Удовлетворение конкретных



Часть чистого дохода потребителя для расходов по своему усмотрению после обязательных расходов на налоги и на удовлетворение жизненных потребностей.

Авторы термина "sustainable development" (в переводе на русский развитие"), вкладывают в это понятие следующий смысл: при котором достигается удовлетворение жизненных стей нынешнего поколения людей без лишения такой возможности будущих "[1]. При этом общее направление развития общества помимо аспекта должно включать также энергетический, экономический, торговый, промышленный, сельскохозяйственный и т.д. Отсутствие действий ограничит выбор для будущих поколений [2].

9. Удовлетворение жизненных потребностей рабочих.

Часть чистого дохода потребителя для расходов по своему усмотрению после обязательных расходов на налоги и на удовлетворение жизненных потребностей.

• удовлетворение жизненных потребностей работников.

А — удовлетворение жизненных потребностей человека;

ритории, обеспечивающих удовлетворение жизненных потребностей населения на местном уровне, и отноше-

Но даже если мы признаем, что целью экономического развития является не рост общественного богатства, а удовлетворение жизненных потребностей человека, мы должны будем оправдать стремление к прибыльному хозяйствованию, которое в принципе означает увеличение продуктивности, рационализацию и организацию труда как основополагающий производственный процесс. Поэтому заслуживает внимания аргумент, приводимый в защиту рыночного хозяйства, который сводится к тому, что рыночную систему, решающую проблему распределения ограниченных ресурсов наиболее эффективно по сравнению с иными системами, следует рассматривать как нравственную систему. Это следует из утверждения, что в мире, где ресурсы ограничены, расточительство должно считаться безнравственным1. Стоя на данных позициях, мы должны будем признать, что в эконо-

2. В результате увеличения доходов на душу населения выросла доля средств, затрачиваемых потребителями на разного рода удовольствия: на питание в ресторанах, отпуска за границей, проведение выходных в дорогих отелях. И во всех этих отраслях огромную роль играют услуги. Кроме того, постоянное увеличение доли дискреционного дохода (часть чистого дохода потребителя, предназначенная для расходов по собственному усмотрению после обязательных расходов на налоги и удовлетворение жизненных потребностей. — Прим. ред.) способствует быстрому росту спроса на финансовые услуги, такие, например, как услуги инвестиционных и пенсионных фондов.

КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ - модель развития цивилизаций, которая Исходит из необходимости обеспечить мировой баланс между решением социально-экономических проблем и сохранением окружающей среды. Впервые термин «устойчивое развитие» введен в докладе «Наше общее будущее», представленном в 1987 г. Всемирной комиссией ООН по окружающей среде и развитию под руководством Гру Харлем Брунтланд. Им обозначалась такая модель развития общества, при которой удовлетворение жизненных потребностей нынешнего поколения людей достигается не за счет лишения такой возможности будущих поколений.


К частным индикаторам уровня жизни относятся показатели потребления отдельных товаров и услуг (на душу населения, на семью, по социальным группам, регионам), обеспеченности товарами длительного пользования, жильем, комунально-бытовыми удобствами. Среди них выделяют натуральные и стоимостные индикаторы. Натуральные индикаторы непосредственно характеризуют уровень потребления, обеспеченность теми или иными благами. Стоимостные индикаторы, отражая затраты на удовлетворение конкретных потребностей 'и их динамику, группируются по видам потребностей (затраты на питание, на оплату жилья, коммунальных услуг, одежду, отдых и т. д.).

Перевод вузов на самофинансирование и прямые договора с предприятиями, изменившаяся стратегия материального производства, а также другие явления уже не позволяют однозначно решать вопросы трудоустройства их выпускников. Это обстоятельство обусловливает постепенное формирование рынка инженерных кадров, где каждый специалист должен будет доказывать свою профессиональную, а, следовательно, и социальную значимость. В этих условиях целесообразно сделать акцент на маркетинге подготовки технических специалистов как принципе, ориентирующем на удовлетворение конкретных потребностей отраслей и предприятий материального производства в инженерных кадрах той или иной специализации, на прогнозировании этих потребностей и соответствующее им планирование развития вузов. Но необходимо подчеркнуть, что в современной крайне нестабильной экономической ситуации далеко не просто разработать и верифицировать алгоритм проекта эффективного развития системы подготовки инженерных кадров. Думается, наиболее адекватно сложившейся ситуации будет отвечать такая стратегическая форма маркетинга, как "креативный" (развивающий) маркетинг. Данное понятие в ракурсе подготовки инженерных кадров должно означать создание системы, обеспечивающей такой уровень социальной

К частным индикаторам уровня жизни относятся показатели потребления отдельных товаров и услуг (на душу населения, на семью, по социальным группам, регионам), обеспеченности товарами длительного пользования, жильем, комунально-бытовыми удобствами. Среди них выделяют натуральные и стоимостные индикаторы. Натуральные индикаторы непосредственно характеризуют уровень потребления, обеспеченность теми или иными благами. Стоимостные индикаторы, отражая затраты на удовлетворение конкретных потребностей и их динамику, группируются по видам потребностей (затраты на питание, на оплату жилья, коммунальных услуг, одежду, отдых и т. д.).

Рассмотрим несколько подробнее инновационный процесс, акцентируя внимание прежде всего на управлении созданием и производством новой техники. Реализации в сфере производства новых средств труда, позволяющей решать целый комплекс социальных и экономических задач, предшествует сложный и многогранный процесс создания, освоения и производства новой техники (СОПНТ). Данный процесс характеризуется сложностью выполняемых работ, определяемой видом новой техники, ее сложностью, новизной и рядом других факторов. Но во всех случаях работы по созданию и производству конкретного образца новой техники требуют четкой взаимоувязки между собой, ориентации на реализацию общей цели, т. е. на удовлетворение конкретных потребностей в сфере эксплуатации. В основе функционирования системы СОПНТ лежит известное положение о том, что часть должна сообразовываться с целым и локальный

вод, что рациональный потребитель, даже если он обладает исключительно высоким доходом, далеко не всегда сможет обеспечить полное удовлетворение конкретных потребностей '. Для этого нужно, чтобы рыночная цена Р не_превышала PD'. Если цена окажется выше этого уровня, например будет равна PD", то индивидуум приобретет лишь Q, единиц блага, что явно недостаточно для полного насыщения потребности, поскольку QJ значительно меньше Q02.

стоимостных характеристик, обеспечивающих удовлетворение конкретных потребностей

Появление на рынке услуг региональных транспортных компаний по сбору и распределению грузов и перевозке их к торговым зонам снизило конкурентоспособность промышленных фирм, владеющих центрами распределения и традиционными транспортными организациями по доставке грузов мелкими партиями. Последние, так же как и автотранспортные- компании, осуществляющие магистральные перевозки, были вынуждены прибегнуть к более дифференцированным видам обслуживания. Кроме того, новые региональные организации по сбору грузов, установив свои цены и нормативы обслуживания, начали предлагать специализированные услуги в данной сфере деятельности, направленные на удовлетворение конкретных потребностей грузоотправителей.

При реализации всеобщего управления качеством на предприятии наиболее актуальной является проблема освоения отечественными предприятиями всех требований международных стандартов семейства ИСО 9000. Принципиальным отличием создаваемых на предприятиях систем качества, основанных на стандартах ИСО 9000, от существовавших ранее, является их четкая направленность на удовлетворение конкретных запросов потребителя. Международный опыт создания и внедрения международных стандартов показывает, что, в первую очередь, они разрабатывались и применялись в целях обеспечения качества на этапах проектирования и производства в важнейших отраслях промышленности.

Маркетинг — это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования товарного рынка.

кетинга ведет к переориентированию деятельности с выполнения и перевыполнения плана, максимального наращивания производства на изучение и удовлетворение конкретных потребностей экономики. Маркетинг стимулирует воспитание в предпринимателях самостоятельности, ответственности и ведет к оценке всей их деятельности по конечному результату.

Четвертый этап, называемый коммутантным (рис. 3.1.1), представляет систему в период упадка, старения, когда наиболее значимые параметры жизнедеятельности ухудшаются, а развитие как дальнейшее совершенствование потеряло смысл, причем структура организации имеет тенденцию к упрощению, свертыванию, а выросшие и окрепшие конкуренты обладают большим жизненным пространством и более эффективны. На этом этапе действуют так называемые фирмы-коммутанты, осуществляющие средний и мелкий бизнес, ориентированный на удовлетворение конкретных местно-национальных потребностей при индивидуализированном подходе к клиентам на базе использования достижений фирм-виолентов.


Утверждаемых правительством Утверждается начальником Утверждает правительство Утверждаются государственным Утверждаются следующие Утверждены положение Утверждения авансового Утверждения правительством Утверждение результатов Утверждении методических Учреждения получившие Утвержденных федеральным Утвержденными постановлением вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика