|
Удовлетворению общественных
В целях повышения ответственности научных организаций в своевременном удовлетворении требований заказчиков и усиления роли потребителей в определении тематики, научно-технического уровня, качества и сроков выполнения исследований и разработок радикально меняются договорные отношения. Договор становится единственным документом, определяющим взаимоотношения научных организаций с внешними организациями (заказчиком). Ключевым моментом нового экономического механизма станоЕится договорная цена.
Организационно-техническая структура отрасли, построенная путем создания ПО и НПО, обеспечивает высокую эффективность производства. Е1месте с тем она предопределяет дальнейшее совершенствование организационной структуры внутри объединений. Так, одной из прогрессивных форм совершенствования структуры управления является организация в рамках объединений научно-производственных комплексов (НПК), за которыми закреплены определенные направления техники. Во главе этих комплексов стоят мощные конструкторские организации, отвечающие за высокий технический уровень продукции. В них осуществляются только функции конструкторской и технологической подготовки производства^. Остальные работы по технической подготовке производства (конструирование и изготовление нестандартного технологического и контрольного оборудования, проектирование и осуществление реконструкции цехов и др.) выполняются в централизованном порядке объединением. Таким образом, НПК по своей организационной структуре существенно отличаются как от отдельных предприятий и опытно-конструкторских быро (ОКБ), так и от заводов с подчиненными им ОКБ. Они позволяют преодолеть своеобразный барьер» между КБ и производством, перейти к сквозному планированию проведения НИР и ОКР с учетом непрерывности цикла «исследование — разработка — производство», обеспечить отбор актуальной тематики на основе лучшего выявления реальных потребностей разработчиков аппаратуры в новых изделиях при полном удовлетворении требований заказчика к параметрам и характеристикам разрабатываемых изделий. В условиях НПК обеспечивается также проведение НИР :н ОКР по ускоренному циклу путем совмещения отдельных этапов и параллельного проведения работ.
В результате проведения аналитических работ в ходе ФСА формируются сведения для построения функционально-стоимостной диаграммы (ФСД) — совмещенного графика для оценки соответствия значимости функций (в удовлетворении требований потребителей) и затрат на их реализацию, позволяющего выявить бесполезные и вредные функции. Верхняя часть диаграммы отражает распределение функций по значимости, нижняя — по затратам (рис. 9.2). Зоны диспропорций служат первоочередными объектами анализа и совершенствования.
ку значимости и полезности каждой функции в удовлетворении требований потребителей к изделию; калькуляцию затрат на функции по вариантам исполнения изделия (выполняется несколько раз в процессе проектирования с постепенным уточнением, параллельно с формированием облика будущего изделия); комплексную оценку вариантов технически?; решений (по функциям и изделию в целом) с учетом совокупных затрат, значимости и степени исполнения функций в каждом случае. Третья форма ФСА, называемая инверсной, используется при поиске сфер применения уже созданных объектов, для выбора наиболее эффективных (с технических и экономических позиций) производственных систем, в которых целесообразно внедрение объекта; для определения наилучших путей использования отходов и вторичных продуктов производства; для проведения унификации объектов; при выборе областей роботизации и др.
При удовлетворении требований потребителей (общественных организаций потребителей), установленных законом, суд вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушающего права потребителей, в соответствующий бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Результаты оценки значимости функций (блок 8) (исходя из их роли в удовлетворении требований потребителей), полученные экспертным путем, позволили ук-рупненно сформировать допустимые пределы затрат по функциям (блок 9) и скорректировать их с учетом изменения функций относительно изделий-аналогов, а также требуемого качества и сложности исполнения.
4. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.
Очевидно, что позиции сторонников регулятивного подхода по поводу цели финансовой отчетности различаются. Некоторые подчеркивают, что информация представляется главным образом для содействия процессу принятия экономических решений. Другие утверждают, что основная задача состоит в удовлетворении требований общественной подотчетности. Хотя дпе эти цели взаимно друг друга не исключают, но могут потребовать различной бухгалтерской отчетности. Например, с точки зрения полезности для принятия решений акцент будет сделан на эффективном производстве информации, в то время как с точки зрения подотчетности представление информации должно быть одновременно эффективным и беспристрастным [50].
В судебном порядке взыскиваются и недоимки по налогам и сборам с физических лиц, в том числе с индивидуальных предпринимателей. При этом исковое заявление о взыскании налога за счет имущества (к которому относятся и денежные средства на счетах в банках) налогоплательщика — физического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (п. 3 ст. 48 НК РФ). Как подчеркнуто в п. 20 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 11 июня 1999 г. № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой НК Российской Федерации», данный срок является пресекательным и восстановлению не подлежит. В случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.
Поскольку ни гражданским, ни налоговым, ни иным административным законодательством не предусмотрено начисление процентов за пользование чужими денежными средствами на суммы, необоснованно взысканные с юридических и физических лиц в виде экономических (финансовых) санкций налоговыми, таможенными органами, органами ценообразования и другими государственными органами, при удовлетворении требований названных лицо возврате из соответствующего бюджета этих сумм не подлежат применению нормы, регулирующие ответственность за неисполнение денежного обязательства (статья 395)»1.
Указанный срок является пресекательным, т.е. не подлежащим восстановлению. В случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа1. Государственный план определяет задачи предприятия перед обществом: по всемерному удовлетворению общественных потребностей народного хозяйства в его продукции, работах и услугах с высокими потреби-тэльскими свойствами и качеством при минимальных затратах; по увеличению вклада в ускорение социально-экономического развития страны и обеспечению на этой основе роста благосостояния своего коллектива и е~о членов.
По содержанию государственные расходы делятся на расходы действительные, которые связаны с государственными услугами по удовлетворению общественных потребностей, и расходы по взиманию, т.е. затраты, обусловленные взысканием налогов и эксплуатацией промышленных предприятий государств. Чем меньше расходов по взиманию, тем более совершенно финансовое хозяйство.
Вывод второй. Высокоразвитое общественное сознание и прочный экономический фундамент позволяют сформулировать такие концепции и на их основе такие формы распределения финансовых ресурсов, которые способствуют удовлетворению общественных потребностей и не препятствуют накоплению корпоративного и индивидуального богатства. Эти формы распределения совокупного дохода общества по своему содержанию и назначению все более полно раскрывают внутренний экономический потенциал налогообложения. Истинная суть заключенного в нем потенциала не зависит ни от пространства, ни от времени. Она сводится к его способности выражать процесс общественно необходимого обобществления ресурсов в интересах общества в целом.
служат финансовой базой государства, а расходы — удовлетворению общественных потребностей.
Рассматривая диалектику отношений между воспроизводством средств труда и потребностями, можно сделать выводы, касающиеся соотношений научно-технического прогресса и общественных потребностей. Основным объективным началом развития потребностей является развитие производительных сил общества, которые в существенной мере объективно определяют общественные потребности, их структуру, объем, качество и тенденции дальнейшего развития. Потребности, однако, опережают развитие производства в данный период, которое соответствует достигнутому уровню науки и техники. Так они становятся динамичной целью и стимулом научно-технического прогресса. Знание общественных потребностей и изменений в условиях их удовлетворения является необходимым исходным началом для рассмотрения средств труда — современных и перспективных, с точки зрения их общественной полезности, и позволяет оценивать новую технику в зависимости от того, в какой степени она содействует удовлетворению общественных потребностей. Значительную роль играет и субъективная сторона потребностей, которая воздействует на принятие конкретного научно-технического решения, т. е. на определенные способы удовлетворения общественных потребностей.
Исходным является непосредственное производство — процесс создания полезного продукта. В это время работники приспосабливают вещество и силы природы к удовлетворению общественных потребностей (скажем, выплавляют из железной руды чугун, изготавливают из древесины мебель и т.д.).
работником средств труда для изменения предмета обработки и в) приспособление вещества и энергии природы к удовлетворению общественных потребностей.
Исходным является непосредственное производство — процесс создания полезного продукта. В это время работники приспосабливают вещество и силы природы к удовлетворению общественных потребностей (скажем, выплавляют из железной руды чугун, изготавливают из древесины мебель и т.д.).
работником средств труда для изменения предмета обработки и в) приспособление вещества и энергии природы к удовлетворению общественных потребностей.
Начальным и ведущим звеном является непосредственное производство — процесс создания полезного продукта. В это время работники приспосабливают вещество и силы природы к удовлетворению общественных потребностей (скажем, выплавляют из железной руды чугун, изготавливают из древесины мебель и т.д.).
Утверждаются государственным Утверждаются следующие Утверждены положение Утверждения авансового Утверждения правительством Утверждение результатов Утверждении методических Учреждения получившие Утвержденных федеральным Утвержденными постановлением Утвержденным постановлением Утвержденной министерством Утвержденного постановлением вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|