|
Увеличить предложение
МОДИФИКАЦИЯ РЫНКА. Управляющий стремится увеличить потребление существующего товара. Он ищет новых пользователей и новые сегменты рынка. Одновременно он изыскивает способы стимулирования более интенсивного потребления товара существующими клиентами. Возможно, управляющий захочет перепозиционировать товар таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка.
Между условиями и темпами развития экономики различных стран Азии, Африки и Латинской Америки существуют весьма существенные различия. Здесь имеются свои полюсы в потреблении и использовании энергии, в структурах энергетических балансов, поэтому предлагаемые прогнозы роста потребления энергии, разработанные нами для всей группы развивающихся стран на период до 2000 г., следует рассматривать лишь в качестве самого общего-контура, гипотезы. Однако нам хотелось бы подчеркнуть, что эта гипотеза исходит прежде всего из того, в каких объемах необходимо увеличить потребление энергии в развивающихся странах и какой должна быть структура их- энергетического баланса.
Между условиями и темпами развития экономики различных стран Азии, Африки и Латинской Америки существуют весьма существенные различия. Здесь имеются свои полюсы в потреблении д использовании энергии, в структурах энергетических балансов, поэтому предлагаемые прогнозы роста потребления энергии, разработанные нами для всей группы развивающихся стран на период до 2000 г., следует рассматривать лишь в качестве самого общего контура, гипотезы. Однако нам хотелось бы вновь подчеркнуть, что эта гипотеза исходит прежде всего из того, в каких объемах необходимо увеличить потребление энергии в развивающихся странах и какой должна быть структура их энергетического баланса.
Эта парадоксальная ситуация — рост спроса на товар при повышении его цены — возникает в том случае, когда потребители с низким уровнем дохода из-за повышения цен на относительно дешевый товар теряют возможность покупать более дорогие товары. В этом случае потребители вынуждены покупать дешевого товара больше, чтобы компенсировать потери, вызванные тем, что покупавшийся раньше более дорогой товар теперь стал недоступен. Классический пример такой ситуации — увеличение спроса на картофель в Ирландии в конце XIX века при увеличении цен на него: бедные слои населения, для которых картофель являлся основным продуктом питания, при увеличении цен на него потеряли возможность покупать мясо и были вынуждены увеличить потребление картофеля, чтобы компенсировать недостаточную калорийность питания.
20. Дефицит бюджета. Необходимо в максимально возможной мере сократить непроизводительное расходование национального дохода (непосредственно не связанное с нуждами развития общественного производства), но все-таки увеличить потребление производительное.
Наклон графика множества потребительских возможностей (рис. 4-1) равен отношению отрезка, отложенного по вертикальной оси, к отрезку, отложенному по горизонтальной оси, т. е. (—100) : (100) = —1, или минус один ананас в этом месяце приходится на один ананас в следующем месяце. Это означает, что необходимо отказаться от потребления одного ананаса в первом месяце, чтобы увеличить потребление во втором на одну штуку. Итак, альтернативная стоимость {opportunity cost) потребления одного ананаса в этом месяце равна одному ананасу, недополученному в следующем. Абсолютное значение наклона графика множества потребительских возможностей равно альтернативной стоимости потребления одного ананаса в текущем месяце.
Высокий и низкий уровни полезности. Если экономист, живущий на необитаемом острове, может увеличить потребление в первом месяце на 10 ананасов без снижения потребления во втором месяце, соответствующие точки А, В' и С будут лежать на новой кривой безразличия, расположенной выше и правее исходной кривой, на которой отмечены точки А, В и С. Поскольку экономист потребляет больше в первом месяце, не уменьшая потребление во втором, уровень полезности на новой кривой безразличия, обозначенной U2, выше исходного уровня полезности (/,.
Снижение цены с Р0 до PJ сначала побудит потребителя-сноба увеличить потребление товара с q0 до qp но при значительном росте рыночного спроса на товар он может сократить закупки до q'. При этом d — линия его спроса.
Жрецам религии денег удалось найти простой способ, как увеличить потребление в Орде, без особых усилий со стороны самой Орды.
В отличие от большинства других процентных ставок, учетная ставка не подвержена ежедневным колебаниям. Она изменяется только по решению Совета управляющих ФРС в случае необходимости тем или иным образом оказать влияние на развитие экономики. В периоды спадов Совет обычно снижает процентные ставки, чтобы сделать займы более доступными и увеличить потребление. При повышении уровня инфляции Совет увеличивает процентные ставки, чтобы ограничить объемы заимствования и потребления, способствуя тем самым замедлению роста цен.
Вернемся к нашему примеру, где достигнуто равновесное положение потребителя. Если бы он захотел увеличить потребление одного из трех товаров, то сделать это смог бы только за счет уменьшения потребления другого. Так, если бы он отказался от 1 кг мяса (стоящего 4 ден. ед.), то смог бы купить еще 2 кг сыра, или а) увеличить предложение товара на рынке за счет разбро-нирования госрезерва или регионального резерва;
в) Предположим, что ФРС намерена с помощью системы правил (распоряжений) побудить банковскую систему увеличить предложение кредита, чтобы покрыть системные
График предложения иен. По мере роста цены иены (при неизменности других условий) у японцев существует стимул для приобретения большего количества американских товаров, увеличения объема кредитования и количества подарков жителям США. Для этого им придется увеличить предложение иен в обмен на доллары. Поэтому график предложения иен имеет положительный наклон.
Не рассматривался вопрос о том, может ли служба доинвести-ционной экспертной оценки быть привлекательной также и для "деловых ангелов", которые в лучшем случае будут иметь доступ лишь к ограниченным источникам экспертизы. "Деловые ангелы", инвестирующие в фирмы новых технологий, в основном сами имеют технологический опыт. Поэтому можно было бы утверждать, что службы экспертных оценок могли бы увеличить предложение неформального венчурного капитала для технологических проектов путем поощрения тех "деловых ангелов", которые не имеют технологического образования или опыта, помогая им инвестировать в технологический бизнес. Однако эта возможность нивелируется желанием "деловых ангелов" осуществлять свой собственный "дью дилидженс" и самим принимать решения об инвестировании.
Коррекция выгод перелива. Каким образом можно исправить ситуацию, связанную с недостаточным выделением ресурсов, которое сопутствует выгодам перелива? Можно либо субсидировать потребителей (увеличить спрос), либо субсидировать производителей (увеличить предложение), либо, в крайнем случае, организовать производство необходимого продукта в государственном секторе экономики.
Другое важное соображение касается денежной политики, которую мы будем детально анализировать в следующих главах. Правительственные органы, ведающие денежной политикой, могут увеличить предложение денег в достаточной степени, чтобы покрыть вызванный дефицитом дополнительный спрос на деньги. В этом случае равновесная процентная ставка не должна измениться и эффект вытеснения будет нулевым. В 80-е годы финансовые органы ограничивали предложение денег, и, как следствие этого, эффект вытеснения, порожденный большими дефицитами 80-х годов, скорее всего, был весьма значительным. Для сравнения, в 60-е годы финансовые ведомства были решительно настроены стабилизировать процентную ставку. Следовательно, они увеличивали предложение денег в ответ на повышение процентной ставки, вызванное правительственными займами. В результате вытеснение было не столь велико.
+ Денежный мультипликатор обратно пропорционален обязательной резервной норме и указывает, во сколько раз банковская система способна увеличить предложение денег в расчете на каждый доллар избыточных резервов.
Предположим, экономика переживает период спада и безработицы. Руководящие кредитно-денежные ведомства принимают решение о том, что для стимулирования совокупного спроса, который мог бы поглотить свободные ресурсы, необходимо увеличить предложение денег. Для этого Совет управляющих ФРС должен позаботиться о росте избыточных резервов коммерческих банков. Какие конкретные политические мероприятия позволят достичь этой цели?
а) операции на открытом рынке. Чтобы увеличить предложение денег («выброс» денег на рынок), ФРС покупает у банков государственные ценные бумаги (государственные облигации и векселя казначейства). Для уменьшения предложения денег ФРС продает такие бумаги, изымая тем самым деньги из экономики;
Снижение себестоимости бурения является решающим фактором в снижении себестоимости разведки, оконтуривания и разработки месторождений. Любой технологический прогресс в этих областях поможет увеличить предложение углеводородов и тем самым гарантировать их поставки.
а) операции на открытом рынке. Чтобы увеличить предложение денег («выброс» денег на рынок), ФРС покупает у банков государственные ценные бумаги (государственные облигации и векселя казначейства). Для уменьшения предложения денег ФРС продает такие бумаги, изымая тем самым деньги из экономики;
Установить нормативы Установить правильность Установить стоимость Установках первичной Установке каталитического Установки мощностью Установки термического Установлены федеральными Установлены предельные Учредителей участников Установления количества Установления нормативов Установления оптимального вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|