Удовлетворения покупателей



В некоторых отраслях электротехнической промышленности происходит дальнейшее их расчленение на подотрасли. Признаки формирования подотраслей имеют в основном конструктивный, размерно-габаритный характер (габариты, мощности, напряжение, сила тока, принцип действия) и отличаются, таким образом, от признаков формирования отрасли. Непременным признаком подотрасли является наличие собственной производственной базы, обеспечивающей возможность удовлетворения определенной народнохозяйственной потребности конкретным видом электротехнической продукции.

ФСА основывается на том положении, что каждое изделие (продукт) предназначено для удовлетворения определенной потребности (выполнения функции), например, утюг для термического выравнивания поверхности ткани. При более детальном рассмотрении изделия можно выделить совокупность его функций разной соподчиненности и степени значимости. Одни из них относятся к основным (главным), другие - к вспомогательным, а третьи - к излишним и даже вредным. Но в любом случае для выполнения этих функций затрачены определенные средства. Тогда правомерно считать, что если функции бесполезны, то и затраты на их обеспечение излишни. Поэтому все затраты подразделяются на функционально-необходимые для выполнения изделием основного назначения и на излишние, порожденные несовершенством конструкторских решений. С учетом этого в конце 40-х годов американский инженер Л.Д. Майлз и русский инженер Ю.М. Соболев одновременно предложили метод анализа стоимости функций или (ФСА), основанный на параллельном взаимосвязанном выявлении степени целесообразности отдельных функций агрегатов, узлов и деталей и сопряженных с их выполнением затрат.

Далее следует локальный уровень, определяющий НТП (локальный), — т. е. уровень фирмы, производства и т. д. Согласно современной экономической науке, в каждый конкретный период времени конкурентоспособная производственная единица (фирма, предприятие), специализирующаяся на выпуске продукции для удовлетворения определенной общественной потребности, вынуждена работать над товаром, относящимся к трем поколениям техники — уходящему, господствующему и нарождающемуся (перспективному).

• каковы вероятные изменения мотивации потребителей? Исследование мотивов покупки предполагает определение ценности продукта для потребителя. С точки зрения маркетинга покупатель приобретает не продукт, а возможность удовлетворения определенной потребности, своеобразную ценность, в качестве которой может выступать престиж и мода, комфорт и безопасность, репутация фирмы и

Как мы уже отмечали, мотивация представляет собой физиологический механизм активирования в памяти образов объектов и действий, связанных с ними и направленных на удовлетворение потребности. Мотивации конкретны, имеют врожденную компоненту, формируются и преобразовываются в ходе жизни. Для удовлетворения определенной потребности может существовать несколько, а зачастую и множество мотиваций.

емые ими возможности удовлетворения определенной потребности. Горничная загородного отеля, решая вопрос о том, где она будет обедать, выбирает между рестораном гостиницы, соседней закусочной, пивным баром, французским ресто-т раном или покупкой продуктов в магазине.

вниманием, если он сможет найти новое и лучшее решение проблемы удовлетворения определенной потребительской потребности.

2. Совокупность единичных интеллектуальных систем и технических устройств при осуществлении целенаправленной деятельности, причем данная совокупность объединена организационно и пространственно (логистические цепи однозначны и анализируемы). Это так называемый организационный (локальный, производственный, фирменный и т.д.) уровень. Применительно к решению рискологических проблем в экономике в каждый конкретный период времени конкурентоспособная производственная единица (фирма, организация, предприятие и т.д.), специализирующаяся в области удовлетворения определенной общественной потребности за счет выпуска продукции и стремящаяся снизить риск несостоятельности своей деятельности (риск банкротств), вынуждена работать над товаром, относящимся к трем поколениям техники — уходящему, господствующему и нарождающемуся (перспективному).

В-третьих, продукция всегда должна удовлетворять потребности потребителя. Это означает, что продукция, изделие должны в любой нужный момент сохранять (иметь) свойства, необходимые для удовлетворения определенной потребности. Иначе говоря, например, машиностроительные изделия должны быть готовы к действию в нужный момент, а продукты питания к моменту потребления сохранять необходимые биологические свойства.

Просьба к читателю! Обратите внимание, какие оттенки — специфическая полезность, пригодность — выделяются для описания многогранной природы качества, потребительной стоимости, роли качества и количества при оценке степени удовлетворения определенной потребности!

1. Операция по улучшению качества продукции — это совокупность элементов, условий и обстоятельств, в которых осуществляется процесс изменения свойств продукта труда в интересах удовлетворения определенной потребности в нужном объеме и в нужное время с минимальными затратами сил и средств. Операция по улучшению качества воплощает в себе принципиальную схему механизма управления качеством.

Комплексный метод позволяет рассматривать эффективность качества продукции как функцию удовлетворения определенной потребности, объем которой распределен некоторым образом во времени. При этом учитываются перспективы развития продукции, ее техническая эффективность, а также возможности производства и перспективы его развития.


• составления маркетинговых программ, повышающих степень удовлетворения покупателей;

Сроки доставки, частота поставок, размеры партий и надежность могут относиться к числу основных ценностей покупателей. Но даже если они не занимают первые строчки в списке ОЦП, то все равно остаются важными критериями удовлетворения покупателей. Мы еще вернемся к ним в п. 1.3.6, когда будем говорить об обслуживании покупателей, политиках складирования и транспортировки. Под элементом «место», повторим, понимаются в первую очередь дистрибьюторская сеть и правильный выбор каналов распределения, что в совокупности дает возможность качественно обслуживать выбранные целевые рынки.

Целевой рынок Потребительские нужды Интегрированный маркетинг Прибыль как результат удовлетворения покупателей

тель коррелируется с данными о степени удовлетворения покупателей. Полезно оценить и намерение или желание заказчика рекомендовать компанию и ее торговую марку своим знакомым и коллегам. Высказанная устно высокая положительная оценка указывает на то, что компания добилась высокой степени удовлетворения потребителя.

Товарные линии имеют тенденцию удлиняться со временем. Избыток производственных мощностей оказывает давление на менеджеров товарных линий, побуждая их к развитию новых образцов продукции. В том же направлении оказывают давление отдел продаж и дистрибьюторы, нуждающиеся в широком ассортименте товаров для удовлетворения покупателей. Однако по мере добавления новых единиц продукции возрастают затраты на дизайн и инженерные разработки, на учет, переналадку производства, управление производством, транспортные расходы и издержки на продвижение новых товаров. Менеджеры высшего звена могут запретить удлинение товарной линии ряда по причине недостаточности фондов или производственных мощностей. Проверяющий может поставить под вопрос прибыльность товарной линии и потребовать проведения исследований для выявления убыточных товарных единиц. Процесс удлинения товарной линии, за которым следует резкое сокращение количества товарных единиц, может повторяться неоднократно. Компания имеет возможность увеличивать длину товарной линии двумя способами: вытягиванием и дополнением.

Опыт использования маркетинговой логистики многому научил руководителей предприятий. Первый урок состоял в том, что в компании должен быть вице-президент, связующий все логистические элементы. Он должен отвечать за эффективность логистики как с точки зрения затрат, так и в смысле удовлетворения покупателей. Это делается с целью создать такое управление маркетинговой логистикой, чтобы высокий уровень удовлетворения клиентов обеспечивался приемлемыми затратами.

Еще одна оценка, которую должны производить компании, — это оценка этичности и социальной направленности своего маркетинга. Как известно, успех в бизнесе и постоянная работа ради удовлетворения покупателей и других заинтересованных лиц самым тесным образом связаны с соответствием высоким стандартам делового и маркетингового поведения. Во всем мире люди восхищаются теми компаниями, которые остаются верными служению их интересам, а не теми, что работают в угоду самим себе.

шении удовлетворения покупателей, так и в отношении

Важное направление маркетинговых исследований в розничной торговле — изучение поведения покупателей; степень удовлетворения покупателей; поведение покупателя в торговом зале; мнения покупателя о конкретном товаре, уровне обслуживания; определение доли постоянных покупателей.

Концепция маркетинга Рынок Нужды потребителя Комплексные усилия маркетинга Прибыль за счет удовлетворения покупателей

Его цель — в максимизации удовлетворения покупателей. Такая же цель явно ставится в тотальном качестве, и она же, но уже неявно, прослеживается в Т-В, ведь неудовлетворенный покупатель это тоже «потеря». Другая цель кайзен — это минимизация затрат и, таким образом, уменьшение потерь в любой их форме. Это, как было показано, прямая задача Т-В.


Устройства лабораторное Устройство фундамента Утилизации попутного Утверждаемые вышестоящей Утверждается федеральным Утверждается собранием Учреждения общественные Утверждаются руководителем Утверждены методические Утверждена постановлением Утверждения федерального Утверждение правительства Утверждении федерального вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика