Удовлетворения претензий



Совокупность (перечень) характеристик (свойств) продукции, выражающих ее качественную определенность как продукта производства и средства удовлетворения потребности. Показатели качества классифицируются на следующие основные группы: назначения, надежности, эргономические, эстетические, технологичности, транспортабельности, унификации, патентно-правовые, экологические, безопасности, экономические.

Канбан (см. [К 13]) и МРП(см. [М 126]). Система ОПТ, как и система Канбан, относится к классу "тянущих" (см. [С 95]) систем организации снабжения и производства. Отдельные западные специалисты не без оснований считают, что ОПТ — это фактически компьютеризованный вариант системы Канбан, с той существенной разницей, что ОПТ предотвращает возникновение узких мест в цепи "снабжение—производство — сбыт", а Канбан позволяет эффективно устранять уже возникшие "узкие" места. Основным принципом системы ОПТ является выявление в производственной системе "узких" мест или, по терминологии ее создателей, критических ресурсов. В качестве критических ресурсов могут выступать, например, запасы сырья и материалов, машины и оборудование, технологические процессы, персонал. От эффективности использования критических ресурсов зависит эффективность производственной системы в целом, в то время как интенсификация использования остальных ресурсов, называемых некритическими, на развитии системы практически не сказывается. Потери критических ресурсов крайне негативно сказываются на производственной системе в целом, в то время как экономия некритических ресурсов реальной выгоды, с точки зрения конечных результатов, не приносит. Количество критических ресурсов для каждой производственной системы составляет в среднем пять. Исходя из рассмотренного выше принципа, фирмы, использующие систему ОПТ, не стремятся обеспечить стопроцентную загрузку рабочих, занятых на некритических операциях, поскольку интенсификация труда этих рабочих приведет к росту незавершенного производства и другим нежелательным последствиям. Фирмы поощряют использование резерва рабочего времени таких рабочих на повышение квалификации, проведение собраний кружков качества (см. [К 179]) и т.п. В системе ОПТ на ЭВМ решается ряд задач оперативного управления производством, в том числе формирования графика производства на один день, неделю и т.п. При формировании близкого к оптимальному графика производства используются следующие критерии: 1. Степень удовлетворения потребности производства в ресурсах. 2. Эффективность использования ресурсов. 3. Средства, изъятые из фондов незавершенного производства. 4. Гибкость графика, т.е. возможность его реализации при аварийных остановах оборудования и при недопоставке материальных ресурсов. При реализации графика система ОПТ контролирует использование производственных ресурсов для изготовления заказанной продукции за фиксированные интервалы времени. Продолжительность этих интервалов определяется экспертным путем. В течение каждого интервала принимаются решения по оперативному управлению процессом производства. Чтобы облегчить принятие решений, программным путем определяются приоритеты каждого вида продукции с использованием весовых функций, так называемых управленческих коэффициентов (заказная норма, срок изготовления и др.) и других критериев (допустимый уровень страховых запасов, дата отгрузки изготовленной продукции и т.д.). На основе перечня приоритетов продукции ЭВМ планирует максимальное обеспечение ресурсами продукции, имеющей высший (нулевой) приоритет, а обеспечение всей остальной продукции — по убыванию

Анализ предшествующего развития отрасли включает: определение динамики и темпов развития отрасли, определение основных факторов, изменение ее технико-экономических показателей и причин их колебаний по предприятиям; характеристику достигнутого организационно-технического уровня; определение наличия производственных мощностей и степени их использования; расчеты обеспеченности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и степени их использования; определение правильности размещения отрасли, а также степени удовлетворения потребности народного хозяйства в продукции отрасли.

Прибыль является обобщающим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий и отрасли в целом, охватывающим как производство, так и реализацию продукции. Вместе с тем прибыль не только показатель, но и источник средств для удовлетворения потребности предприятия, отрасли и общества в целом.

Три степени удовлетворения потребности

2. Людям свойственно рациональное поведение, заключающееся в стремлении иметь максимальные результаты с минимальными затратами. Рациональное поведение на потребительских рынках заключается в предъявлении спроса только на то количество определенного товара, которое необходимо и достаточно для удовлетворения какой-либо конкретной потребности. Если для удовлетворения потребности в средствах передвижения семье достаточно иметь два автомобиля, то она не будет покупать третий. Человек, поведение которого рационально, рост своего богатства и благополучия отождествляет не с увеличением количества принадлежащих ему материальных благ, а с увеличением числа удовлетворенных личных потребностей.

2. Людям свойственно рациональное поведение, заключающееся в стремлении иметь максимальные результаты с минимальными затратами. Рациональное поведение на потребительских рынках заключается в предъявлении спроса только на то количество определенного товара, которое необходимо и достаточно для удовлетворения какой-либо конкретной потребности. Если для удовлетворения потребности в средствах передвижения семье достаточно иметь два автомобиля, то она не будет покупать третий. Человек, поведение которого рационально, рост своего богатства и благополучия отождествляет не с увеличением количества принадлежащих ему материальных благ, а с увеличением числа удовлетворенных личных потребностей.

Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности. Побуждение — это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Цели в этом смысле — это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности. Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Например, если вы ощущаете потребность в сложной работе, это может побудить вас попытаться достичь цели в виде получения места, обеспечивающего ее. Получив такое место, вы можете обнаружить, что работа там на самом деле не такая сложная, как вы предполагали. Это может заставить вас работать с меньшим усердием или искать другое место, на котором ваша потребность будет удовлетворена. На рис. 13.1. показан такой тип поведения.

«Структура потребностей человека определяется его местом в социальной структуре или ранее приобретенным опытом. Следовательно, между людьми существует множество различий в отношении тех потребностей, которые для них важны. Что еще более важно, так это то, что есть множество путей и способов удовлетворения потребности конкретного типа. Например, потребность в утверждении собственного «к» одного человека можно удовлетворить, признав его лучшим работником отдела. А удовлетворить аналогичную потребность кого-то другого — означает признать лучшим фасон его одежды, сбъясив всем, что он одевается лучше других в группе. Конкретный способ, которым человек может удовлетворить свою конкретную потребность, определяется им исходя из его жизненного опыта. Мы узнаем опытным путем, что некоторые ситуации являются более желательными (вознаграждаемыми), чем другие, и стремимся именно к ним. Других ситуаций мы стараемся избегать»4.

момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. Вот что говорят в своей трактовке теории Маслоу психологи Кэлвин Холл и Гарднер Линдсей: «Когда наиболее сильные и приоритетные потребности удовлетворены, возникают и требуют удовлетворения потребности, стоящие в иерархии следом за ними. Когда и эти потребности удовлетворяются, происходит переход на следующую ступень лестницы факторов, определяющих поведение человека» .

Люди с потребностью власти — это не обязательно рвущиеся к власти карьеристы в негативном и наиболее часто употребляемом значении этих слов. Анализируя различные возможные способы удовлетворения потребности власти, МакКлелланд отмечает:


порядок и сроки предъявления и удовлетворения претензий;

Рис. 5.3. Очередность удовлетворения претензий (исков) инвесторов при ликвидации

Ассоциация (союз) становится собственником имущества, переданного ей учредителями, включая их взносы, выступающие основным источником образования такого имущества. Данное имущество может использоваться ассоциацией только для достижения своих уставных задач в строгом соответствии с ее специальной правоспособностью. Остаток имущества ассоциации, образовавшийся при ее ликвидации после удовлетворения претензий ее кредиторов, не подлежит распределению между учредителями или другими участниками. Он передается на цели, предусмотренные учредительными документами ассоциации, аналогичные целям ее создания и деятельности.

Активы, необходимые для удовлетворения претензий кредиторов

Простая акция — ценная бумага, удостоверяющая право ее владельца на получение части прибыли эмитента (в форме дивиденда), на участие в управлении делами эмитента и на часть его имущества, оставшегося после ликвидации эмитента (после удовлетворения претензий кредиторов). Возврата вложенных средств простая акция не гарантирует. Она не может быть предъявлена эмитенту в целях получения ранее вложенных средств (кроме случаев ликвидации акционерного общества). Если акционер не удовлетворен доходами, то он волен продать акции по рыночной стоимости.

Основная отличительная черта этой формы организации бизнеса та, что корпорация существует независимо от ее собственников. Ответственность собственника ограничена его капиталовложениями. Ограниченная ответственность — важное преимущество по сравнению с единоличной собственностью или товариществом. Корпорация может привлекать средства под своим именем, не возлагая на своих собственников неограниченную ответственность. Следовательно, для удовлетворения претензий к корпорации нельзя конфисковать личное имущество ее собственников. Право на долю собственности корпорации подтверждается долей в ее акционерном капитале, причем каждому держателю акций принадлежит часть имущества корпорации, которая соответствует доле его акций в общем количестве акций, выпущенных в обращение. Эти акции могут передаваться другим лицам, что является еще одним важным преимуществом корпоративной формы организации бизнеса. Кроме того, корпорация продолжит свою деятельность и в случае смерти отдельных владельцев акций, и когда кто-либо из владельцев пожелает продать свой пакет акций.

Привилегированная акция (preferred stock) — акция, обеспечивающая получение фиксированного дивиденда, который выплачивается по усмотрению совета директоров компании. Предоставляет право на активы фирмы после удовлетворения претензий владельцев долговых обязательств, но перед возмещением доли обыкновенных акционеров.

На заключительной стадии, вслед за формированием структуры капитала компании следует оценка ее старых ценных бумаг и обмен их на новые. Обычно соблюдается строгий порядок удовлетворения претензий, и претензии, удовлетворяемые во вторую очередь, не могут быть погашены до тех пор, пока не удовлетворены все первоочередные требования. Например, в процессе обмена держатели облигаций должны возместить стоимость своих облигаций в других ценных бумагах прежде, чем это смогут сделать владельцы привилегированных акций. Оценка, полученная на первом этапе, служит верхней границей объема эмиссии ценных бумаг. Структура1 капитала компании, подлежащей реорганизации, может выглядеть так:

1. Затраты, непосредственно относящиеся к конкретному договору подряда включают: заработную плату рабочих на строительной площадке, включая зарплату линейного надзорного и распорядительного персонала; стоимость использованных строительных материалов; амортизационные отчисления по основным средствам, использованным для вьшолнения данного подрядного договора; затраты на транспортировку материалов на строительную площадку; затраты на перемещение машин и оборудования на стройплощадку и со стройплощадки, монтаж и демонтаж оборудования, требующего монтажа непосредственно на стройплощадке; затраты на аренду машин и оборудования; затраты на технический надзор, конструкторскую, архитектурную, техническую поддержку работ, непосредственно связанную с выполнением договора; предполагаемые затраты на удовлетворение гарантий, выполнение гарантийного ремонта, исправление ошибок; стоимость удовлетворения претензий третьих сторон, связанных с выполнением данного договора.

76-2 «Расчеты по претензиям» — поступление денежных средств на расчетный счет от организаций в порядке удовлетворения претензий и др.

ных отношений и внутрипроизводственного хозяйственного расчета. Основной принцип внутрипроизводственного хозрасчета — • материальная ответственность хозрасчетных звеньев производства, обязательное возмещение подразделением-виновником ущерба, нанесенного другому подразделению. Этот принцип: предусматривает систему предъявления и удовлетворения претензий, которая предполагает наличие у каждого хозрасчетного звена уверенности в том, что в соответствии с результатами их работы выделяется определенная сумма средств, предназначенная для материального поощрения. В то же время каждое подразделение, находящееся на хозрасчете, должно нести экономическую ответственность за нарушение плановой дисциплины и причинение ущерба другим звеньям производства. Поэтому непременным, , условием успешной деятельности УПТОК и обслуживаемых Й1^6драз/дедений является конкретизация ответственности за невыполнение обязательств. При нарушениях поставок материалов внутри объединения и в случае отказа потребителей от заявленных материалов взаимоотношения должны регулироваться договорами по организации производственно-технического обслуживания и комплектации, а также системой санкций и взаимной материальной ответственности путем \ предъявления претензий, способствующих повышению качества^ обслуживания. Примерный перечень претензий, размеров ~санк-ций и источников возмещения приведен в табл. 20.


Устройство фундамента Утилизации попутного Утверждаемые вышестоящей Утверждается федеральным Утверждается собранием Учреждения общественные Утверждаются руководителем Утверждены методические Утверждена постановлением Утверждения федерального Утверждение правительства Утверждении федерального Утверждении стандартов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика