Удовлетворения рыночного



4.4.1.4. Бюджет закупки/использования материалов (materials purchase/usage budget). Плановые потребности закупки материалов и их использования могут быть подготовлены как в одном документе, так и в отдельных самостоятельных бюджетах. Многие предпочитают единый документ. В этом бюджете определяются сроки закупки, виды и количества сырья, материалов и полуфабрикатов, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Использование материалов определяется производственным бюджетом и предполагаемыми изменениями в уровне материальных запасов. Умножая количество единиц материалов на оценочные закупочные цены на эти материалы, получают бюджет закупки материалов.

Возникновение и развитие газовой промышленности связано с необходимостью удовлетворения производственных и бытовых потребностей дешевым и удобным топливом.

При анализе использования продукции в хозяйстве необходимо рассмотреть поступление ее в отчетном году и расход как в целом, так и по отдельным направлениям, сравнивая фактические данные с плановыми. Часть продукции идет на реализацию для удовлетворения потребностей общества, часть - для удовлетворения производственных нужд хозяйства в виде семян, кормов и т.д., часть — на удовлетворение потребностей работников предприятия.

ственные производственные нужцы. Если в ходе анализа был установлен факт перевыполнения плана производства валовой продукции, то, естественно, должен возрасти и объем ее реализации. При этом важно выяснить, нет ли искусственного повышения уровня товарности, т.е. за счет неполного удовлетворения производственных потребностей (например, за счет сдачи всех семян и последующего их завоза со стороны и того же качества; за счет уменьшения фуражного фонда и т.д.). Экономически не оправдана и противоположная крайность - создание излишних запасов в хозяйстве, что уменьшает количество товарной продукции, сокращает денежные доходы предприятия.

Бюджет материалов — это документ, в котором указывается предполагаемое количество материалов (как деталей, так и сырья), необходимых для удовлетворения производственных потребностей. Бюджет материалов может включать и не включать стоимость материалов в зависимости от того, использует компания или нет бюджет закупок в дополнение к бюджету материалов. Там, где используются оба бюджета, в бюджет материалов обычно не включаются расходы.

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СЕТИ СВЯЗИ — сети электросвязи министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, создаваемые для удовлетворения производственных и специальных нужд, имеющие выход на сети электросвязи общего пользования. ВЕДУЩИЙ ПРОЦЕСС — см. ПРОЦЕСС ВЕДУЩИЙ. ВЕКСЕЛЬ (от нем. wechsel — обмен) —

СУВЕРЕНИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ — право и возможность в рамках имеющихся средств потребления всего, что потребитель считает нужным для удовлетворения производственных и (или) личных потребностей; свободного выбора товара и услуги, продавца, места, времени и других условий покупки.

below-the-line cost: технические и производственные расходы. Бухгалтерский термин, относящийся к производственным расходам на оборудование, материалы, специальные эффекты, арендную плату и другие цели технического характера, необходимые для съемки данной коммерческой рекламы (commercial). К этим расходам также относятся любые страховые и налоговые платежи, которые должны быть выполнены для удовлетворения производственных потребностей. См. также above-the-line cost.

Качество товара для коллективных владельцев средств производства, имеет ли место государственная, акционированная или кооперативная собственность, в принципе имеет не подчиненное, а первостепенное значение, так как общественное производство организовано для удовлетворения производственных и личных потребностей граждан общества. Естественно, что государство или коллективные владельцы средств производства ориентируются на эту цель. Но на практике и здесь не удалось сделать потребителя господином производства.

К числу задач этой области нашей науки можно отнести изучение особенностей различных возрастных, социальных, национальных потребностей, формирующих требования к качеству продукции как для индивидуального, личного потребления, так и к продукции, предназначенной для удовлетворения производственных нужд, различных общественных программ и т. п.


В управлении любой организацией, занимающейся бизнесом, в той или иной мере реализуется предпринимательский подход. Его часто связывают с ростом и инновациями. И действительно, как правило, предпринимательские организации начинают с определения перспектив роста. Однако для успешной работы предприятия не так важно определение этих перспектив, как его способности к изменению направления деятельности, маркетинга, продукции и услуг в целях удовлетворения рыночного спроса. Исключительно важной является и способность фирмы делать это своевременно. Поэтому определяющим в предпринимательском подходе является поиск новых возможностей в динамичной и неопределенной среде, а также способность к адаптации, что позволяет организации быстро реагировать на происходящие изменения.

для удовлетворения рыночного спроса, - то есть максимизирующие общест-

Эффект масштаба проявляется в отдельных отраслях по-разному. Существуют отрасли, где средние издержки достигают минимума при очень большом объеме выпуска продукции, достаточном для удовлетворения рыночного спроса. С точки зрения экономии издержек в них целесообразно существование одной крупной фирмы. Это отрасли так называемой естественной монополии. К. естественным монополиям относятся, например, предприятия электро-, газо- и водоснабжения крупного города. Деятельность естественных монополий регулируется государством.

Эффект масштаба проявляется в отдельных отраслях по-разному. Существуют отрасли, где средние издержки достигают минимума при очень большом объеме выпуска продукции, достаточном для удовлетворения рыночного спроса. С точки зрения экономии издержек в них целесообразно существование одной крупной фирмы. Это отрасли так называемой естественной монополии. К естественным монополиям относятся, например, предприятия электро-, газо- и водоснабжения крупного города. Деятельность естественных монополий регулируется государством.

2. Вводная часть — очень ответственный раздел, где в сжатом виде представлена идея проекта, целесообразность его финансирования и необходимость для удовлетворения рыночного спроса. В логической последовательности здесь получают отра-

Прогноз развития рынков сбыта продукции должен включать определение внутреннего и внешнего спроса на промышленную продукцию (производственно-технического назначения и товаров народного потребления) с учетом степени удовлетворения рыночного спроса.

В условиях оперативного управления необходимо понять характер организационно-управленческих механизмов подчинения производства потреблению, удовлетворения рыночного спроса. Особенно важно понимать концепцию стратегического управления, которая строится на системном и ситуационном подходах. Это позволяет понять структуру процесса планирования стратегии,

Маркетинг — гибкая саморегулирующаяся система выявления и удовлетворения рыночного спроса. Маркетинг как целостную концепцию рассматривают в двух основных аспектах: управленческом (формирует "образ мышления" в управлении) и в контексте непосредственной деятельности на рынке (формирует "образ действия"). Маркетинг неоднороден, может быть классифицирован в соответствии с различными аспектами прикладного использования. [Формулировка наша —авт.]. (См. также схемы 2 и 6 данного пособия).

• интеграции работы подразделений в целях удовлетворения рыночного спроса;

На каждую подсистему влияют свои силы. Техническая подсистема решает проблемы производства продукции. К числу таких проблем относится распределение материально-финансовых, технических и социальных ресурсов для эффективного удовлетворения рыночного спроса. Также техническая подсистема выполняет:

Рис. 37. Два варианта удовлетворения рыночного спроса а) — за счет синхронного движения материалов по всей цепи по системе "точно в срок". Имеется возможность устойчивой работы с низким запасом товаров; б) — с помощью системы складов, за счет суммарного предварительного накапливания запаса в звеньях цепи товародвижения. Устойчивая работы обеспечивается наличием большого суммарных запасах товаров

система удовлетворения рыночного спроса. К настоящему времени дано более 2 тыс. определений маркетинга, в которых даются его обобщения, сущностная характеристика или делается акцент на той или иной его особенности. М. как целостную систему принято рассматривать в двух основных аспектах. Первый — это управленческий аспект М. Он формирует "образ мышления" в управлении предприятием. Второй аспект — М. рассматривается как непосредственная деятельность на рынке. Он формирует "образ действия" предприятия. М. получает все большее развитие с переходом к рыночной экономике. В то же время на практике М. возникает тогда, когда в нем появляется необходимость, поэтому его нельзя навязывать или внедрять в приказном порядке. К основным функциям М. относится: изучение потребителей товаров и услуг, анализ характера спроса на рынке, исследование системы и методов реализации, планирование ассортимента и объема услуг, ценовая политика, поиск сравнительных преимуществ перед конкурентами, подбор средств и каналов продвижения товаров и услуг, управление сбытом и послепродажное обслуживание, обеспечение социальной ответственности, деятельность, направленная на оздоровление и расширение рынка сбыта. МАРКЕТИНГА ИЗДЕРЖКИ — затраты производителя на сбыт продукции и его стимулирование (затраты на изучение рынка, рекламу, продвижение товаров, транспортировку, упаковку, торговлю). В М.и. производителя включаются затраты, осуществляемые на маркетинг не только непосредственно самой фирмой, но и торговыми организациями, через которые она сбывает свою продукцию. Фирмы используют различную интенсификацию затрат на маркетинг: по видам затрат (заработная плата, налоги, отопление, электроэнергия, материалы и т.п.) и по выполняемым функциям (планирование ассортимента, рекламная деятельность и т.п.). На фирмах с узким ассортиментом продукции составляются детальные отчеты о расходах по товарным


Устройство используемое Учреждения государственные Утверждаемых правительством Утверждается начальником Утверждает правительство Утверждаются государственным Утверждаются следующие Утверждены положение Утверждения авансового Утверждения правительством Утверждение результатов Утверждении методических Учреждения получившие вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика