров Установить зависимость Установка параметров Установки каталитического Установки определяется Установлены дополнительные Установлены определенные Установлены требования вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика