Удовлетворения разнообразных



В обыденной жизни, производственной практике, в специальной литературе и нормативно-технической документации под качеством обычно понимают относительную меру полезности товаров и услуг одинакового назначения. Она проявляется в совокупности свойств продукции, обусловливающих её пригодность к удовлетворению конкретной потребности. Такое определение оказывается удовлетворительным в утилитарном смысле, т.е. пригодным для установления объекта, цели, задач, методов и средств управления качеством. Вместе с тем, специалисту необходим и более широкий взгляд на качество, как многоаспектную категорию, синтезирующую различные типы отношения людей к вещам и явлениям при разных уровнях обобщения и в разных обстоятельствах. Сложилось общее мнение, что "... Качество - одна из сложнейших категорий, которой приходится оперировать человеку в его отношении к окружающему миру, результатом собственной деятельности. К понятию качества обращаются при выборе предметов для удовлетворения различных потребностей, при оценке результатов выполнения производственных операций или производственных процессов, создании новых материалов, технологий, орудий труда, сооружений, предметов потребления, услуг (в том числе нематериальных: здравоохранения, просвещения и т.д.)" [1.С.7].

Эта сумма должна увеличиваться по мере роста индивидуального имущества, ибо, чем больше богатство индивида, тем скорее он в состоянии удовлетворять и малонастоятельные потребности. Поэтому, чем больше сумма единиц - благ, обращаемых им к удовлетворению потребностей менее интенсивных, чем коллективные, тем больше единиц благ он будет склонен обратить к удовлетворению последних. Всякий индивид жертвует для удовлетворения коллективной потребности то количество благ, полезность которых для него чем-нибудь сильнее полезности первой (читай -индивидуальной). И это количество благ возрастает в прямом отношении к увеличению имущества. Таким путем достигают гармонического удовлетворения различных индивидуальных и коллективных потребностей.

В свою очередь, чистая прибыль может быть направлена (распределена) в фонд накопления, который служит источником финансирования капитальных вложений, и фонд потребления, предназначенный для удовлетворения различных социальных потребностей и материального поощрения (оба этих фонда формируются в соответствии с учредительными документами, решениями общего собрания акционеров или учетной политикой предприятия).

Управление ассортиментом товарной продукции на промышленных предприятиях происходит на нескольких уровнях в зависимости от принятой классификации изделий. Вся продукция предприятия классифицируется по видам, группам, разновидностям или маркам изделий. Каждая позиция номенклатуры представляет конечный продукт производственного цикла, имеющий определенное назначение и собственное название, которое отражает его внешние особенности или внутреннее содержание. Изделия, относящиеся к одному и тому же виду, могут быть разделены на отдельные группы по функциональным признакам, уровню качества, назначению для удовлетворения различных потребностей конкретных групп потребителей. В свою очередь, каждый вид продукции состоит из разновидностей изделий, образующих низшую ступень товарной классификации. Например, машиностроительные заводы изготавливают тракторы, комбайны, транспортеры и др. Комбайны подразделяются на зерноуборочные, свеклоуборочные и прочего назначения. В свою очередь, зерноуборочные комбайны имеют разновидности — «Нива», «Дон», «Колос» и т. п. Наиболее важным моментом процесса управления ассортиментом продукции является выявление потребности в ней, формирование достоверного представления об изделии на основе аналитических, статистических или экспертных

• Издержки на модификацию товаров. Разработка модифицированного товара в целях более точного удовлетворения различных потребностей сегментов рынка влечет дополнительные расходы на проведение научно-исследовательских работ, техническое исполнение и/или закупку специального оборудования.

Многие продукты подвергаются тем или иным модификациям для удовлетворения различных вкусов. Деятельность крупных транснациональных компаний по поиску новых продуктов, способных завоевать мировые рынки, дает ориентиры более мелким фирмам относительно новых сегментов рынка. Так, небольшая голландская фирма, впервые начавшая продавать продукты, не загрязняющие окружающую среду, сразу завоевала четверть рынка хозяйственных товаров.

НАЛОГ С ОБОРОТА - часть создаваемого в сфере материального производства чистого дохода общества, выделяемая в твердых размерах в ценах товаров, производимых предприятиями, которая поступает в госбюджет по мере реализации этих товаров. Через Н.с о. государство аккумулирует значительные ресурсы на цели расширенного воспроизводства, удовлетворения различных общегосударственных потребностей, распределяет и перераспределяет часть чистого дохода между различными хозяйственными отраслями и экономическими регионами. Н.с о. исчисляется тремя методами:

Если более гибкие структуры расширяют коммуникации между отделами и допускают "перекрестное опыление" различных специализаций, соответствующие преимущества обходятся тоже достаточно дорого в виде ослабления механизмов координации и контроля. Поэтому первый в США промышленный коммерческий научно-исследовательский консорциум в области микроэлектроники и компьютерных технологий (МСС) был структурирован в соответствии с формальным централизованным управлением, объединив группу в том числе конкурирующих фирм, стимулированных стремлением разделить высокие затраты инновационного процесса. Иерархическая организация в то время (80-е годы) рассматривалась как наиболее эффективная форма координации сложных процессов удовлетворения различных требований, особенно с учетом того, что проводимые НИОКР часто содержали коммерчески ценную или секретную информацию.

В действительности, совокупное потребление составляют группы товаров, служащие для удовлетворения различных, совершенно не зависимых друг от друга потребностей. Потребитель прежде всего ранжирует все возможные независимые потребности в продуктах, одежде, жилье, предметах домашнего обихода, в услугах социально-культурной сферы и т.д. по одному только ему ведомому критерию. Далее, по результатам этой операции вполне объективно определяется структура расходов: сначала в отношении всех независимых друг от друга групп товаров и услуг, а .•атем уже — в отношении пропорций спроса на товары и услуги субституционального характера.

"Весь доход человека расходуется на покупку услуг и товаров. При этом обычно говорят, что человек известную долю своего дохода тратит, а другую долю сберегает. Общеизвестная экономическая аксиома состоит, однако, в том, что человек покупает труд и товары на ту долю своего дохода, которую он сберегает, точно так же, как и на ту долю, про которую говорят, что он ее расходует. О человеке говорят, что он расходует, когда хочет получить немедленное удовлетворение от услуг и товаров, которые он покупает. О нем говорят, что он сберегает, когда его действия ведут к тому, что покупаемые им труд и товары обращаются на производство богатства, которое, как ожидается, послужит ему источником удовлетворения различных нужд в будущем"

производство богатства, которое, как ожидается, послужит ему источником удовлетворения различных нужд в будущем" (11).


что организация представляет собой сложную социо-технико-экон. систему рабочих мест, постоянно изменяющуюся под влиянием научно-технического прогресса. Поэтому каждая организация располагает возможностями для установления большего соответствия между требованиями рабочих мест и качественно развивающейся рабочей силой, а также для удовлетворения разнообразных потребностей работников. Наиболее распространенными причинами В.т.п.п. являются: попытка предоставить работнику работу, которая ему больше соответствует; предоставление работнику работы, которая его больше удовлетворяет; содействие освоению работником смежной специальности, чтобы обеспечить взаимозаменяемость сотрудников; расширение опыта работника, чтобы, напр., рядового работника можно было назначить мастером, а управляющего низшего звена перевести на должность руководителя среднего или более высокого уровня. Диапазон В.т.п.п. определяется у рабочих дифференциацией профессий разной степени квалификации, у специалистов и служащих — дифференциацией профессий и должностей. В.т.п.п. могут быть различных видов: межпрофессиональные, междолжностные, перемещения из одной категории персонала в др. (из рабочих в служащие или из служащих в рабочие). В.т.п.п. могут происходить в организованной форме — переводом работников на др. рабочие места по инициативе администрации — и неорганизован-

В условиях АРМ аналитические задачи решаются непосредственно самим пользователем на своем рабочем месте. Аналитик ведет личный контроль над всеми стадиями процесса обработки аналитической информации, имеет возможность оценить полученные результаты, грамотно использовать их для обоснования управленческих решений, удовлетворения разнообразных информационных потребностей управляющей системы.

Кроме того, замедление оборачиваемости товаров сложно-ассортиментных групп вызывается и йеобходимостью обеспечить так называемый представительский набор для наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Типичной группой товаров сложного ассортимента являются галантерейные товары. К ним относятся также культтовары, ювелирные изделия, мебель, книги. Некомплектность товаров тоже влияет на скорость оборота. Изучая скорость товарооборота отдельных товарных групп, необходимо учесть все их особенности и вскрыть причины отклонения фактических показателей от нормативов.

Поскольку прибыль выступает не только в качестве главного результата финансово-хозяйственной деятельности, но и источника удовлетворения разнообразных потребностей как самого строительного предприятия, так и государства и целом, необходимо соблюдать следующие основные принципы ее распределения.

В условиях АРМ аналитические задачи решаются непосредственно самим пользователем на своем рабочем месте. Аналитик ведет личный контроль над всеми стадиями процесса обработки аналитической информации, имеет возможность оценить полученные результаты, грамотно использовать их для обоснования управленческих решений, удовлетворения разнообразных информационных потребностей управляющей системы.

Кроме того, замедление оборачиваемости товаров сложно-ассортиментных групп вызывается и необходимостью обеспечить так называемый представительский набор для наиболее полного удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Типичной группой товаров сложного ассортимента являются галантерейные товары. К ним относятся также культтовары, ювелирные изделия, мебель, книги. Некомплектность товаров тоже влияет на скорость оборота. Изучая скорость товарооборота отдельных товарных групп, необходимо учесть все их особенности и вскрыть причины отклонения фактических показателей от нормативов.

Изучение уровня жизни населения — одна из главнейших задач социально-экономической статистики. Определение категории уровень жизни до сих пор является предметом дискуссии экономистов и статистиков. Уровень жизни должен дать характеристику степени удовлетворения разнообразных потребностей населения не только в материальных благах, но и в нематериальных услугах. Поэтому жизненный уровень можно определить как сложную социально-экономическую категорию, отражающую степень удовлетворения потребностей населения в материальных благах и нематериальных услугах, а также условия, имеющиеся в обществе для развития и удовлетворения этих потребностей.

Внутримашинное информационное обеспечение формирует информационную среду для удовлетворения разнообразных профессиональных потребностей пользователей системы налогообложения. Оно включает все виды специально организованной информации для восприятия, передачи и обработки техническими средствами. Поэтому информация представляется в виде массивов, баз данных, банков данных. По содержанию внугримашинное информационное обеспечение должно адекватно отражать реальную деятельность налоговых органов. Массивы, также как и содержащиеся в них данные, по степени ус-

Это обусловливается тем, что в настоящее время в отличие от прошлого, когда производственная система была ориентирована на результативность, т.е. количественные результаты (в условиях неограниченного сбыта главным было увеличение объемов производства, что выражалось в показателе результативности), она направлена на повышение удовлетворения разнообразных потребностей рынка при соблюдении эффективности производства. Последняя оценивается такими показателями, как:

Являясь составной частью общей системы стоимостного распределения, заработная плата стоит в одном ряду с финансами, подготавливая условия для последующего удовлетворения определенных потребностей. Но имея одинаковую с финансами экономическую основу, заработная плата отличается от них тем, что составляющие ее распределительные отношения материализуются в денежных средствах, поступающих в собственность отдельных работников и используемых на удовлетворение личных потребностей граждан. Между тем финансовые ресурсы как материальные носители финансовых отношений находятся в распоряжении субъектов хозяйствования и государства и предназначаются для удовлетворения разнообразных общественных потребностей.

Каждый последующий цикл воспроизводства возможен лишь после того, как созданная в производстве и реализованная в процессе обмена стоимость подвергнется распределению (и перераспределению), в результате которого будут сформированы целевые денежные фонды, являющиеся основой удовлетворения разнообразных потребностей. Именно в ходе распределения создаются условия (потенциальные предпосылки) для будущего удовлетворения потребностей, причем происходит это в обезличенной (стоимостной) форме. Благодаря обмену появляются уже реальные возможности для удовлетворения потребностей на основе приобретенных потребительных стоимостей.


Устройство управления Уточнение параметров Утверждаемому правительством Утверждается руководителем Утверждаются директором Утверждаются министерством Утверждаются вышестоящей Утверждены следующие Учреждения организации Утверждения руководством Утверждение справедливо Утверждении положения Утвержденный постановлением вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика