Удовлетворению потребностей



Для компаний, полагающих целью своей деятельности удовлетворение потребителя, довольство покупателя — и главная задача, и средство маркетинга. Компании, достигающие высоких показателей удовлетворения потребителей, хотят быть уверенными в том, что об этих успехах известно всему целевому рынку. В течение нескольких лет автомобиль Honda Accord неизменно занимал первые места в рейтингах по удовлетворению потребителей, проводимых компанией J.D. Powers. Упоминание данного факта в рекламе компании Honda способствовало заметному росту продаж модели Accord. Взлету компании Dell Computer (производство персональных компьютеров) частично способствовало занятие ею первого места в рейтинге по удовлетворению заказчиков и соответствующим образом построенная рекламная кампания.

Специалисты по маркетингу, которые не изучают язык улучшения качества и производства, станут ненужными, как хлыст для лошадей. Время функционального маркетинга ушло в прошлое. Мы не можем больше позволить себе рассматривать маркетологов только как исследователей рынка, специалистов в области рекламы, стратегов, они — специалисты по удовлетворению потребителей, их представители, которым до всего есть дело™,

По мере того как усиливается конкурентная борьба за потребителя, компании все пристальней оценивают способности своего торгового персонала по удовлетворению потребителей и обеспечению прибыли для компании.

Основным и самым дорогостоящим сооружением нефтебазового* хозяйства является резервуарный парк. Эффективность его использования во многом определяет экономичность работы нефтебаз по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов. В настоящее время наблюдается разрыв между наличием резервуарной емкости и потребностью в ней. Это приводит к излишней напряженности работы нефтебаз, к несвоевременному удовлетворению потребителей R нефтепродуктах. В то же время ряд нефтебаз имеет излишнюю ре-зервуарную емкость, что, в свою очередь, приводит к замедлению оборачиваемости резервуаров и повышению затрат на хранение нефтепродуктов. В результате такого положения оборачиваемость резервуарного парка колеблется в широком диапазоне: от 1 до 26ра» в год.

В систему нефтеснабжения входит сеть магистральных неф-тепродуктопроводов, перевалочных, распределительных и глубинных нефтебаз и автозаправочных станций. Наиболее дорогостоящие сооружения нефтебазового хозяйства — резервуары, Эффективное использование резервуарного парка во многом определяет экономичность работы нефтебаз по приему, хранению и отпуску нефтепродуктов. Несоответствие между объемом емкостей и потребностью в них приводит к излишней напряженности в работе нефтебаз, несвоевременному удовлетворению- потребителей нефтепродуктами или к замедлению оборачиваемости резервуаров и повышению затрат на хранение .нефтепродуктов. Поэтому так актуальна задача рационального размещения резервуарных емкостей и наиболее эффективного использования их.

Важнейшая стадия в развитии страны — 70-е годы, когда под внешней оболочкой «глобальных кризисов» произошла энергосберегающая и экологическая перестройка производства и условий жизни, были заложены научно-технические основы развития информационных, биомедицинских и ряда других современных технологий. В 80-х годах наблюдалась некоторая эйфория пожинания плодов предшествующих усилий. Интенсивные преобразования образа жизни шли параллельно с почти добровольной сдачей конкурентных позиций в стареющих высокотехнологичных отраслях массового производства потребительской продукции, которая к удовлетворению потребителей потекла на американский рынок из стран Азии.

* Управление качеством — неотъемлемая часть процесса обслуживания покупателей. Это непосредственный, прямой путь к удовлетворению потребителей и получению на этой основе дохода.

В-третьих, капитализм поощряет рост и инновационную деятельность. За эффективное удовлетворение нужд и потребностей потребителей предприниматели получают большее вознаграждение. Экономическая система позволяет капиталу и талантам быстро осваивать новые направления деятельности. В противоположность капитализму, социализм не в состоянии стимулировать производителей к удовлетворению потребителей и препятствует перераспределению ресурсов в новые области.

Такие бюджетные организации, как университеты, школы и больницы, предназначены скорее для удовлетворения нужд, а не потребностей, кроме того, спрос на предоставляемые ими услуги намного превышает предложение. Поэтому у них отсутствуют стимулы к удовлетворению потребителей и повышению эффективности деятельности и качества услуг. Многие исследователи считают, что для стимулирования деятельности данных организаций необходимо создать регулируемую конкуренцию. Так, например, родители могли бы получить ваучеры, уравнивающие стоимость обучения в различных образовательных учреждениях, чтобы самим выбрать понравившуюся школу или университет. Ваучеры используются и в медицинском обслуживании. Конкуренция приведет к перераспределению ресурсов в пользу тех организаций, которые работают более эффективно и ответственно.

I1 тологов только как исследователей рынка, специалис-I ! тов в области рекламы, стратегов, они — специалисты \ I по удовлетворению потребителей, их представители, \ которым до всего есть дело.17

Специалисты по маркетингу, которые отказываются . от изучения языка улучшения качества и производства, станут ненужными, как хлыст для лошадей. Время функционального маркетинга ушло в прошлое. Мы не можем больше позволить себе рассматривать маркетологов только как исследователей рынка, специалистов в области рекламы, стратегов, они — специалисты по удовлетворению потребителей, их представители, которым до всего есть дело.1?


ся участие в процессе товарного производства всех производителей на паритетных началах и которая содействует удовлетворению потребностей общества в товарах и услугах.

Система организации деятельности современного предприятия, фирмы в процессе товарного производства, когда в основе принятия хозяйственных решений лежат требования рынка, реальные запросы и потребности покупателей в товарах и услугах и производственно-сбытовые возможности данного предприятия, фирмы. Существует более 200 определений маркетинга, многие из которых содержат попытку дать его комплексную характеристику. К примеру, Американская ассоциация маркетинга (АМА) придерживается такой позиции: "Маркетинг — это процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателям и сбытом, чтобы достигнутое таким образом разнообразие благ приводило к удовлетворению потребностей как отдельных личностей, организаций, так и общества в

МИССИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Многие некоммерческие организации имеют так много различных «клиентов», что им трудно представить подходящую формулировку цели. Хорошие примеры могут дать учреждения федерального правительства. Предполагается, что министерство торговли должно способствовать торговле. Но, в дополнение к удовлетворению потребностей американского предпринимательства, министерство торговли должно также удовлетворять нужды конгресса, президента и американской общественности. Аналогичным образом больница должна обеспечивать своих пациентов, врачей, медицинских сестер, технических работников и местное сообщество, в котором она осуществляет свою деятельность. Несмотря на эти трудности, некоммерческая организация должна сформулировать подходящую, ориентированную на «клиента» миссию для себя самой.

5. ЗАКОННАЯ ВЛАСТЬ. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг — подчиняться им. Он или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют ТРАДИЦИОННОЙ ВЛАСТЬЮ. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной

ки системы оплаты и материального стимулирования. Для разработки прогнозов нужно было обеспечить сбор достаточно большого количества данных, отражающих реальный спрос. Систему вознаграждений надо было переработать так, чтобы она могла стимулировать работу разных групп руководителей в направлении реализации общих целей всей компании по удовлетворению потребностей заказчиков при минимальных общих издержках. Это означало, что если затраты на производство и доставку продукции превысят какой-то определенный уровень, то от продажи продукции нужно отказаться. Управляющих производством могли заставить выпускать продукцию без заявки в портфеле заказов, но с учетом будущего спроса. Это означало, что компании нужно было создать центральную планово-производственную службу, которая осуществляла бы общую координацию работы. Для этой службы нужно было приготовить квалификационные характеристики, штатное расписание, распределение прав и обязанностей, четкие должностные инструкции и т.д. Кроме того, поскольку в систему прогнозирования и планирования производства предполагалось внедрить новые методы работы, нужно было по мере разработки и внедрения новой системы обеспечить солидную переподготовку руководителей службы маркетинга и руководителей производства.

ЗАКОН ЭФФЕКТА (LAW OF EFFECT) — концепция теории мотивации, согласно которой люди стремятся повторять тот тип поведения, который, по их оценкам, позволяет удовлетворить их потребности, и избегать поведения такого типа, которое не приводит к удовлетворению потребностей.

Ускорение темпов научно-технического прогресса способствует развитию материально-технической базы сельского хозяйства, что, в свою очередь, ведет к более полному удовлетворению потребностей населения в продуктах питания, повышении их качества.

Повышение качества промышленной продукции заключается не только в увеличении экономической эффективности ее производства, но и потребления. Такой процесс способствует и решению социальных задач, более полному удовлетворению потребностей.

Для социалистического общества эффективными следует считать такие затраты, которые способствуют удовлетворению потребностей общества при минимуме затрат общественного труда, что находит свое количественное выражение в получении максимально возможного прироста

В 1971—1975 гг. решены многие задачи по удовлетворению потребностей народного хозяйства в высококачественных нефтепродуктах и в сырье нефтехимического синтеза. Это обеспечивалось продолжением строительства новых НПЗ и в большей

Мингазпром разработал генеральную схему управления отраслью. Структура управления, предусмотренная в генеральной схеме, отвечает задачам развития научно-технического прогресса в отрасли и более полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в газе и газопродуктах. Совершенствование организационной структуры управления министерство проводит последовательно, с учетом особенностей конкретной подотрасли, ее размещения и перспектив роста.


Утверждаются министерством Утверждаются вышестоящей Утверждены следующие Учреждения организации Утверждения руководством Утверждение справедливо Утверждении положения Утвержденный постановлением Утвержденных показателей Утвержденным федеральным Утвержденная постановлением Утвержденной постановлением Утвержденного руководителем вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика