Удовлетворение интересов



МИССИЯ МАЛЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Предыдущие примеры относятся к крупным организациям, но небольшие организации также нуждаются в соответствующей сформулированной миссии. Несомненно, наличие миссии является причиной, почему такие фирмы, как «Форд», «МакДоналдс» и «Аи Би Эм», достигли своей сегодняшней величины. Опасность для малой организации заключается в выборе слишком сложной миссии. В то время как гигант «Аи Би Эм» может и должен определять свою миссию как удовлетворение информационных потребностей, новичок в отрасли ЭВМ может ограничить свою цель сначала предоставлением программного обеспечения, совместимого с «Аи Би Эм», или оборудования для обработки текстов, или микро-ЭВМ для бытовых целей и малых предприятий.

Большое внимание затратам, их классификации и поведению, методике распределения косвенных затрат между объектами калькулирования, системе бюджетирования и анализа отклонений фактических затрат от нормативных уделяется в управленческом учете. При этом главным критерием эффективности системы учета затрат в рамках управленческого учета является удовлетворение информационных потребностей лиц, принимающих решения. Категория расходов в отечественных трудах по управленческому учету не употребляется или употребляется крайне редко, что, на наш взгляд, совсем не оправдано. В том случае, когда решаются вопросы калькулирования отдельных видов продукции или оценки статей незавершенного производства, употребление термина «затраты» обосновано. Однако при принятии решений о критическом объеме производства, о нижней границе цены, о прекращении выпуска определенного вида продукции, когда используется модель «затраты-объем-выпуск» и выручка сравнивается с переменными и постоянными затратами, необходимо использование термина «расходы».

нацелена на удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления; позволяет оперативно контролировать затраты и результаты на разных уровнях организации и оценивать деятельность отдельных менеджеров и подразделений на основе проведения первичного анализа; играет роль сигнальной системы в механизме управления;

Сметы и отчеты об исполнении сметы — это первый, самый нижний уровень внутренней (внутрифирменной) отчетности о затратах и результатах, разрабатываемой в рамках информационной системы управленческого учета. Цель внутренней отчетности, охватывающей всю организацию снизу доверху (и все типы центров ответственности), — удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления в части стоимостных данных, позволяющих оценивать и контролировать деятельность структурных подразделений и конкретных руководителей. Отсюда периодичность и формы внутренней отчетности, набор входящих в нее показателей. Точность и объем приводимых данных могут и должны варьироваться в зависимости от конкретного объекта и целей управления (в отличие от регламентируемой финансовой отчетности организации в целом).

Цель составления внутрихозяйственной (внутренней) отчетности, охватывающей все предприятие снизу доверху, — удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных данных (показателей), позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров (управляющих).

Ф удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления. Позволяет оперативно контролировать затраты и результаты на разных уровнях предприятия и оценивать деятельность менеджеров и подразделений по результатам первичного анализа; играет роль сигнальной системы в механизме управления;

оптимальность количества счетов, предусматривающая при минимуме потребляемых счетов максимальное удовлетворение информационных потребностей пользователей бухгалтерскими данными;

Континентальная (европейская) концепция (модель) учета основана на том, что степень вмешательства государства в учетную практику высока. Она предполагает применение всеми предприятиями государства единого плана счетов, одинаковых процедур отражения операций. Модель исходит из того, что бухгалтерская отчетность должна ориентироваться на удовлетворение информационных потребностей налоговых и иных государственных органов. В результате практика учета в одних странах существенно отличается от практики учета в других странах. Эта модель учета лежит в основе организации бухгалтерского учета в Германии, Австрии, других странах Европы, а также в Японии.

Сущность американской концепции заключается в том, что отчетность сориентирована на удовлетворение информационных потребностей инвесторов и кредиторов предприятия. Задачи налоговой системы решаются отдельно и независимо от решения задач финансового учета. Система финансового учета базируется на общепринятых учетных принципах — GAAP (Generally Accented Accounting Principals). Этой модели придерживаются в США, Великобритании, Нидерландах, Канаде, Индии, Австралии, ЮАР и др.

Российская модель учета исторически (с момента возникновения) ориентирована на европейскую. Однако в последние годы российский учет все более ориентируется на удовлетворение информационных потребностей инвесторов, а налоговый учет обособляется в самостоятельное направление.

Обслуживающий персонал включает программистов, инженеров по техническому обслуживанию ЭВМ, административный аппарат, в том числе администратора БД. Их задача — контроль за работой БнД, обеспечение совместимости и взаимодействия всех составляющих, а также управление функционированием БнД, контроль за качеством информации и удовлетворение информационных потребностей. В минимальном варианте все эти функции для пользователя могут обеспечиваться одним лицом или выполняться организацией, поставляющей программные средства и выполняющей их поддержку и сопровождение.


Переход к социально ориентированной рыночной экономике требует сначала создания рынка и включение в действие созидательной триады «.рынок — мотивация —~ конкуренция», которая и дает позитивную отдачу — устойчивый рост производства товаров, эффективности общественного производства, народного благосостояния. Следовательно, сначала надо создать рынок. Элементарно экономический смысл рынка состоит в том, что количество товаров должно быть больше, чем денег, которые люди готовы потратить на покупку товаров (потребительский спрос). В таких условиях перед производителями и торговлей остро встает проблема сбыта, ведь у населения не хватает денег, чтобы раскупить все товары. Возникает конкурентная борьба между производителями за покупателей. В ней победу одерживает лишь продавцы товаров, которые лучше удовлетворяют запросы покупателей. Следовательно, рынок через механизмы мотивации и конкуренции заставляет производителей работать на потребителей. С превышением предложения над спросом начинается не только рынок, но и эффективная мотивация труда производителей товаров, нацеленная на удовлетворение интересов покупателей.

Смысл обеспечивающей функции финансов достаточно очевиден и определяется, во-первых, целевым предназначением предприятия и, во-вторых, системой сложившихся расчетных отношений. Целевое предназначение предприятия состоит в регулярном генерировании прибыли в среднем, благодаря чему капитал собственников возрастает, что при необходимости проявляется в получении ими дополнительных денежных средств по сравнению с исходными инвестициями. Иными словами, финансы предприятия в данном случае как бы обеспечивают удовлетворение интересов собственников, количественно выражая эти интересы в виде прибыли (косвенное выражение дохода) и (или) дивидендов (прямое выражение дохода).

Смысл обеспечивающей функции финансов достаточно очевиден и определяется, во-первых, целевым предназначением предприятия и, во-вторых, системой сложившихся расчетных отношений. Целевое предназначение предприятия состоит в регулярном генерировании прибыли в среднем, благодаря чему капитал собственников возрастает, что при необходимости проявляется в получении ими дополнительных денежных средств по сравнению с исходными инвестициями. Иными словами, финансы предприятия в данном случае как бы обеспечивают удовлетворение интересов собственников, количественно выражая эти интересы в виде прибыли (косвенное выражение дохода) и (или) дивидендов (прямое выражение дохода).

Как было показано в предыдущих разделах, финансовый менеджмент в широком смысле представляет собой управление финансовыми потоками, конечной целью которого является удовлетворение интересов всех сторон, участвующих в инициировании (т. е. в оглашении оферты) и организации (т. е. осуществлении, фактической реализации) этих потоков. Инициация финансовых потоков делается финансовыми донорами и реципиентами: первые имеют возможность предоставить финансовые ресурсы, вторые знают, как ими распорядиться, т. е. имеют портфель проектов, инвестировав средства в которые можно получить доход, достаточный для возврата привлеченных средств и вознаграждения их собственников. Организация финансовых потоков реализуется с помощью организационно-инструментали-стской триады: рынки, институты, инструменты. На рынках осуществляются аккумулирование предложений по инвестированию и финансированию, поиск и сведение вместе конкретных реципиентов и доноров, причем открытость рынка в большей или меньшей степени способствует оптимизации денежных потоков. Практическая реализация предложений инвестиционного и финансового характера, т. е. организация возмездного и взаимовыгодного перелива денежных средств от их поставщика (донора) к потребителю (реципиенту) осуществляется с помощью различных рыночных инструментов, позволяющих наиболее эффективно удовлетворить цели конкретных участников операции. Поиск и сведение финансовых доноров и реципиентов берут на себя финансовые институты, профессионально работающие на финансовом рынке.

7. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т. е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

бухгалтерской отчетности, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Если посредством отбора или формы представления информация влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов, информация не является нейтральной.

3. Позволять пользователям оценивать демтельнснль и состояние предприятия по широкому ряду направлений, среди которых: достижение установленных целей; осуществление подотчетного управления; планирование занятости, инвестиций и распределения прибыли; экономическая устойчивость, ликвидность и потребность в капитале; перспективы развития; конкурентное положение; влияние хозяйственной деятельности на общество, соответствующие общественные затраты и выгоды; соответствие деятельности и продукции требованиям законодательства; динамика развития во времени; удовлетворение интересов пользователей в настоящем и будущем; собственность и управление.

Как поясняет Белькауи (Belkaoui) [6, с.48], регулирование согласно широко распространенному мнению разрабатывается и осуществляется в пользу конкретного сектора экономики. Существуют два основных типа регулятивных теорий: теории общественного интереса (public-interest theories) и теории групп давления, или захвата власти (interest groups or capture theories) [49; 35]. Согласно теориям общественного интереса регулирование осуществляется как реакция на требование общественности исправить неэффективные или дискриминационные проявления рынка. Цель такого регулирования — прежде всего защита и удовлетворение интересов общества в целом. Согласно же теориям захвата власти группами давления регулирование осуществляется по требованию отдельных заинтересованных групп с целью максимизации своего дохода. Данные теории существуют в двух основных разновидностях: теория политической правящей элиты (political ruling-elite theory) [35] и экономическая теория регулирования (economic theory of regulation) [32]. В первом варианте регулирование осуществляется политической властью, во втором — экономической.

По мнению Дональдсона, производственная организация существует для удовлетворения определенных социальных интересов: Моральная оценка производственной организации выходит за рамки политической. С точки зрения общества основная функция подобных организаций — расширение общественного благосостояния через удовлетворение интересов потребителя и рабочего в пределах справедливости. Если организация не будет соответствовать этим ожиданиям, она заслужит моральное неодобрение [5, с. 57].

«При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

• При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность содержащейся в ней информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.


Утверждаемые вышестоящей Утверждается федеральным Утверждается собранием Учреждения общественные Утверждаются руководителем Утверждены методические Утверждена постановлением Утверждения федерального Утверждение правительства Утверждении федерального Утверждении стандартов Утвержденные титульные Утвержденных правительством вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика