Удовлетворения человеческих



Потребность не удовлетворена

момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. Вот что говорят в своей трактовке теории Маслоу психологи Кэлвин Холл и Гарднер Линдсей: «Когда наиболее сильные и приоритетные потребности удовлетворены, возникают и требуют удовлетворения потребности, стоящие в иерархии следом за ними. Когда и эти потребности удовлетворяются, происходит переход на следующую ступень лестницы факторов, определяющих поведение человека» .

до тех пор, пока будет удовлетворена "потребность каждого блока" в каждом виде комплектующей продукции.

Инвестиционный (или спекулятивный) остаток денежных активов формируется с целью осуществления эффективных краткосрочных финансовых вложений при бла оприятной конъюнктуре в отдельных сегментах рынка денег. Этот вид остатка может целенаправленно формироваться только в том сгучае, если полностью удовлетворена потребность в формировании денежных авуаров других видов. На современном этапе экономического развития страны подавляющее число предприятий не имеет возможности формировать этот вид денежных активов.

При большом числе пунктов производства и потребления возможны ^многочисленные варианты прикрепления к нефтедобывающим' районам нефтеперерабатывающих заводов, а к последним — потребителей нефтепродуктов. Поэтому наиболее экономичные транспортные связи между пунктами производства нефти и нефтепродуктов и их потребления должны устанавливаться на основе технико-экономических расчетов. При их выполнении ставится задача нахождения таких транспортно-экономических связей, при которых был бы обеспечен вывоз всей произведенной продукции и полностью удовлетворена потребность народного хозяйства в нефти и нефтепродуктах при минимальных приведенных затратах. Эта задача является транспортной по критерию приведенных затрат.

Качество продукции зависит от всех этапов создания продукции. Если размер потребности и условия потребления продукции определены неправильно, техническая документация не учитывает новейших достижений науки, техники производства и требований потребителей, а технологическая подготовка не предусматривает выполнения требований технической документации и использования прогрессивных технологических процессов, то и при самом высоком качестве изготовления продукции не будет удовлетворена потребность в ней, т. е. продукция будет низкого качества. Нарушение правил эксплуатации изделия даже при соблюдении требований на первых четырех этапах и высоком качестве изготовления приведет к неполному удовлетворению потребности вследствие того, что заложенные в продукции свойства не будут использованы и намеченный эффект не будет достигнут. Поэтому для обеспечения выпуска продукции высокого качества и эффективности следует, не ослабляя борьбы за высокое качество изготовления, уделять больше внимания остальным этапам создания продукции.

По мнению бихевиористов, в каждый конкретный момент времени человек стремится к удовлетворению потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

Со временем потребности изменяются. Основное концептуальное положение Маслоу: прежде чем потребность следующего уровня станет определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. Потребность самовыражения никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен. Руководитель должен знать, какие активные потребности движут его сотрудниками.

Эти три группы потребностей, так же, как и в теории Маслоу, расположены иерархически. Однако между теориями Маслоу и Аль-дерфера есть одно принципиальное различие, состоящее в том, что, по Маслоу, происходит движение от потребности к потребности только снизу вверх — удовлетворил потребность нижнего уровня, перешел к следующей. Альдерфер же считает, что движение идет в обе стороны — наверх, если не удовлетворена потребность нижнего уровня, и вниз, если не удовлетворена потребность более высокого уровня. При этом Альдерфер считает, что в случае неудовлетворения потребности верхнего уровня усиливается степень действия потребности более низкого уровня, что переключает внимание человека на этот уровень. Например, если человек не смог удовлетворить потребности роста, у него опять "включаются" потребности связи, и это вызывает процесс регрессии с верхнего уровня потребностей на нижний. В соответствии с теорией Альдерфера иерархия потребностей отражает восхождение от более конкретных потребностей к менее конкретным. Он считает, что каждый раз, когда потребность не удовлетворяется, происходит переключение на более простую потребность. И этот процесс определяет наличие движения сверху вниз.

Мотивация и иерархия потребностей. По теории Маслоу, потребности первых, т.е. нижних, уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение человека в первую очередь, после чего начинают сказываться потребности более высоких уровней. В каждый момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ — по теории Маслоу все потребности, направляющие поведение человека в обществе, можно расположить в виде следующей иерархической структуры: 1) физиологические; 2) безопасности и социальной защищенности; 3) причастности к чему-либо или кому-либо; 4) уважения, признания; 5) самореализации. Прежде чем потребность высшего уровня (в самореализации) станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. В каждый конкретный момент времени чело-


Деятелям рынка необходимо разбираться в изменениях, происходящих в научно-технической среде, и в том, как новая техника и технология могут быть поставлены на службу удовлетворения человеческих нужд. Им нужно работать в тесном контакте со специалистами сферы НИОКР и стимулировать их на проведение исследований, в большей мере нацеленных на рынок. Они должны чутко реагировать на возможные негативные аспекты любой новой идеи, которые могут обернуться ущербом для пользователей и вызвать их недоверие и противодействие.

Инновация — нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества. Инфляция — кризисное состояние денежной системы, обусловленное диспропорциональностью развития общественного производства, проявляющееся прежде всего в общем и нераЕжомерном росте цен на товары и услуги, что ведет к перераспределению национального дохода в пользу определенных социальных групп. Различают ползучую, галопирующую и гиперинфляцию.

Потребление представляет собой использование созданных благ" для удовлетворения человеческих потребностей. Потребление является заключительной фазой использования продукта.

Потребности — специфические формы удовлетворения человеческих нужд. Нуждающийся в пище американец испытывает потребность в гамбургере, жареной картошке и коле. Однако нужда в пище может быть удовлетворена и иным набором продуктов. Голодный житель острова Маврикий, скорее всего, предпочтет плоды манго, рис, бобы и чечевицу. Нужды человека, по сути, ограничены, потребности его не знают пределов. Человеческие потребности формируются и видоизменяются под воздействием общественных сил, социальных институтов (таких как церковь, школа, семья) и корпораций-производителей.

Товары удовлетворяют человеческие потребности. Товар — все, что может быть предложено для удовлетворения человеческих потребностей или нужд. В дальнейшем мы будем использовать как синоним товара термин предложение. Товар, или предложение, может быть представлен как материальный продукт(ы), услуга(и) или идея(и). Например, ресторан быстрого питания обеспечивает посетителя продуктами (гамбургеры, жареная картошка, безалкогольные напитки), услугами (покупка, приготовление, место) и идеей («береги время»). Производители компьютеров предлагают продукты (компьютер, монитор, принтер), услуги (доставка, установка, обучение, ремонт) и идею («возможности компьютера»). Церковь манит прихожан не столько материальными благами (вино, просфора), сколько духовными ценностями (молитва, пение, образование, успокоение) и идеями (объединение, спасение).

Потребности — специфические формы удовлетворения человеческих нужд. Нужды человека ограниченны, потребности же его безграничны. Человеческие потребности формируются и видоизменяются под воздействием общественных сил и социальных институтов, таких как церковь, школа, семья и производители.

Товар — все, что может быть предложено для удовлетворения человеческих потребностей или нужд: материальный продукт(ы), услуга(и) или идея(и). Мы используем как синоним товара термин предложение.

В отечественной и зарубежной экономической литературе встречаются различные трактовки таких категорий, как «нововведение», «новшество» и «инновация». В некоторых случаях эти понятия используются в качестве синонимов, однако определенные различия между ними существуют. «Новшество» характеризует определенную новизну, и в этом смысле данное понятие близко к понятию «изобретение». «Нововведение» — это освоение новой техники и технологии, улучшенных методов организации и управления. «Инновация» же — это «деятельность, направленная на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, организационных форм»'. Существует и другое определение: «Инновация — это нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества»2.

а) производственные возможности любого общества не позволяют достичь достаточного удовлетворения человеческих потребностей;

а) имеющиеся в безграничном количестве (вода, воздух и т.п.). Эти вещи люди не считают ценными для себя. Ибо они имеются в таком избытке, который не нужен для удовлетворения человеческих потребностей;

а) производственные возможности любого общества не позволяют достичь достаточного удовлетворения человеческих потребностей;


Устранению неисправностей Устранить некоторые Устройства лабораторное Устройство фундамента Утилизации попутного Утверждаемые вышестоящей Утверждается федеральным Утверждается собранием Учреждения общественные Утверждаются руководителем Утверждены методические Утверждена постановлением Утверждения федерального вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика