Увеличить производство



3. Риск изменения прибыльности. Основным способом измерения финансового положения фирмы является использование дисконтированной стоимости суммы текущих и нсех будущих ожидаемых прибылей фирмы. Фирма, принимающая участие во многих валютных операциях, должна принимать во внимание риск изменения прибыльности (profitability risk) — риск того, что на ожидаемую прибыльность могут повлиять ее валютные операции. Фирма (или депозитное учреждение), которая особенно склонна использовать свопы, форвардные сделки, фьючерсы или опционы, может увеличить прибыльность, осуществляя валютные операции. Другими словами, сами по себе валютные операции (независимо от основной деятельности фирмы — международной торговли, с которой они связаны) могут увеличить или уменьшить прибыльность фирмы в долгосрочном периоде.

• Второй фактор — экономические издержки. Известно, что прибыльность компании при достижении ею определенной доли рынка может снижаться. На рис. 13.3 оптимальная доля рынка компании составляет 50 %, а ее увеличение ведет к снижению рентабельности. Данный вывод не противоречит заключениям МСУП, хотя в исследовании не приведены данные о рентабельности компаний, владеющих более чем 40 % рынка. В целом издержки, связанные с расширением доли рынка, могут превысить получаемые выгоды. Компания, владеющая 60 % рынка, должна осознавать, что некоторые потребители могут в принципе негативно относиться к любой монополии, другие — лояльны по отношению к конкурирующим поставщикам, третьи имеют специфические нужды, четвертые предпочитают иметь дело с небольшими компаниями. Компании предстоят немалые расходы на оплату услуг юристов, поддержание отношений с прессой и лоббирование расширения рынка. В целом расширение доли рынка нецелесообразно в тех случаях, когда компания не имеет возможности реализовать экономию на масштабах производства или опыте, при наличии непривлекательных сегментов рынка, желании потребителей использовать различные источники поставок и высоких барьерах на выходе. Лидер отрасли должен сконцентрироваться скорее на расширении рынка в целом, чем на борьбе за увеличение доли рынка. Некоторым лидерам рынка удалось увеличить прибыльность путем избирательного снижения своей доли рынка в слабых областях.

Один из наиболее продуктивных способов использования момента состоит в определении долгосрочного тренда, и, когда тренд определен, торги должны производиться только в этом направлении. Это правило должно значительно увеличить прибыльность путем отсеивания убыточных торгов, идущих против тренда. Момент не только говорит вам о направлении тренда, но и дает понятие о его силе. Эта ценная информация застрахует вас от неприятностей. (Смотрите рисунок 2-40.)

В основу бума конгломератов легло ошибочное убеждение, распространившееся среди инвесторов. Инвесторы стали придавать большое значение росту чистой прибыли на акцию, но не смогли оценить разницу в путях достижения такого роста. Некоторые компании смогли увеличить прибыльность акций путем новых приобретений. Как только рынок стал вознаграждать их за это, их задача стала более простой, поскольку они могли предлагать свои поднявшиеся в цене акции в уплату за приобретение новых компаний.

Хотя в этом разделе мы рассматриваем управление риском, следовало бы заметить, что диверсификация, кроме того, может повысить прибыльность, поскольку позволяет трейдеру увеличить его средний леверидж (отношение размера открытых позиций к величине залоговых средств) на каждом из рынков без увеличения общего риска. Фактически, добавление в существующий портфель рынков с более низкой средней прибыльностью, чем у других рынков, может в действительности увеличить прибыльность портфеля, если снижение риска, к которому приводит диверсификация, превышает снижение прибыли, а трейдер соответствующим образом регулирует свой леверидж. Два других преимущества диверсификации — гарантированное участие в главных трендах и «страховка от невезения» — обсуждались в гл. 17.

нишу и увеличить прибыльность биржи;

Управление в условиях рынка называют менеджментом. С развитием в нашей стране рыночных отношений «менеджмент» стал очень распространенным понятием. Это английское слово означает управлять, заведовать, организовывать, и в этом смысле его понимают как управление производством и сбытом современными методами, позволяющими увеличить прибыльность, повысить эффективность предприятия. Фигура менеджера появилась в развитых странах, когда контроль над производством перешел от частных собственников к наемным управляющим. Менеджером признают специалиста по управлению, профессионально выполняющего конкретные управленческие функции. В нашей стране институт менеджеров в ряде отраслей сформирован, в остальных формируется или предполагается к формированию, например, в налоговой сфере.

Выкуп акций, обеспечивая отсрочку налогов на дивидендные выплаты, позволяет минимизировать налогообложение доходов акционеров, а также достичь желаемой структуры капитала и увеличить прибыльность одной акции.

С заемными средствами прибыль 117 дол. меньше, чем 150 дол., но доходность возрастает с 15 до 23,4%. Достигается это путем использования финансового рычага, который может увеличить прибыльность инвестированного капитала, но одновременно повысить риск и убытки.

прибыльность компании может снижаться. На рис. 8.8 оптимальная доля рынка компании составляет 50 %, а ее увеличение ведет к сокращению рентабельности. Компания, владеющая 60 % рынка, должна осознавать, что некоторые потребители в принципе негативно относятся к любой монополии, другие — лояльны по отношению к конкурирующим поставщикам, третьи имеют специфические потребности, четвертые предпочитают иметь дело с небольшими компаниями. В целом расширение доли рынка нецелесообразно в тех случаях, когда компания не имеет возможности реализовать экономию на масштабах производства или опыте, при наличии непривлекательных сегментов рынка, желании потребителей использовать различные источники поставок и высоких барьерах на выходе. Некоторым лидерам рынка удалось увеличить прибыльность путем избирательного снижения своей доли рынка в слабых областях. » Третий фактор— возможность неправильной стратегии маркетинга-микс, направленной на расширение доли рынка, которая не будет сопровождаться повышением прибыли. Компании, увеличивающие свою рыночную долю путем снижения цен, на деле покупают ее, причем за счет своей прибыли.

прибыльность компании может снижаться. На рис. 8.8 оптимальная доля рынка компании составляет 50 %, а ее увеличение ведет к сокращению рентабельности. Компания, владеющая 60 % рынка, должна осознавать, что некоторые потребители в принципе негативно относятся к любой монополии, другие — лояльны по отношению к конкурирующим поставщикам, третьи имеют специфические потребности, четвертые предпочитают иметь дело с небольшими компаниями. В целом расширение доли рынка нецелесообразно в тех случаях, когда компания не имеет возможности реализовать экономию на масштабах производства или опыте, при наличии непривлекательных сегментов рынка, желании потребителей использовать различные источники поставок и высоких барьерах на выходе. Некоторым лидерам рынка удалось увеличить прибыльность путем избирательного снижения своей доли рынка в слабых областях. * Третий фактор — возможность неправильной стратегии маркетинга-микс, направленной на расширение доли рынка, которая не будет сопровождаться повышением прибыли. Компании, увеличивающие свою рыночную долю путем снижения цен, на деле покупают ее, причем за счет своей прибыли.


позволили увеличить производство валового общественного продукта в И раз, в том числе продукции промышленности — в 16,94 раза,, а валовой продукции сельского хозяйства — в 2,27 раза; национальный доход возрос в 11,42 раза.

Следовательно, число оборотов оборотных средств (коэффициент оборачиваемости) показывает, ^какова стоимость реализованной продукции, приходящейся на 1 руб. оборотных средств за год (квартал). Чем больше оборотов совершат оборотные средства за определенный отрезок^ времени, тем больше продукции будет выпущено при неизменной су^ше оборотных средств. В этом заключается основной экономический смысл, народнохозяйственное значение борьбы за ускорение оборачиваемости оборотных средств. Ускоряя оборот средств, предприятие может увеличить производство продукции либо высвободить часть средств для использования их на другие нужды народного хозяйства. За счет повышения скорости оборачиваемости оборотных средств возрастают накопления.

Применение концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая-когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая-когда себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности. Вся концепция Генри Форда заключалась в отлаживании производства модели «Т» до такого состояния, чтобы можно было снизить ее себестоимость и сделать машину доступной более широкому кругу лиц. Он шутил, что может предложить автомобиль любого цвета, пока он черный. Сегодня этот подход исповедует корпорация «Тексас инструменте» (ТИ), расширяя объемы производства и сокращая издержки, чтобы снизить цену своих товаров. Руководствуясь этой концепцией, фирма сумела отвоевать себе основную долю американского рынка наручных калькуляторов. Однако, когда фирма применила ту же стратегию на рынке наручных часов с цифровой индикацией, она потерпела неудачу. Несмотря на низкие цены, часы «Тексас инструменте» потребителям не приглянулись5.

— нефтяные компании могли бы существенно увеличить производство на нефтепромыслах района Персидского залива, однако соответственному расширению вывоза нефти оттуда препятствовал

Еще один пример потенциальных проблем на этапе зарождения идеи дает нам начальник цеха, только что принявший сообщение от высшего руководства о том, что компании нужно на 6 % увеличить производство видеоигр без увеличения сверхурочных выплат. Если начальник цеха не сможет сообразить, каким путем лучше всего обменяться этой информацией с подчиненными и направит им это сообщение в точности таким, каким оно было получено, возможны недоразумения, поскольку рабочие поймут лишь сам факт того, что изменения необходимы. Если же руководитель в самом деле продумает те идеи, которые требуют передачи, он может прийти к следующим заключениям:

В 1974 г, s ответ кя ут'сют-'лше стоимости горючего гегант автоиндустрии «Дже-керал Моторс» модергцз;г:";;а;1 сгоа. з^зс.л::••, тго-бы увеличить производство автомобилей, наиболее экоиолг,';о рисходугч^нк горючее, Одпо только начальное капиталовложе.кг?е сосг1-а):';";о t6 пл~';. дол::1. C?"yct« десять л;;т после этих первона-«;Ш!ьных шзгоз, «Дженерал г- (П-ОРС^ со::иесгп10с «Ф-грдом» и «Крайслером» пытается осуществить другие круг^.^.г/с-.^тйбн^г; ПбЮ^я-^эдн.

Теория производства и затрат (издержек) является центральной в экономическом управлении фирмой. Ознакомимся с некоторыми из проблем, с которыми регулярно сталкивается, например, такая компания, как «Дженерал Моторс». Какова должна быть техническая оснащенность сборочных линий и в каких размерах следует привлечь трудовые ресурсы на ее новые автомобильные заводы? Если компания хочет увеличить производство, следует ли ей нанять больше рабочих или нужно также построить новые заводы? Что целесообразнее: чтобы один автомобильный завод выпускал различные модели или чтобы каждая модель производилась на отдельном заводе? Как «Дженерал Моторс» планирует свои издержки производства на следующий год и каким образом изменятся эти издержки со временем, какое влияние окажет на них объем производства? Эти вопросы применимы не только к промышленным фирмам, но также и к другим производителям товаров и услуг — таким, как правительственные и некоммерческие учреждения.

Рассмотрим случай, при котором капитал является фиксированным производственным фактором, а труд — переменным, причем фирма может увеличить производство за счет использования большего количества трудовых ресурсов. Представьте, например, что вы руководите фабрикой по производству одежды. У вас имеется постоянное количество оборудования, но вы можете нанять больше или меньше рабочих для обслуживания оборудования и шитья. Вам необходимо решить, сколько людей нанять и сколько одежды производить. Чтобы принять решение, нужно знать, как растет количество выпускаемых изделий Q (если вообще растет) по мере увеличения количества используемых трудовых ресурсов L.

Теперь решение относительно объема выпуска продукции значительно облегчается. Предположим, весь набор очищенных продуктов можно продать по цене 23 долл. за баррель. Так как предельные издержки производства близки к 24 долл. за первую единицу выпуска продукции, при цене 23 долл. очистку производить не следует. Если, однако, цена набора продуктов лежит между 24 и 25 долл., вам следует производить 9700 баррелей в день (используя термальный крекинг). Наконец, если цена будет выше 25 долл., вам следует применять более дорогое очистное оборудование и увеличить производство до 10 700 баррелей в день.

нефтяных монополий в экономику нефтедобывающих стран, очевидно, представляется возможность того, что новый тип отношений будет способствовать расширению сферы совпадения интересов нефтяных концернов с их национальными государственно-монополистическими комплексами. В условиях, когда концернам не будет угрожать национализация и потеря вложенного ими капитала, они станут более «подвижными» в своей деятельности, т. е. будут активно искать возможности увеличить производство нефти, а страны—производители нефти будут склонны с большей легкостью нарушать групповую дисциплину в ОПЕК. «Такая система,:— указывают эксперты Брукингского института, — превратит пригодные для коммерческой разработки запасы сырьевых материалов, которые до сих пор были закрыты для эксплуатации силами экономического национализма, в открытые. Она затруднит создание картелей стран-производителей и их поддержание» 34.

Не менее важно всемерно использовать достижения науки и техники, чтобы увеличить производство, улучшить качество и ассортимент товаров народного потребления и услуг для населения, в полной мере удовлетворить рациональные потребности советских людей в товарах и услугах по научно обоснованным нормам, насытить рынок современными товарами.


Установить оптимальный Установить соотношение Установить взаимосвязь Установка оборудования Установки гидроочистки Учредителей организации Установку оборудования Установлены нормативы Установлены следующие Установлена ответственность Установления конкретных Установления обоснованных Установления показателей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика