Удовлетворения определенных



ВЫСВОБОЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ -1) условное В.р. — экономия рабочей силы (сокращение потребности в ней) в результате совершенствования системы управления, совмещения профессий, роста производительности труда и производительности оборудования, ввода в эксплуатацию новых объектов, углубления специализации и расширения кооперирования производства, сокращения различных потерь рабочего времени, изменения трудоемкости продукции, более полного использования фонда рабочего времени, лучшего выполнения работниками норм выработки. В.р. выражается расчетной величиной, производной от величины потенциальной экономии рабочего времени, получаемой в результате повышения производительности труда, и отражает снижение трудоемкости продукции, изменяемой не в ед. рабочего времени, а числом среднегодовых (условно-годовых) или среднемесячных работников. В.р. имеет важное значение для повышения эффективности производства, лучшего удовлетворения общественных потребностей в продукции без привлечения дополнительных трудовых ресурсов, для перераспределения и рационального использования кадров; 2) сокращение числа занятых — увольнение или отстранение от работы на длительный срок одного или большего количества работников по причинам экон., структурного или технологического характера с целью либо уменьшить количество занятых, либо изменить их состав.

а) неравномерное» удовлетворения общественных экономических потребностей;

в) равномерность удовлетворения общественных экономических потребностей;

удовлетворения общественных потребностей с наименьшими затратами и построения на этой основе оптимальных плановых балансов. Только такой научный подход к разработке и балансовой увязке перспективных и текущих народнохозяйственных планов может обеспечить гармоничное развитие экономики и высокие темпы роста народйого благосостояния. На него и ориентируют нас решения партии и правительства по вопросам совершенствования планирования.

К ним прежде всего относятся разработка и выбор наилучших вариантов развития и размещения производства в условиях, когда научно-технический прогресс открывает широкие возможности удовлетворения общественных потребностей с минимальными затратами за счет варьирования взаимозаменяемыми ресурсами и технологическими способами производства продукции. Невозможно также практически осуществить традиционными методами и взаимную увязку, согласование с высокой точностью большого числа балансов производства и распределения продукции с учетом не только прямых, но и косвенных связей в народном хозяйстве.

При этом в АСПР будет формироваться общая стратегическая линия перспективного планирования цен » увязке с темпами и пропорциями развития народного хозяйства, планируемым уровнем удовлетворения общественных потребностей. Здесь с помощью межотраслевых и других моделей будет создаваться исходная база для формирования системы цен, будут определяться нормы дохода и пропорции его распределения, уровень и динамика издержек производства по отраслям народного хозяйства и основным группам и видам продукции; с учетом направлений и темпов развития научно-технического прогресса, изменений в размещении и структуре общественного производства, а также уровень, динамика и источники доходов населения.

Объем производства в стоимостном выражении (с учетом качества продукции) и выручка от реализации есть результат воздействия всех видов ресурсов. Повышение качества продукции — это, в конечном счете, и вопрос ее количества, экономии ресурсов, более полного удовлетворения общественных потребностей. Значит, показатели качества — одновременно могут рассматриваться и как показатели интенсификации производства, получающие свое отражение и в результатах производства и в затратах ресурсов.

Объем продукции в стоимостном выражении (а значит, с учетом качества) является результатом взаимодействия всех видов ресурсов. Повышение качества продукции — это в конечном счете и вопрос ее количества, экономии ресурсов, более полного удовлетворения общественных потребностей. Следовательно, показатели качества есть показатели интенсификации производства, получающие свое отражение как в результатах производства, так и в затратах ресурсов.

Русский экономист Я. Таргулов убедительно популяризирует теорию налога как жертвы и приводит такое определение налога, в котором содержится указание на отсутствие какого-либо эквивалента при уплате налога гражданами. Раскрывая природу налога, он пишет, что «при взносе налога имеет место односторонняя жертва со стороны населения. Тут нет получения населением в определенной форме какой-либо реальной пользы. Нет соответственного эквивалента, который население получает от государства. Эти жертвы идут в пользу государства или какой-либо другой общественно-принудительной единицы (города, земства и т.п.). При этом жертвы, которые несет население, устанавливаются законом, определяются государственной властью. Закон устанавливает тот или иной налог, население должно его внести, и это происходит в силу того, что государство является принудительным органом, имеет право, в силу своего верховенства, взимать с населения ту или иную сумму для покрытия тех или иных своих общественных потребностей». Из этих рассуждений он выводит определение налога: «Налог есть такая форма доходов государства или каких-либо других общественно-принудительных единиц, когда эти доходы, получаемые с имущества граждан, являются односторонней их жертвой, без получения ими какого-либо эквивалента, вытекают из природы государства как органа власти и служат для удовлетворения общественных потребностей»2.

Проявления функций государственных финансов относятся к макроэкономическому уровню и связаны прежде всего с формированием и использованием централизованных (общественных) денежных фондов, обеспечивающих функционирование всего народнохозяйственного комплекса для удовлетворения общественных потребностей. Функции же финансов предприятий реализуются на уровне микроэкономики, они непосредственно связаны с формированием и использованием капитала и денежных фондов предприятий в условиях их экономического обособления и удовлетворением частных потребностей на возмездной эквивалентной основе. Это связано с получением денежных средств и осуществлением денежных затрат, которые и воплощаются в указанных выше четырех денежных потоках.

Объем производства в стоимостном выражении (с учетом качества продукции) и выручка от реализации есть результат воздействия всех видов ресурсов. Пейзышение качества продукции -это, в конечном счете, и вопросее количества, экономии ресурсов, более полного удовлетворения общественных потребностей. Значит, показатели качества'— это показатели интенсификации производства, получающие^свое отражение как в результатах производства, так и в затратах ресурсов.


По мнению Дональдсона, производственная организация существует для удовлетворения определенных социальных интересов: Моральная оценка производственной организации выходит за рамки политической. С точки зрения общества основная функция подобных организаций — расширение общественного благосостояния через удовлетворение интересов потребителя и рабочего в пределах справедливости. Если организация не будет соответствовать этим ожиданиям, она заслужит моральное неодобрение [5, с. 57].

Научно-технические разработки и нововведения выступают как промежуточный результат научно-производственного цикла и по мере практического применения превращаются в научно-технические инновации — конечный результат. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением нового знания с целью его практического применения, а научно-технические инновации (НТИ) — это материализация новых идей и знаний, открытий, изобретений и научно-технических разработок в процессе производства с целью их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия.

Являясь составной частью общей системы стоимостного распределения, заработная плата стоит в одном ряду с финансами, подготавливая условия для последующего удовлетворения определенных потребностей. Но имея одинаковую с финансами экономическую основу, заработная плата отличается от них тем, что составляющие ее распределительные отношения материализуются в денежных средствах, поступающих в собственность отдельных работников и используемых на удовлетворение личных потребностей граждан. Между тем финансовые ресурсы как материальные носители финансовых отношений находятся в распоряжении субъектов хозяйствования и государства и предназначаются для удовлетворения разнообразных общественных потребностей.

Этот довод основан на недоразумении. Дифференциальная и комплексная оценки — не два различных подхода, а два •последовательных этапа. Собственно говоря, комплексная оценка невозможна без дифференциальной. Обычно из большого числа свойств, характеризующих данный объект, выбираются свойства, которые важны для удовлетворения определенных потребностей, и, следовательно, их необходимо учитывать при оценке. Нужно подчеркнуть, что этих свойств, как правило, значительно меньше, чем свойств, полностью характеризующих качество. Затем отобранные свойства оцениваются тем или иным способом. Получение таких отдельных оценок и является целью дифференциального метода. Обычно .лишь после этого можно приступать к последующим этапам, выполнение которых приводит к комплексной оценке.

вне удовлетворения определенных местных требований. Возможно, и это важно,

Первое направление характеризуется тем, что часть поступлений, получаемых населением, находится в зависимости от труда, но при этом принимаются во внимание и размеры удовлетворенных потребностей. Это касается, прежде всего, пособий по социальному страхованию, выплат во время болезни, оплачиваемых отпусков, пенсий по инвалидности и старости, пособий по безработице и т.д. Размеры этих выплат зависят от заработной платы работника в настоящем и прошлом. В этом же виде правомерно рассматривать и стипендии. Поскольку они носят поощрительный характер, постольку они зависят от затрачиваемого труда, но вместе с тем все эти. выплаты производятся с учетом наличных возможностей удовлетворения определенных потребностей.

11отребление является заключительной стадией воспроизводственного процесса, сводящейся к использованию произведенного продукта для удовлетворения определенных потребностей. Потребительский рынок служит механизмом, обеспечивающим куплю-продажу товаров и услуг, необходимых человеку в его каждодневной жизни.

Под предприятием понимается самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в порядке, установленном законом РФ, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения определенных общественных потребностей.

Продукт — все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления, с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт — это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи). (В литературе по маркетингу английский термин «product» зачастую переводится как «товар». Имеется в виду, что продукт, изготовленный производителем, при поступлении на рынок становится товаром.

Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт — это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи). Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин «товар» используется наравне с термином «продукт». X

ление маркетинговой деятельностью должны содействовать этому процессу путем объективного и своевременного выявления потребностей потребителей, а также разработки конкурентоспособных предложений, обеспечивающих их удовлетворение. При этом следует помнить, что маркетинг не создает потребности, так как они первичны по отношению к нему и существуют вне предприятия. В то же время маркетинг способен формулировать направление их развития. В целом же потребности как специфические формы удовлетворения определенных нужд потребителей во многом формулируются тенденциями в социальной и культурной сферах, а также средствами массовой информации и маркетинговой деятельностью предприятия. Рыночный спрос в этом случае определяется как потребность в определенных товарах (продуктах и услугах), выраженных в желании и способности приобрести их на рынке. Это всегда делается для удовлетворения определенных потребностей и желаний потребителей. Создавая и продавая физические предметы (продукты) и различные услуги, предприятие должно сосредоточить свое внимание не на самом продукте (услуге), а на увеличении возможностей удовлетворения потребностей и желаний покупателей. При этом должно выполняться непременное условие — предлагаемые товары должны быть полезными и представлять определенную ценность для потребителей. Полезность определяется оценкой потребителями способности товара удовлетворять их конкретные потребности. Ценность товара является функцией его цены и полезности, определяемой как его качество при определенной цене. И именно качество и цена формируют конкурентные преимущества товара конкретного производителя.


Устройства электроустановок Устройства вычислительная Устройство управления Уточнение параметров Утверждаемому правительством Утверждается руководителем Утверждаются директором Утверждаются министерством Утверждаются вышестоящей Утверждены следующие Учреждения организации Утверждения руководством Утверждение справедливо вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика